Моя дорога. Мастер и Маргарита

Геннадий Багдасаров
 Жуткая история, которая на самом деле произошла со мной много лет назад, точнее, в 1989 году.
 До смерти матери.
Через месяц после того, что случилось, мать умерла!
 Уж тут то врать я никак не могу, так как был маменькиным сыночком и согрешить против ее памяти это большой грех.
 Мама умирала четыре месяца. Каждый день!
Отекшие ноги стали гноиться и язвы лопались и обнажали пустующие раны!
 Мать умирала в страшных мучениях.
После ее смерти я не мог найти себе места. Бросил фирму. Чтоб забыться, стал выпивать.
 Через месяц язвы желудка. Причем сразу три и почему-то все три оказались хроническими!
1.Язва желудка.
2.Язва 12-ти перстной кишки
3.Язва привратника.(редчайшая язва, которой удивились даже врачи.
 Потом пошло дальше:
4.Хронический остеохондроз.
5.Хронический радикулит.
6.Потерял глаз. (ну это конечно уже не восстановить). А все остальное прошло.
 Впоследствии выяснилось, что все это у меня образовалось из-за сильнейшего стресса.
Сказали, если возьму себя в руки то со временем все пройдет.

Я старался. Через полгода не осталось ни следа.
 Я собирался сообщить об этой истории не ТВ. Мне отсоветовали. Сказали, что примут за сумасшедшего и...
 В те годы, видимо, людям было не до чудес.
Потому столько лет заглушал в себе желание рассказать об этом.
Да и сейчас, честное слово, сомневаюсь, что вы поверите моим словам.
 
 Посмотрите, обязательно фильм Мастер и Маргарита! Именно режиссера Бортко.
Но, советую не смотреть тем у кого слабые нервы! Это может привести к расстройству психики.
 После появления фильма на экраны несколько актеров покончили жизнь самоубийством! Кто-то повесился, кто-то выбросился из окна.
 Об этом говорили и показывали по телевидению.
Вот и не знаешь, верить после этого в мистику или нет.
 Может, Бог, он, все-таки есть, только это столетие явно не на его стороне!
 Я, человек крепкий, скорпион, до сих пор был уверен, что нервы у меня железные.
Прочтите дальше что стало со мной!

 Я-оптимист.
 Никогда не верил ни в Бога, ни в черта.

Рассказанным другими историям не верил и молча улыбался.

 Могу поклясться на Библии, что все, что я пишу тут, абсолютная правда.
 Журналисты или органы, МВД, могут проверить на "вшивость" при помощи "детектора лжи".

 Родственники, друзья, знакомые, могут подтвердить происшедшее.
 
 Много лет назад, точнее, в 1989 году, мой сосед-художник-предложил сходить в гости к его бывшему однокурснику по Мухинскому училищу Хвостову(сейчас это Академия художеств в Санкт-Петербурге. Тогда это было училище. Тогда это был еще Ленинград).
 Пришли. Мастерская на ул.Римского-Корсакова.
Позвонили. Входим.
 И...я обалдел!
Первое,что бросилось мне в глаза, "Мастер и Маргарита"!

 Огромная, на всю большую стену. Цветная.
В центре картины Мастер и Маргарита.
 Она в кресле.
Он, с черной повязкой на левом глазе, опирается одной рукой на ее плечо.
 Это же Вельзевул!
Дьявол!
Падший ангел.

С обеих сторон картины черти и всякая нечисть.
 Это триптих. То есть картину можно было легко разделить на три части.
 Я удивился незнакомым мне до того оттенкам красок. Картина цветная.
 Хвостов ( и фамилия-то почему-то у него на самом деле хвостов!), хитро улыбнулся и предложил мне повнимательней рассмотреть картину.
 Я не дальтоник.
Но только теперь понял что вся картина расписана в едином серо-матово-бестящем тоне!
 Отойдешь на шаг в сторону-кажется цветной!
 Я обалдел!
И художник-то, в общем, никому неизвестный.
 Я поинтересовался, можно ли приобрести только середину. Ту, на которой Мастер и Маргарита. И спросил о цене.
 Договорившись, радостный, с картиной в руке, бегу домой и, первое, что я сделал, повесил картину прямо над диваном.
 Сижу и...чувствую, что меня так и "тянет" снова взглянуть на нее.
 Ну и что? Вроде обычное дело. Понравилась картина, почему бы не посмотреть еще разок?
 Да в том то и дело что не просто тянуло!
Она меня , как бы , приворожила и не отпускает!
  Сам я заканчивал университет культуры и, возможно, помимо того, что я с детства любил все красивое, я еще и искусство обожаю.
 Может, потому, интуитивно в мастерской потянулся к картине?
 Точно так же, как обожаю всех зверей, животных, птиц и...конечно же, красивых девушек))).
За несколько дней было много гостей!
Приходили и соседи и друзья и родственники!
 И...(многие не знали друг друга до тех пор), всем картина очень нравилась, но они стали утверждать, чтоб я ее или выбросил или продал или подарил кому, но только не родственникам и не друзьям.
 Говорили, что картина завораживает, даже не успев взглянуть на нее!
 И, что-то, наверняка,  в этом есть дьявольское!
 Все они с высшим образованием, без каких-либо мистических отклонений, а тут...
 Одним словом,  месяц я еще любовался, ахал, охал, что придется расстаться с ней, и...понес в комиссионный магазин, прямо через дорогу от дома.
 Благо заведующая знакомая. Посмотрела и...ахнула!
 Картина просто бесподобная, но я ее боюсь у нас выставить!
 Да никто и не купит такую жуть!
Но, в конце концов она решилась установить ее на стене со стороны входа.
Чтоб, входя, покупатели не сразу увидели ее. Чтоб могли увидеть, только возвращаясь.
 Я заходил в комиссионный раз в неделю в ожидании получения денег от продажи.
 Н И Ч Е Г О!!!
И, в течении месяца, люди только восхищались, ахали и охали , а вот купить картину никто так и не осмелился!
 Даже после того, как я стал делать скидки.

 Но, сжечь картину и выбросить, я не решился. Решил выждать и, при случае, все-таки, подарить кому-нибудь.
 Уж больно она хорошая, чтоб я мог позволить себе что-либо иное.
 С 1989 года я был президентом строительной фирмы.
 Один из заказчиков, генеральный директор "ИнФлота", офис которого находился неподалеку от моего дома.
 Уже можно говорить о том, что "Заказчикам", время от времени, желательно, конечно, необходимо было давать подарки для, возможного, получения нового заказа.
 Да я не только потому позвонил директору.
Это образованный и интеллигентный человек и я надеялся что он обрадуется такому красивому подарку.
 Просто хотел сделать приятное хорошему человеку.
 Позвонил. Сказал, что везу в подарок картину и мне за это ничего не нужно. Просто подарок. Картину я описал. Он обрадовался и поблагодарил заранее. Договорились о времени.
 Доехать до офиса - минута.
Между нами только трамвайный путь, два магазина и кинотеатр "Москва".
 (Я так подробно описываю, чтоб неверующие, при желании, могли поспрашивать там и удостовериться в правоте моих слов).
 Мог бы, конечно и пешком принести картину туда.
 Да как-то не престижно было.
Завел машину.
Тогда у меня была серебристая, форма "сигары", полуспортивная, "Опель-Манта".
 Таких в Питере не было.
Знакомый моряк привез по заказу из Германии.
 Люди оборачивались и любовались.
Но дело не в этом.
 Привязал картину, на всякий случай, (в салон не входила), и...поехал.
 Медленно. Торопиться некуда было.
 12 дня. Все помню отлично! Июнь. Погода хорошая.
 В это время тут было оживленно. И машины и люди.
 Я обратил внимание, что сев в машину, никого не вижу. Ноя как-то не задумался над этим.
 Медленно проезжаю трамвайный путь.
Колеса, медленно наседая на рельсу, так же медленно соскакивали с нее.
 Все было замечательно.
Но, как только проехал путь, чей-то хриплый мужской голос меня окликнул:
 -"Мужчина, Вы картину потеряли!"
Посмотрел в сторону кричавшего-пусто. Никого не было на улице.
Решил, чья-то шутка. Машину я же накрепко привязал!
 Вышел-картины нет!
Тут же, прямо за углом, впритык к машине, продовольственный магазин.
 Сами понимаете, что в хорошем магазине всегда есть кто-то.
 Бегло заглянул в магазин.
 Н И  Д У Ш И !
Спрашиваю продавщиц. Никто никого не видел за эти, последние минуты.
 Покрутился я еще немного вокруг да и вернулся назад.
 Позвонил директору, извинился, конечно.
Да он человек интеллигентный. Молча "улыбнулся" в трубку и успокоил меня.

 И все, которым я после рассказывал эту историю, все, как один, говорили, что это к лучшему.
 Что очень хорошо, что картина попала в неизвестные руки.
 А уж к кому попала, то черт ее знает, что быдет потом с новым хозяином картины!
 Но на 100% ясно, что картину не мог взять тот крикнувший мужик. Да и не было его вообще!
 Поверьте, это не глюки были.
Я непьющий. Наркотики никогда не употреблял. Выезжал отдохнувшим.
 Так откуда же было взяться глюкам?!
Просто самому не вериться, что такое могло произойти.

 И сейчас вот жене сказал, что все-таки решил обнародовать эту историю.

 Как я мог забыть самое главное!

 Мы с соседом не раз искали того Хвостова!
Его и след простыл!
Оказалось, что знакомство соседа с тем художником было чисто, говорят, "шапошным". И никто не знал как найти его.
А учился сосед с ним всего полгода.

 После приобретения картины у меня начались не просто неприятности.
 Умерла мать, приехавшая в гости с другой страны.
 Бесследно исчез мой любимый черный кот, которого я, от любви, всегда называл золотым.
 фирму распустил.
 Появились долги.
 Было 3 машины. Одну за другой разбил вдребезги!
 Было несколько ограблений квартиры.
 Колофинили и стреляли.
 Преследовали бандиты.
 Влетела в левый клаз (в левый! помните, просил запомнить)ракета. Настоящая, которая летит на 600 метров. Влетела и стала выжигать глаз!
 Теряя сознание я чувствовал запах жареного глаза.

 КОНЦЕ КОНЦОВ все прекратилось, конечно.
Но...глаза этого, естественно, нет. Стоит искусственный.

 Может это провидение сыграло со мной такую шутку?!
Раз мол приобрел картину то не фиг бросать ее?
 И злой гений с картины, таким образом, отомстил мне.

 4 раза была верная смерть.

(обратите внимание на черную повязку на левом глазу Вельзевула.
Теперь у меня точь в точь такой же).

Я буду частями вставлять сюда мой рассказ так на полпути он у меня срывается и не дает дописать до конца!
 Поэтому пишу не тут а в агенте. Копирую и вставляю сюда. Но вчера и отсюда запись пропала!
 Видно не хочет Дьявол дать мне дописать.
Все! Временно прощаюсь.
 Буду псать на стороне и ставить сюда продолжение за продолжением пока не закончу!

Наконец-то закончил!

 Сейчас у мне все хорошо и я доволен жизнью.
Но, еще раз прошу вас, не сомневайтесь, пожалуйста, в том, что все это правда.
 Если будут сомнения, значит, весь мой многолетний труд пропал зря!
 И будет очень-очень обидно!

 Благодарю всех за внимание и терпение.

 Я рад, что есть вы у меня.