Лавровишня...

Твоя Любимая
Облепиху, даже если и не все собирали, то всё-равно почти все знают. Как минимум - слово знакомое. А вот про лавровишню, наверно не все и слышали. Недалеко от Батуми, есть бамбуковый лес(во всяком случае был). И вот там, среди высоченной травы(бамбук ведь трава) росли несколько деревьев лавровишни. Правда, в основном ягоды склёвывали птицы, но и мне иногда удавалось полакомиться.

Тут надо объяснить, как вообще мы попали в Батуми.

В Батуми мы приезжали к самому лучшему папиному другу, дяде Нури.

Когда-то давно, ещё до моего рождения, мой героический папочка спас дяди Нуриного сына. Во время отлива, того начало уносить в море, а мой папа, который плавал как дельфин, ухитрился его вытащить.

Наверно излишне объяснять, что благодарность кавказца, у которого спасли сына, к тому-же первенца, границ не имела.

Дядя Нури жил не в самом Батуми, а в деревне...правда это не совсем деревня, как я представляла. У моей бабушки тоже дом в деревне. Такой скромный деревянный домик. Большой, по нашим понятиям, участок земли. Но всё это не шло ни в какое сравнение, с двухэтажным, каменным дворцом дяди Нури. А его цитрусовый сад, правильней назвать плантацией. За день не обойдёшь.

В иерархии этой деревни, дядя Нури занимал очень почётное место. И конечно, там все были между собой в каких-то родственных отношениях. На Кавказе и пятиюродное родство, считается весьма близким.

В общем, нас встречали с поистине королевскими почестями. Там это умеют, можете мне поверить.

Я никогда не могла высидеть всё застолье, и полусонную меня относили в приготовленную лично мне комнату. Кому не приятно хоть немного побыть принцессой?

А ещё, я помню тот воздух. Ни с чем не сравнимый горный воздух. И необыкновенно вкусная еда. Даже у меня весьма в еде капризной, а по утверждению моей бабушки - просто невыносимой, там просыпался зверский аппетит! И я возвращалась после отпуска, опять по утверждению моей бабушки, с "круглой мордочкой"

Вставать утром, в доме дяди Нури было принято очень рано. Но "вставалось", на удивление легко. Пока молчаливая жена дяди Нури, Аиша, вместе со старшими дочерьми готовила завтрак, дядя Нури водил нас, гостей, по своим владениям. Он удивительно интересно умел рассказывать про всё. Например про какое-нибудь дерево. У каждого его дерева была своя история.

На завтрак собиралась всё многочисленное семейство. Тут, к моему стыду, должна признаться, что я не только не помню, как звали всех дяди Нуриных детей, я просто даже не знаю сколько их у него было. Дело в том, что в его доме всегда крутились бесчисленные племянники, разницы между своими детьми и между ними дядя Нури не делал. Поди там разбери. Тем более далеко не все вообще говорили по-русски.

А вот Мурад говорил почти свободно. Это был один из сыновей дяди Нури, мой ровесник.

Наверно поэтому, ему было поручено меня опекать. Но надо сказать, поручение это, Мурадик выполнял с явным удовольствием.

Я тогда была не в курсе местных обычаев, ну в смысле, что женщине надо в основном молчать, а мужчина типа главный, поэтому командовала Мурадиком вовсю. Он тоже, или не был в курсе ещё насчёт этих обычаев, или лично для меня делал исключение, но на моё "командирство" не обижался.

Вот после завтрака мы с ним вдвоём отправлялись гулять. А там было где погулять! Горы, холмы, какие-то пещеры. Хотя вообще-то мы были не совсем вдвоём. Уж точнее - втроём. Дело в том, что за нами везде таскался здоровенный пёс. Кавказская овчарка. Именно таскался. В отличие от моей вездесущей Элки, этот пёс был конченый флегма. Тут я с чистой совестью могу сказать, что я не то что не помню как его звали(в смысле кличку), а вообще по-моему у него никакого имени просто не было. Во всяком случае, Мурад никогда его не окликал. Пёс просто плёлся за нами, с самым независимым видом, страдальчески вздыхая и отчаянно, с повизгиванием позёвывая. Когда мы останавливались отдохнуть, или поиграть, пёс тут-же заваливался дрыхнуть. Я даже ему посочувствовала, зачем такие мучения, сам ведь увязался!

Но когда я спросила Мурада, какого чёрта эта псина за нами таскается, тот удивился и объяснил мне, что пёс нас охраняет, потому-что тут могут встретиться и волки.

Ну насчёт волков я не очень то и поверила. Решила, что Мурадик "заливает" для пущей важности. Увидев на моём лице сомнение(которое я и не пыталась скрыть), Мурад раздвинул на шее пса густую шерсть(пёс на это кстати никак не отреагировал) и показал мне широкий, кожаный ошейник утыканный внушительными шипами. Он объяснил, что единственное уязвимое место у этого пса - горло, и волк когда попытается схватить его за горло, наткнётся на эти шипы, тут ему и кирдык.

Я, чтобы не обидеть Мурада, делала вид что верю "ух ты!", "здорово!", "вот это да!", но про себя думала, что ни до какой драки дело не дойдёт, и волк кирдыкнется от усталости, пытаясь расшевелить этого здоровенного флегму.

И вообще оказалось, что самый страшный зверь там...козёл. Я не ругаюсь. Самый обыкновенный козёл. Хотя конечно не совсем обыкновенный. Дело в том, что там козлу доверяют быть вожаком в овечьей отаре. Представляете!? Вот один раз, мы в своих "гуляниях" набрели на небольшую отару. Десятка три овец мирно щипали травку. Людей поблизости видно не было, а за овцами присматривала псина, похожая на нашего кавказца, но куда как более деятельная.

Она тут же направилась в нашу сторону. Мурадик велел стоять и не дёргаться. Как он объяснил, людей такая собака не тронет, если не приближаться к её овцам(а то я бегом собиралась приближаться). Тут, к моему удивлению, наш индифферентный кавказец явно оживился. По тому, как он засуетился перед чужой псиной, было понятно, что это девочка.(ну сука если хотите).

Пока они братались, нами заинтересовался вожак-козёл. То-есть тогда я конечно ничего не знала и увидев приближавшегося с рогами наперевес зверюгу, ещё подумала, что какой-то странный баран. Вот, думаю, я отсталая, барана совсем по-другому представляла. А рогатая скотина приближается! Я испуганно взвизгнула и Мурад выступил вперёд, пытаясь меня прикрыть...Тут, наш кавказец себя и показал. Оказалось, он может двигаться с изумительной скоростью. Вот только что вилял хвостом перед своей подружкой, и вот, буквально проскользнув метров десять, он уже стоит перед оторопевшим козлом.

Козла надо понять. Оторопеешь тут! Вид оскаленного, со вздыбленной шерстью кавказца, убедит любого. Козёл заикаясь рассыпался в своих козлиных извинениях: "Ах простите, эти милые дети с вами?" "А я ничего такого и не думал просто..." Тут подскочила, сконфуженная своим упущением "пастушка", и с ходу тяпнула козлину за бок. Тот позабыл о всяких церемониях и метнулся к своим овцам только пятки, в смысле копыта, сверкали.

Мы с Мурадиком вздохнули с облегчением и он начал увлечённо рассказывать, что если бы это был не козёл а волк, то тут бы ему и кирдык.

Теперь я смотрела на нашего кавказца с благодарностью и доверием.

Кстати, вернувшись после отпуска домой, я решила проверить свою Элку, насчёт того, как она сможет меня защитить. Подходящего козла под рукой не оказалось, и я спровоцировала одного вредного мальчишку, чтобы он за мной погнался.

К счастью мне удалось почти сразу оттащить от него Элку, и мой несостоявшийся обидчик отделался только порванной курткой.

Правда потом была небольшая разборка с его родителями. Мой папа купил тому мальчишке новую куртку, вместо разорванной. Меня конечно наказали. Но главное я убедилась, что Элке можно доверять!

А это ведь очень важно, доверять друзьям. За это и пострадать можно. Правда?

Кстати, насчёт лавровишни. Если вы её не пробовали, то и огорчайтесь особенно. Не много потеряли. А вот если вы не собирали облепиху...ну вы уже в курсе!