Небесный фотограф

Нелли Солнечная Черджиева
А что, если где-то сверху, живет небесный фотограф? И он снимает на свой пленочный, старый «Зенит», каждый наш важный шаг, каждую счастливую и памятную минуту? А после, долгими вечерами, сидя в своей мастерской, под светом красных ламп, проявляет лучшие кадры. Фотограф опускает в реактивы глянцевые белые листы бумаги, и они оживают, наполняясь контрастными красками, освещенными лицами, улицами и городами. Потом он аккуратно вывешивает снимок за снимком, прикрепляя его деревянными прищепками на грубую бечевку и в желании оценить проделанную работу – оглядывается. И, наверно, вся его комната, похожа на калейдоскоп чьей-то жизни. Повсюду натянуты веревки, создающие паутинный узор, сквозь эти переплетения, просачивается мягкий красный свет, он бликами играет на глянце фото и причудливые тени заполняют пространство. И вокруг - миллионы кадров, с улыбками и слезами, наполненные любовью и отчаянием, вот ветер растрепал волосы, а это ты – на вершине горы!

Кто из Вас не думал в прекрасные минуты своей жизни: «Почему ни у кого нет фотоаппарата? Наверно, со стороны это выглядит Восхитительно!» Так что, если сверху и, правда, живет небесный фотограф? Какие кадры хотите получить Вы?

- О, мастер! Пришлите мне, пожалуйста, по почте несколько снимков… Я так хочу увидеть себя ребенком, уснувшую в обнимку со старшей сестрой, хочу знать, какие у нас были глаза, когда мы впервые увидели море, хочу вспомнить ее маленькие ножки в балетках и первые танцевальные па, а еще те фото, где она решает мне задачи по химии, а я пишу ей сочинения, наше предвкушение нового года, день, когда она стала женой и минуту, когда решила быть мамой… Я хочу получить фото, где моя бабушка, так рано ушедшая из жизни, целует меня в щеку, иногда, мне становится страшно, что однажды, забудутся ее черты лица, поэтому, мне бы иметь снимок ее рук, которыми она пекла вкуснейшие пироги и фото с ее морщинками, вокруг глаз… Пришли мне, пожалуйста, кадры, где папа чмокает меня в лоб, перед сном, где он дарит мне мой первый двухколесный велосипед, где он впервые берет меня новорожденную на руки, где он всю ночь на пролет сидит склонившись надо мной, приболевшей обычной простудой… И мамины фото, как она ведет нас в школу, как переживает на нашем первом выступлении, сидя в зрительном зале и ее гордое лицо, пусть будут и те кадры, где она рассержена, где она недовольна мной, я бы смотрела на ее, полные печали глаза и боялась бы увидеть их еще раз, я хочу вспомнить ее слезы, в день моего рождения и как она перед сном, рассказывала нам сказки… Мастер, пришлите мне и первый поцелуй и фото с того дня, когда я влюбилась и глупую улыбку, бессонными ночами и меня, стоящую на палубе корабля, а еще, ту, где я бесконечно счастлива, ту, где я горько плачу и вот эту, когда я пишу рассказ, какое у меня сейчас лицо?

От того ли, что мы забываем важное, или не способны до конца сохранить лучшее, от того ли, что нам надо напоминать и вновь окунаться в эмоции, мы мечтаем о небесном фотографе? И почему в самые важные моменты, самые трогательные и печальные, мы не слышим звука затвора, нас не освещает лучами вспашка фотокамеры? Сотни фотографий мегабайтами заполняют памяти наших компьютеров, другие пылятся тоннами где-то в шкафах, под прессом старых альбомов… Но не лучшие, далеко не лучшие, с фальшивыми улыбками и поддельными лицами...Так, какие кадры, хотите получить Вы?