Глава 8

Александр Михельман
Тролль вбил в землю четыре колышка и натянул меж ними верёвку, обозначив границы своего будущего дома. Потом взял лопату, присланную кузнецом, вонзил в землю и наступил ногой, вдавливая её в твердь. Вот в воздух взвился первый ком земли и упал в кожаное ведро. Вот Бренн подняла два наполненных ведра земли и поспешила высыпать их на постепенно растущую горку. Айр ухмыльнулась, две огромные бадьи с землёй подня-лись в воздух, поплыли сами к горке и опорожнились. Даже Хар поспешил на помощь с крохотным ведёрком в зубках. Нет, можно было, конечно, создать дом с помощью магии. Соби в состоянии была наколдовать хоть замок, но… настоящий, родной дом, ТВОЁ ис-тинное обиталище должно быть построено твоими руками. Чтобы, каждый столбик, каждый гвоздь были политы твоими кровью и потом. И лишь при таком условии дом будет действительно живым, родным и надёжным. Лишь при этом условии у него появится душа и получит он право называться ДОМОМ, а не просто жилищем.


Крестьяне, не смотря на то, что время было позднее, издали с восхищением и ужасом наблюдали за работой тролля и его товарищами. Нет, каждый из поселян и сам всю жизнь работал с лопатой и дома сами строили, но чтобы в таких масштабах и с такой скоростью! Нет, такого они не видели никогда. Могучий Шофет легко и без напряжения один заменял десяток землекопов, причём работал вчетверо быстрее.


Яма быстро росла и к полуночи уже в глубину превышала рост двух человек.


- Ф-фух, - Соби с грохотом опустила бадьи на землю, - кто за то, чтобы немного передохнуть? Лично я выдохлась!


- Не слишком ты вынослива киса, - хмыкнула Бренн, - я могу проработать в таком темпе до самого утра.


- Конечно, - шерсть Айра моментально встала дыбом, а глаза загорелись, - если таскать землю двумя крошечными ведёрками, можно и сутки работать не останавливаясь. Да я за одну ходку перемещаю больше земли, чем ты за ночь!


- Так, замолчали обе, - рявкнул Шофет, - ну, что мне с вами делать, цапаетесь друг с другом, не переставая. Смотрите, доведёте меня, зашью рот обеим, и будете питаться через трубочку жиденькой кашкой, - тролль яростно вонзил лопату в землю, - отдых, так отдых. Бренн, сбегай нам всем за пивом, Соби, натаскай дров и разожги огонь, Хар, сторожи лопату. А я схожу в лесок, убью кого-нибудь…. В смысле, к обеду.


- Не перепутай только, - Айр фыркнула в усы, - на обед годятся только четвероногие твари, не двуногие. Хотя сердцем одной двуногой я с удовольствием закусила бы.
               

***
 

- Сказать, что мне охота работать, было бы неправдой, - Шоф сладко потянулся, - после сытного обеда на лопату и глаза не глядят.


- Это точно, - телохранитель вздохнула, - но землянка сама себя не выкопает, увы. Хочешь, покопаю вместо тебя?


- Только не перепутай землянку с кошачьим туалетом, - хихикнула Бренн, - вы же кисы, копаете землю только после определённой процедуры.


- Уж тебя бы я точно с удовольствием закопала, - взвилась Соби.


- Сейчас как встану и дам, пинка сначала одной, потом второй, - горный тролль сплюнул и прыгнул в яму, попытался вытащить лопату, оказалось, что инструмент в чём-то застрял.


- Ничего себе загнал, - Шоф потянул изо всех сил, но лопата вылезла из земли лишь после третьего рывка.


Смотри ка, что это? – тролль посмотрел на кончик лопаты, - никак щепка?


- Хм, уж не клад ли мы сыскали, - Айр прыгнула в яму и приземлилась рядом с троллем, - было бы очень неплохо.


Хранители начали быстро раскапывать землю, и вот тролль выволок из ямки сундук. Большой, длиной с руку самого Шофета, высокий, тяжеленный сундук.


- Надеюсь там золото, - Соби аж облизнулась, - представляете, как мы все заживём тогда? Лично я найму целый штат слуг, чтобы они расчёсывали мою шёрстку, делали расслаб-ляющий массаж, потом ещё огромную мягкую подушку закажу, величиной с комнату. Питаться буду только нежнейшим мясом молодых кроликов и свежевыловленной рыбкой, да и ещё золотой ошейник для Хара куплю и….


- Размечталась, киса, - Бренн ухмыльнулась, - я бы предпочла, чтобы сундук был полон древнего оружия или чудесными магическими артефактами. Я бы не отказалась от шлема с серебряными крылышками, синим султаном и узорными нащёчниками.


- Главное, чтобы в сундуке не оказался чей-нибудь трупик, - тролль лишь вздохнул, - я где-то слышал, что в прежние времена хоронили вот в таких сундуках.


- А что, - отозвался с края ямы волчонок, - меня бы такой вариант устроил, что может быть лучше сладкой вылежавшейся в земле косточки?


- А чего бы ты хотел, Шофет? – спросила киса, - золота, оружия, артефактов?


- Лично мне нравится сам сундук, - горный тролль подмигнул Айру, - будет, куда класть мой плащ. А заодно запирать в него двух скандалисток, когда они меня окончательно выведут из себя.


Шофет подёргал старый, но всё ещё крепкий замок, хотел, было рвануть посильнее, но Соби живенько оттолкнула его.


- Замок ещё хороший, не порть, - прошипела киса, - открыть и так можно, только бы лапы росли из нужного места.


Айр выпустила один из своих коготков, засунула его в замочную скважину, покрутила, и вот что-то щёлкнуло, и замок открылся.


- Вот, а ключ к замку всегда можно будет изготовить, - телохранитель довольно кивнула, - открываем?


- Надеюсь, ловушек нет, но всё, же все отойдите, - Шофет зашёл к сундуку с обратной стороны, протянул руку и распахнул его на себя. Ничего не вспыхнуло, не вылетело, не взорвалось.


Хранители кинулись к сундуку и….


- Да он пустой! – воскликнула Соби, - какая жалость.


- Ну, что я могу сказать, - Бренн хихикнула, - кажется, нам всем стоит закатать губу обратно. Кто-то избавился от старого ненужного сундучка, закопав его, вот и всё.


- Ну, не знаю, кто как, а я получил свой сундук для плаща, только крышку придётся починить, - Шофет поднял сундук и потряс его, - и размерчик подходящий, и вообще симпатичный сундучок.


- Подождите, - Хар повёл ушками, - когда Шофет поднял сундук, вроде что-то стукнуло.


- Правда что ли? Может, мусор, - тролль вновь открыл сундук, перевернул его и встряхнул.


Что-то со стуком упало на землю. Бренн быстро нагнулась и подняла с земли, крохотный медальончик в форме сердца.


- Это, это же, - пролепетала девушка.


- Любимчик, - Соби нервно сглотнула.


- Чего это? – не понял тролль.


- Любимчик, - пояснила телохранитель, не отрывая жадного взгляда от артефакта, - в прежние времена юноши дарили такие своим возлюбленным, причём, считалось, что если дева примет этот дар, её любовь будет вечной, пока существует этот мир.


- И чего ты так вылупилась на медальон, - Бренн отступила на шаг, - где это видано, чтобы кошки носили подобные украшения?


- А ты предпочла бы забрать его себе, - Айр оскалилась, её хвост так и заметался из стороны в сторону.


- Так, сундук нашёл я, всё, что лежит в нём так же принадлежит мне, значит, я и буду решать, кому медальон носить, - рявкнул Шофет.


- Конечно-конечно, господин мой, - Бренн поспешно склонилась перед троллем.


- Так, - тролль протянул руку, ухватил волчонка за шкирку и поднёс его к Бренн, - вот, надевай ему на шею побрякушку.


- Ему? – разом воскликнули Соби и дочь некроманта.


- А кому ещё? – Шоф ухмыльнулся, - я люблю этого кроху. Соби, ты любишь малыша?


- Конечно, как я могу не любить моего Хара? – Киса выгнула спину.


- А ты Бренн, ты любишь нашего волчонка? – спросил у девушки тролль.


- Обожаю, - Бренн улыбнулась, - как можно не любить маленьких?


- Ну, вот, мы все трое любим Хара, - кивнул Шофет, - и, конечно же, хотим, чтобы он любил нас вечно, вот пусть и носит любимчик.


- Воистину, мудрое решение! – Дочь некроманта осторожно обвязала цепочку медальона вокруг шеи волчонка, - тебе так не давит?


- Как же ему идёт обновка, - Соби вздохнула и шмыгнула носиком, - какой Хар у меня красавчик.


- Вот и хорошо, - горный тролль довольно кивнул, - ну, кто желает поработать? Землянка сама себя не выкопает!
                ***


- Ну, вот и всё, - Шофет постучал лопатой по крыше землянки, - вроде неплохо получилось.


- Неплохо, но у меня теперь все руки в мозолях, - Бренн с грустью рассматривала свои ладошки, - когда ещё пройдут?


- О твои руки столь красивы, что их совершенство никакие мозоли их не испортят, - поспешил успокоить девушку тролль.


- Вы правду так считаете, господин мой, - щёки девушки зарделись, подобно алым макам.


- Вот дамский угодник, - Соби фыркнула, - и эта ещё неженка, ручки вёдер тряпками обматывала и всё равно руки натёрла.


- Соби, да хватит тебе уже ворчать, - Шоф топнул ногой, - мне уже и слова нельзя сказать Бренн. Если хочешь знать, твои мягкие лапки мне тоже нравятся, особенно когда когти  спрятаны в подушечках. Не будь ты такой ворчуньей, я бы делал тебе комплименты куда чаще.


- Ну, не всем же быть скромными послушными девочками – «да господин, будет исполнено, господин, вы такой замечательный господин», тьфу, никакой гордости и, ни капли самоуважения, - Айр фыркнула.


- Так вы меня достали, обе, у меня от вашей ругани бошка болит, - Шофет схватился за голову, - слушайте сюда, моя в таверна пойдёт, страшно напиваться будет, ваша остаётся здесь. Моя вас не хочет видеть вообще, как минимум, до следующего вечера. Если ваша за мной пойдёт, моя вам головы по откручивает!


- Это всё ты виновата, - Бренн подбоченилась, - когда же ты научишься молчать?


- Что-о-о? Да ты сама-то хороша, - зашипела Соби.


Тролль взвыл, зажал уши руками и побежал прочь, в сторону таверны.
               

***


- О, пиво – пиво – пиво, вот что мне сейчас нужно! – Шофет облизнулся, - успокоить нервы, унять жажду. Жаль, конечно, будить старосту, но что поделаешь?


Вот раздался громкий топот копыт где-то за спиной. Тролль не обратил внимания на шум, да и что могло напугать гиганта? Да только раздался удивленный вскрик, лошадь заржала.


Шофет медленно обернулся. Невдалеке гарцевал на лошади рыцарь, в одной руке копьё, вторую щит закрывает с гербом. На щите том начертан чёрный крест на белом поле. И ещё на каждой четверти щита по золотой восьмиконечно звезде с расходящимися в раз-ные стороны лучами.


- Слышал я, что в деревне этой обитает настоящий тролль, да не верил, - воскликнул рыцарь, - защищайся, чудище ибо я собираюсь сразить тебя своим копьём!


- Ты чего дурак? – брови Шофета поползли вверх, - какое я тебе чудище? Я – колдун - хранитель этой деревни, тебе документы предъявить? Ах, демон, они же в землянке остались.


- Как тварь, подобная тебе, может быть хранителем? – рыцарь даже копьё опустил, - по-моему, ты лжёшь мне чудище, пытаясь избежать заслуженной гибели.


- По-моему, кто-то нарывается на изрядную трёпку, - тролль сжал кулаки, - имей в виду, приятель, у меня сегодня очень плохое настроение, будешь приставать, я тебе твоё копьё в одно место затолкаю.


- Ах, ты негодяй, никто не смеет так разговаривать с рыцарем инквизиции, - воскликнул незнакомец и пришпорил своего коня, - молись своим демонам, монстр, ибо настал твой последний час!