Экзамены в школе не нужны

Олег Мглин
Уж сколько копий сломано в споре о ЕГЭ. Но система абсурдности продолжает развиваться. Уже вводятся подобия ЕГЭ в начальной школе. Детей начинают натаскивать на тесты, но перестают учить. Предметы по естественным наукам, на мой взгляд, превращаются из образовательных в «кроссвордные» (нужно не решать задачи, а угадывать ответ).
ЕГЭ ныне отвечает развитию (или деградации?) системы образования, но противоречит получению образования. В современных условиях экзамены, в том числе и выпускные, должны быть исключены из школьного курса. Они нынче не несут никакой образовательной нагрузки, кроме чиновничьей бюрократизации. Представьте, сколько работников, сколько средств задействовано в разработке тестов ЕГЭ от 1 до 11 класса, в их проверке. Причем, эти затраты производятся ежегодно. Вот почему, родители, ученики, учителя против ЕГЭ, а чиновники от образования продолжают гнуть свою линию. В итоге, на выходе получается искаженная картина знаний у школьников.
Между тем, Конституция РФ устанавливает: основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Таким образом, необходимость в каких-либо экзаменах отпадает, ибо присутствует «обязательность». Школьники обязаны посещать школу, учителя обязаны учить. В этой схеме оценок на уроках и по четвертям (либо полугодиям) вполне достаточно для контроля за учебным процессом.
Экзамены должны проходить лишь при поступлении в учебные заведения следующей образовательной ступеньки. Каждый ВУЗ самостоятельно может разработать необходимый именно для этого заведения перечень вступительных вопросов.
Таким образом, отказ от школьных экзаменов дает только плюсы: позволит больше времени уделять непосредственно образовательному процессу, экономит кучу бюджетных средств для развития системы образования, дает возможность ВУЗам обеспечивать набор действительно достойных, образованных молодых людей.