Глава 9

Александр Михельман
И вот рыцарь поскакал в противоположную сторону, на расстояние, достаточное для разгона, развернул и поднял коня на дыбы, дал ему шпоры и понёсся на меня. Бедняга, если бы он знал, что пытаться тыкать в тролля копьём не самая умная затея и весьма вредная для здоровья. Когда рыцарь подлетел ко мне и нанёс удар, я просто развёл руки в стороны и выпятил грудь.


Знаете, что бывает, когда со всего размаху бьёшь копьём в стену, при этом судорожно вцепившись в него? Рыцарь не знал, а потому беднягу просто сдуло с седла.


- Ну, вот, - я потрогал свою грудную клетку, - теперь точно синяк будет!


- Как такое могло произойти? – услышал я стон несчастного рыцаря, - не прошло и полгода, как я этим же самым копьём пронзил бок дракону!


- А я экспериментальный тролль, - пояснил я, - я не только умнее сородичей, моя шкура вдвое толще, чем у обычного горного тролля, так что….


- Ты смог выбить меня из седла, увы, я проиграл, но если бы я мог встать, мой меч прервал бы твоё нечестивое существование! – выкрикнул рыцарь.


- Так чего же ты путешествуешь без слуг, да без оруженосцев, - я пожал плечами, - они бы тебя и подняли и от меня прикрыли.


- Был оруженосец, - рыцарь вздохнул, - увы, он перебрал с пивом, свалился с лошади и сломал ногу. Я оставил его в деревне неподалёку, а сам помчался сюда, дабы прикончить тебя.


- А-а-а, понятно, - кивнул я, - не очень-то разумное поведение. Где же это слыхано, чтобы на тролля в одиночку охотились? Вот, помнится, у моего дедушки были какие-то тёрки с людьми, так его атаковали столько человек, сколько пальцев на обеих руках, и знаешь, после той битвы уцелел только один охотник, да и тот лишился ног.


Я направился к рыцарю. Боевой конь его загородил мне путь, встал на дыбы и заржал грозно.


- И ты туда же? – я резким движением оттолкнул скакуна. Конь отлетел в сторону, несколько раз перекувырнулся, всхрапнул испуганно, вскочил на ноги, зашатался, ноги его затряслись, и вновь опустился на землю.


Я протянул руки, поднял рыцаря и поставил на ноги.


- Ты-ты-ты, - рыцарь под шлемом сглотнул нервно, - ты меня не прикончил?


- Ну, ты меня изрядно забавляешь, - я пожал плечами, - хочу посмотреть, что ты собираешься предпринять против меня, ты вроде что-то говорил о мече?


- А, да, конечно, - рыцарь порывисто выхватил меч, - сейчас, сейчас я тебя убью, чудовище, хотя, хотя для тролля ты на редкость…. Миролюбив.


- Да не слишком-то я и миролюбив, - хохотнул я, - просто всю седмицу рыл и возводил себе землянку, подустал малость, да и трезв пока. Видел бы ты, что я творю после третьей бочки самогону!


Рыцарь потоптался, встал в боевую стойку, заорал и пошагал ко мне, попытался нанести удар. Я выкинул руку вперёд, схватил руки рыцаря с мечом, дёрнул вверх, подняв воителя в воздух. Стукнул его тихонько пальцем в лоб.


- Технически ты уже мёртв, - «обрадовал» я своего противника, - ну, что, с тебя хватит?


- Что здесь происходит? – раздался голос за моей спиной.


Я повернулся. Ну, да, конечно, из таверны повысыпали припозднившиеся выпивохи, а возглавлял их староста Споран.


- Да пустяки, - я пожал плечами, - вот этот славный рыцарь решил избавить вашу деревню от меня. Правда, это у него не очень хорошо получилось.


- И ты, тролль, не сказал достопочтенному рыцарю, что являешься нашим колдуном - хранителем? – бородач насупился.


- Сказал, - я вздохнул, - но сей отважный герой поверил мне не больше, чем один знакомый мне староста не так давно. А я имею привычку не брать с собой документы, когда иду пить.


- Так вы и вправду колдун – хранитель? – несчастным голосом произнёс рыцарь, - о, горе мне, как же я жестоко ошибся. Могу ли я как-то искупить свой проступок?


- Да ладно, никто же не пострадал, ну, размялись немного, - хохотнул я, - ну, если ты действительно хочешь, чтобы я забыл о нашем недоразумении, поставь мне первую порцию выпивки.


Я поставил рыцаря на ноги, помог снять шлем. Симпатичное у воителя оказалось лицо, глаза голубые, волосы соломенные, небольшая аккуратная бородка, нос с благородной горбинкой.


- Моё имя сэр Рубеколорн, барон Старнахсхий, для друзей, просто Рубе, - представился рыцарь, - я рыцарь инквизиции. Странствую от поселения к поселению, истребляя нечисть и ещё, разыскиваю одну ценную вещь, очень редкую.


- Так мы коллеги, я – Шофет Тролль, - хохотнул я, - пойдём, приятель, выпьем за встречу, знал бы ты, как у меня горло пересохло! За лошадку не волнуйся, о ней позаботятся.


Когда Рубеколорн узрел мою «первую порцию выпивки», лицо его в раз побледнело, а челюсть упала и стукнулась о грудь.
               

***


- Всё, с меня хватит, - рыцарь опустил голову на руки, - я спать.


- П-пойдём, ко мне, отдохнёшь, выспишься, - я икнул, с трудом поднялся, опёршись о кулаки, - п-познакомлю тебя с моими друзьями. Они тебе понравятся, особенно Бренн.


- П-пойдём, - согласился Рубеколорн.


И мы пошли. Не сказать, что это у нас как-то особенно хорошо получалось. Споран по-спешно открыл дверь своей забегаловки, потом ухватил меня за руку и вывел на улицу сам. Я даже как-то ухитрился не удариться головой о притолку двери. Это хорошо, а то старосте уже четыре раза пришлось ремонтировать стену.


И вот побрели мы по улице. Ох, как же бывает трудно идти прямо! Главная забота моя была не упасть. Мало того, что рыцарю меня было ни за что ни поднять, так если ещё рухну на какое-нибудь здание, развалю точно. Перед глазами моими всё двоилось, и ту-ман какой-то ещё. Вот впереди показались три смутные фигуры, одна высокая прямохо-дящие, две маленькие и четвероногие.


- Ну, вот, - раздался сердитый голос Соби, - так и знала, тролль накачался, причём без нас! Да ещё и собутыльника подцепил.


- О, п-прекрасные леди, - Рубеколорн попытался поклониться Бренн, но не удержался на ногах и рухнул на землю….
               

***


- О-о-о-о, - застонал я, держась за голову, - как же мне плохо!


- И поделом тебе, - Соби фыркнула, - бросил меня в компании этой девки, надрался.


- П-простите, - раздался несчастный голос рыцарь, - мне так стыдно, что предстал я перед столь прекрасной девой в столь непотребном виде!


- Не волнуйся, - я скрипнул зубами, - Бренн у нас привычная к подобному. Соби, у нас есть что-нибудь? Во рту сухо, как в великой пустыне Иббалан!


- Ночью дождик был, пойди из лужи полакай, - хмыкнула айр, - пропойца.


- Как тебе не стыдно, разве не видишь, что господину нашему плохо? – Бренн поспешила ко мне с ведром, полным воды.


- О, Бренн, ты воистину ангел, спустившийся с небес, - я выхватил у девушки ведро и двумя глотками осушил его, - ф-фух-х-х, как же хорошо.


- О, да, - Рубеколорн кивнул, запахнул свой плащ и поставил стакан на сундук, - на будущее будет мне урок, никогда не пытайся перепить тролля! Какая хорошая у вас соба….


И замер рыцарь вдруг с открытым ртом.


- Это, на шее пёсика, это, это ведь любимчик? – в раз охрипшим голосом произнёс ры-царь.


- Угу, - кивнул я и тут же застонал от боли, - он самый. Нравится? Забавная безделушка.


- Я же искал эту вещь в течение пяти лет, - Рубеколорн сложил руки на груди в молитвенном жесте, - я поклялся своей невесте, что не будет мне покоя, пока не отыщу и не привезу ей любимчик. О, Шофет, скажи, для тебя это вещь важна?


- Мне-то? – я пожал плечами, - да нет, не особенно. Но любимчик не мой, я отдал его Хару, с ним и договаривайся. Захочет – отдаст, не захочет, извини.


- Договариваться с собакой? – растерялся рыцарь, - а, как?


- Ротом, - хмыкнул я, - открываешь рот, шевелишь языком.


- Хар понимает человеческую речь и умеет разговаривать, господин рыцарь, - поспешно пояснила Бренн, - и он не собака, а волк.


- С волками разговаривать не приходилось, - Рубеколорн нервно сглотнул, - о, милый Хар, твой любимчик, он мне очень-очень нужен. Без этого украшения мне не видать счастья в жизни. Попроси всё, что пожелаешь, кроме разве души моей, всё отдам не задумываясь.


- Ну, любимчик-то мне папа – тролль подарил, - волчонок высунул язык и часто задышал, - но если эта штука тебе так важна, рыцарь….


И, как всегда, неожиданно, в дверь забарабанили, Бренн поспешила открыть её, и в комнату буквально влетел староста.


- Волки! – завопил он, - волки некроманта вернулись!


- Вот не было печали, тролли накачали, - я сплюнул, - это всё ты, Соби, выпустила тварей на волю, вот, теперь разбирайся с ними. Нет, чтобы прикончить их сразу, на месте.


- Я готов к битве, - Рубеколорн заозирался, в поисках меча.


- Даже и не думай, - я сжал кулаки, - эти волки практически неуязвимы, у нас-то магов, с ними серьёзные проблемы были, тебя вмиг разорвут. Сторожи землянку и Хара.


Я выскочил из землянки.


Да уж, не соврал Споран, волки действительно вернулись, и не было им числа. Наша землянка была окружена плотным кольцом.


- Конутар сик датур, всесокрушающий кулак Детарры! – выкрикнул я, разжал кулак и запрыгнул на ладонь - самолёт.


Второй кулак обрушился на ближайшего волка, потом, на соседнего. Звери заволновались, взвыли, прыгали они, пытаясь достать мою ладонь, какой там.
Вот над тварями сгустились тучи, хлынул на волков кошмарных дождь. Да видать среди монстров были те, кто уже видели этот магический фокус Соби, бросились волки врассыпную. Впрочем, одного бедолагу молния всё же испепелила.


Вот и Бренн со своим мечом, выскочила из землянки, кинулась к монстрам, да только волки отпрянули, убегали от неё, и сколько девушка не гонялась за ними, твари не смели атаковать дочь своего повелителя. Возможно, уважали, а может, слишком хорошо знали, насколько опасен ёе меч, а  возможно, и то и другое.


Вот Соби явилась, и в раз четыре волка превратились в ледяные статуи. Волки, узрев моего телохранителя, ринулись к ней, защитный купол, укрывающий землянку затрещал под напором толпы зверюг.


Айр взвилась в воздух, подняв, заодно и Бренн и приземлилась на моей ладони. Волки бесновались внизу.


- Очень подозреваю, что не  за крестьянами явились эти красавцы, а за нами, - мрачно произнесла Соби, - вон, сколько их здесь собралось, может, если мы улетим, монстры за нами последуют?


- Хар с рыцарем в землянке остались, волнуюсь я за них, - Бренн вздохнула.


- Мой купол пока ещё держится, - Айр нахмурилась, - возможно, если уведём тварей, так и малыш мой и гость уцелеют.


- Тогда чего мы ждём? – я направил ладонь прочь.


К нашему облегчению, волки так же поспешили за нами.


Я не забывал обрушивать на чудищ кулак Детарры, Айр метала в тварей молнии, жгла их огнём, превращала их тела в лёд. Если бы только противников наших не было так много!
Вот поплыли мы над лесом, волков нам было не видать среди деревьев, да только они точно были тут.


- Может, сейчас мы и уведём их и даже уничтожим некоторую часть, но на всех у нас не хватит магической энергии, - киса мрачно покачала головой, - Бренн, ты должна знать, есть ли какой-нибудь способ, покончить с волками. Какртус не мог не перестраховаться и не придумать какой-нибудь яд или слабое место у его порождений, вдруг да восстанут против создателя своего?


- Если  мой отец и придумал что-то такое, мне ничего неизвестно, - Бренн развела руки в стороны, - но, может, мне поговорить с волками? Я их воспитывала, кормила и лечила, как вы видели, воины моего отца меня не трогают, вдруг удастся мне с ними договориться?


- Отличный способ убедить нас в своей лояльности, - Соби фыркнула, - возможно, появление волков было не случайным, может, это часть хитрого плана, а, Бренн?


- Если даже это и так, разве у вас есть выбор? – девушка недобро сощурилась, - я не прошу верить мне, но лишь хочу помочь. Долг мой, спасти господина моего от лютой смерти, да и страдания и гибель волков причиняют мне боль, они ведь мои питомцы.


- Ну, тогда вперёд, - решил я, - любой способ хорош, если он поможет нам победить!