Повествование третье Мои собеседники Часть3 Альтер

Александр Николаев 6
Часть 3. Альтернатива

Когда не читаешь, свежие мысли в голову не приходят. Почему-то я дорогу в библиотеку забыл и десятилетиями не читал, кроме как своих: Андрея Платонова, Николая Зарудина, Александра Солженицына и, конечно же, Пушкина. Очень тяжеловесные книги. Вот они, заслуженные плоды просвещения: ненароком я нажил пренеприятные проблемы со здоровьем. Я слёг в дрейф капитально. Наступила полярная ночь. Кругом непроглядный мрак и гул. Я только и слышал нестерпимо близкий нарастающий грохот прибоя. Меня штормило и несло на скалы. Наверное,  по переборкам бегать было легче, чем по палубе. Об этом я узнал позже.
В то время литературы по народной медицине на прилавках не было, а сейчас ими хоть пруд пруди.
Первыми были Юрий Андреев, Геннадий Малахов, Александр Левшинов, Валентина Травинка. Их заслуги по достоинству ещё не оценены, и кое-кто осмеливается назвать их «умными книгами», как и Норбекова.
Честь и слава им безо всякой иронии.
Кстати, методику Норбекова Малахов преподнёс нам частично, ещё задолго до появления книг самого Академика, но тогда я не придал этому должного значения. В начале, он упомянул, что усовершенствовал её  (а, может быть, только упростил) за счёт сокращения разминки. Не выкинул ли он разминку вовсе? Книгу я подарил и не мог уточнить это. В конце он приводит список болезней (ни в одной книге Норбекова я этого списка не обнаружил) и оптимальные сроки излечения. Точку отсчёта он берёт с того момента, когда научишься вызывать Т.П.Х. (тепло, холод, покалывание). Наши учителя не велят беспокоиться по этому поводу, что не у всех это сразу получается и достаточно проследить вниманием и положительные результаты достигаются, в чём я вскоре убедился собственно сам.
По совету Малахова, а, скорее, на это меня уговорил наш соотечественник проживающий в Канаде Михаил Воронов,  поскольку мне это было самому необходимо я смело пустился в сорокадневное голодание и более-менее сносно, без осложнений из него вышел.
Его статьи, очень поучительные, печатались в журнале «Предупреждение». Сам он при первой попытке на 38-ой день внезапно ослеп, потерял сознание и был бы таков, если бы не смог добраться до телефонного аппарата. Он совершил ошибку, и произошло обезвоживание организма. Через некоторое время он эксперимент повторил и, как сам выразился, прошёл «эту горнилу» успешно и заметно помолодел.
Я тоже совершил ошибку и мог кончить плохо. Мне не надо было упрямиться и доводить голодовку до 40 дней, а начать выход из неё при появлении аппетита. При весе всего 54 кг я потерял более 30% живого веса, чего нельзя было допустить. Потом я вычитал, что сам Малахов, регулярно практикующий кратковременное голодание, имея вес 80 кг, совершил этот цикл полного голодания, когда завершается полное очищение всего организма, всего за 18 суток. Свой опыт описывать не буду, было одновременно трудно и легко и весьма интересно. А что из этого получилось, я уже говорил, когда сообщал о результатах.
Зато основная цель голодания была достигнута: я полностью избавился от страшного недуга (всё ненужное, инородное сгорело), который Владимир Вольфович, выступая по телевизору, причислил к трём особо опасным, не считая тараканов.
Книги Дмитрия Верещагина по ДЭИР появились намного раньше Норбекова. Я их все прочёл, попытки заняться заочно не увенчались успехом. Хотел было пройти курсы, но в группу опоздал. Я просил преподавателя разрешения остаться на занятии хоть немного для ознакомления. По первому сигналу я мог встать и уйти, мог и денежки заплатить, но он не разрешил, сказав, что они проходят уже четвёртую ступень, и он опасается, чтобы у меня крыша не поехала. Тогда я полюбопытствовал: «Знакомы ли они с Верещагиным?». Ответ бородатого преподавателя из Питера был таков: «Зачем он мне нужен? Шар везде есть шар». И изобразил мне руками воображаемый упругий шар, как на рисунке. Я не смог смириться с таким оригинальным отзывом о своем наставнике. Изумительный ответ, не так ли?
Наконец, на арену выступил долгожданный Норбеков и перевернул нашу жизнь верх тормашкой. Мы летели к нему на крыльях, как на праздник. Под руководством профессионала – квалифицированного психолога, направленного из института самовосстановления человека, доверенного представителя Норбекова  –  Кордина Эдуарда Владимировича и общественного директора тов. Куянова Валерия Григорьевича, был организован клуб Норбековцев в прекрасном зале со своим паролем «воздушный поцелуй». Мероприятия проводились бесплатно. Собирались на праздничные и выпускные вечера, на дни рождения. Проводились клубные занятия под руководством энтузиастов. Танцевали все – и стар и млад до упаду. Было многолюдно и весело, шутки, прибаутки, анекдоты были неисчерпаемыми. Все разом помолодели, каждый с гордостью сообщал о своих результатах, успехах, делился своей мечтой, строил планы на обозримое будущее. Одним словом, мы были счастливы, и по-настоящему полюбили себя и всех –  весь мир. Много ли человеку надо? Мы думали, что так будет всегда, что это – только начало. С нетерпением ждали открытия основного курса. Было решено пригласить в гости самого Норбекова.
Но с какого-то времени пошёл спад. Вместо того чтобы объединиться, создавались другие разрозненные группы в разных точках города нашего же клуба подопечными, которые начали телегу запрягать впереди лошади и практически превратили наше благородное движение в свой бизнес. Наш руководитель – бескорыстный добрейшей души человек – оказался не у дел и очутился на распутье. Может, я ошибаюсь тут. Наверно, причина была ещё и в другом. Мы с руководителем, неохотно обсудив этот вопрос, решили пока промолчать. Что можно было ожидать от отвергнутой разъяренной тигрицы, хитрой, коварной, расчётливой? Для начала она требовала немногого. Ведь и Виктор Гюго хотел немногого, а всего лишь Париж переименовать своим именем. Потом, похоже, она намеревалась слопать его с потрохами.
Нельзя ли было ей чуточку пошевелить котелком для шляпы, прежде чем распространять гнусную информацию, чтобы окончательно дискредитировать, тем  более Великого человека, нанести непоправимый урон достигнутым нами результатам и надолго отбросить наши надежды назад.
Пусть простит ей история за такую оплошность.
Я диву даюсь, когда обнаруживаю в библиосфере толстенные фундаментальные тома по «Стервологии» и «Стервозности», конечно, в хорошем понимании этого слова; целый отдел брошюр по интригам и козням, руководства по шантажу и компромату,  счастливые проститутки и т.д. и т.п. Я их просто не читаю даже для критики (не мой профиль и в моём лексиконе на это слов не хватило бы), к тому же,  критиковать всегда бесполезно и очень вредно.
Когда я поделился своей бедой с моим другом Сашей, чьим мнением я очень дорожу, он быстро сообразил: «Если это было так, – сказал он, чуть поразмыслив, – если он, по её словам, в самом деле носился как угорелый по спинкам кресел небритый, неухоженный, полуголый и что-то там вытворял непристойное, кукарекал ли, плясал ли, кувыркался ли, так это же была альтернатива, которая входит в программу и мы тоже проходили её, которая демонстрирует ту степень свободы, за чертой которой, если сумеешь перебороть себя, исчезают все неблагоприятные условия существования».
Норбековым этот день альтернативы, именуемый в домашнем задании  по-другому «неординарным поступком», придуман очень здорово. Об этом можно рассказывать очень много интересного, но лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Действия настолько приближены к действительности (есть же у нас нереализованные таланты, их полно, они в каждом из нас), что не поверить, догадаться, что это всего лишь имитация, невозможно неосведомлённому наблюдателю.
Я бы нисколько не удивился, если в утренней газете после этого появилась сенсационная статья такого рода:
«Норбеков сошёл с ума и стал очень опасным. Вчера вечером, к изумлению всех присутствующих, он вёл презентацию странным образом.
Осунувшийся, опустившийся, голый, как дикарь, с вытаращенными бычьими глазами, с диким воплем, на редкость шустро бегал по спинкам (мог и по головам) слушателей и бесчинствовал, а именно:...»
Дальше газета явно утрирует.
«Он, ловко орудуя голыми руками и ногами, с разбегу повышибал остатки зубов у пенсионеров – «новые вырастут», прямо на скаку пообрывал уши у молоденьких дам – «привлекательнее будешь выглядеть». Этого ему показалось маловато. Он начал отрывать шеи, как у канареек всем, кто попадался ему на пути – «больше под ногами не валяйся». И так продолжалось до полного разгрома аудитории, хотя наряд милиции, пришедший с проверкой, никаких нарушений этики пока не обнаружил».