Самолет

Марченко
          На цветном мониторе видно как ползет маленький самолет по красной линии. Линия пересекает Атлантику, проходит над Северо-Западной Африкой. Дальше не видно. Три столбца цифр - скорость, высота, температура, время в пути, время прилета по Гринвичу и местному, еще бред какой-то. Зажигается огонек "пристегнуть ремни". Голос невидимого капитана на плохом английском сообщает об ожидаемых впереди ямах и всяких легких, незаметных неприятностях. За иллюминатором глухая ночь. Высота - около десять тысяч, температура - ниже шестидесяти, скорость более девятисот. Ярко светят звезды. Они сказочны на такой высоте. Необыкновенно-распрекрасны. Ущербная луна. Дикая высота, дикая скорость, чудовищная температура. Не сплю.
В свете луны виднеется светлая полоска прямо по курсу. Она быстро ростет и превращается в безумное нагромождение облаков чудовищного размера. Они не снизу! Они везде! Внизу, вверху, вокруг нас. Капитан говорит о том, что мы входим в область тропического шторма. Соседка мексиканка начинает креститься.
          И вот мы влетаем в шторм. Я такого никогда не видел. Очень хотел бы увидеть еще. Огромные вертикальные айсберги облаков, уходящие вверх и вниз, края и верхушки вызолочены луной. Внутри этих чудовищ бьется своя, иная жизнь - внутри них свирепствуют молнии. И облака, как сказочные драгоценные камни, озаряются изнутри необычайными мертвенно бледными вспышками своих горячих сердец. Потом начинается кутерьма - молнии начинают прорывать туманную оборону и бьют горизонтально между облаками, какие-то из них видать хотят уйти от нас и бьют вверх... Я, с первобытным ужасом и замиранием сердца от необыкновенной красоты, наблюдаю эту легкую природную динамическую инсталляцию. А мы все летим и летим по коридору между этими гигантами. Отблески молний озаряют салон.

2000 г.