Бора

Валентина Шеметова
  Бора - очень сильный   Северо - восточный ветер, вызывающий сильное обледенение судов, пристаней, домов, людей.                Возвращаясь вечером домой, с опаской посматривала на горы: с гор, вдоль всей гряды Кавказского хребта спускалась густая, белая борода, погода из радужно- сияющей солнцем в мановение ока превратилась в злобно- угрюмую. Температура резко пошла на убыль. Весёлая ночка предстоит, подумала я, хорошо знакомая, с беспредельно злобным северо-восточным ветром, в народе называемым Борой, видимо названного так в честь "Борея" - бога северо-восточного ветра.                Но я даже не представляла, на сколько эта ночка будет весёленькой. к восьми вечера Бора уже  неиствовствовал, выл и рвал все на своём пути. Огромные куски кровли летали, как пёрышки, падали старые слабые деревья, и не совсем старые. Корабли резко развернулись и ушли в море, есть огромный риск утонуть, корабль превращается в ледяную глыбу. Все пирсы покрылись ледяной коркой, с неба сыпал какой-то мелкий лёд, врезаясь в лицо злобными иголочками. Вскоре почти во всём городе потух свет, провода рвались, как нитки. Почти всю ночь я просидела около газового котла, чтобы газ не потух, но когда я всёж нечаянно заснула, то услышала жуткий хруст, огонь всё-же потух и у меня полопались почти все чугунные батареи.