Даниэль Кнауф Карнавал

Лилия Внукова
В преддверие "Дракулы" решила посмотреть самую большую работу Даниэля Кнауфа (автор идеи, сценарист) мистический сериал "Карнавал" (2003). И очень увлеклась.

Мне понравился сам стиль фильма, то, как подобраны актёры, В самом фильме (в повествовании) мало экшна, и это делает сериал не попсовым. Конечно -- если женщина живёт в фургоне, в доме на колёсах (а речь идёт о странствующей труппе актёров), у неё не могут быть всегда чистые ноги. Реалистичные, даже намеренно, подчёркнуто приземлённые моменты, настроение Фицджеральдовских книг,в частности, прямые параллели в первых сериях с книгой "Гроздья гнева", переселенцы в диалоге со священником, проблемы переселенцев... И, вместе с этой предельной реалистичностью, -- пыльные бури, словно прилетающие из Страны Оз, готовые вот-вот подхватить эти хрупкие домики-фургоны... Мир воссозданный в фильме реален -- и не реален одновременно. Реальные названия городов, которые минует цирк, на самом деле не говорят о том, что они реальны... Мистическая атмосфера фильма очень захватывает. Интересные, необычные персонажи, в духе цирковой труппы. Очень лёгкие, без натуг, диалоги. Я ещё не знаю, кто мой любимый персонаж в этом сериале. Может быть, Самсон. Совершенно необыкновенная фигура в повествовании, предвосхитившая Питера Динклейджа в "Играх престолов".

Но теперь я понимаю лучше каким (примерно каким)может быть будет "Дракула". "Карнавал" философский фильм. НЕ какая-то любовная линия занимает в нём ведущее место.

Хотя в фильме есть несколько совершенно обаятельных, и абсолютно разных женских персонажей, совершенно не попсовых девушек. Красивых земной, естественной красотой. Так, что даже испачканные в пыли женские ноги -- смотрятся привлекательно. Взгляд отдыхает, когда останавливается на этих женщинах, молодых -- и не очень, худеньких -- и не очень, но всё равно весьма красивых. В фильме много, я бы сказала, взрослой, зрелой эротики. Когда речь идёт о странствующей труппе актёров, я думаю, без этого было бы и невозможно. ))

Но всё же главная линия всего сериала мистическая и философская. Вопрос Бога, и веры. Вопрос своего места в этом мире. Вопрос обретения и понимания, что такое дар сверхъестественного. А если и показаны человеческие (любовные) отношения, они не так прямолинейны, однозначны (но и не запутаны в интриги, а просто -- сложны в самом развитии чувства, очень жизненны). Потому что из серии в серию мы наблюдаем за несколькими женщинами, и несколькими парами (семейными в том числе).

......................................

Небольшой перевод из английской википедии: "Даниэль Кнауф иногда пишет под псевдонимами Уилфред Шмидт и Крис Нил, он американский (голливудский) сценарист, писатель юмористических книг, самый известный его фильм — сериал "Карнавал" "Carniv;le" (2003). Но он так же выступал как сценарист в нескольких сериях "Сверхъестественного", писал сценарий для сериалов "Противостояния", а так же "Аббатство Даунтон". Он был продюсером последней части первого сезона исторической драмы "Спартак: Кровь и песок" .
Даниэль родился и вырос в Лос-Анджелесе , побывал в нескольких колледжах в Южной Калифорнии по изучению изобразительного искусства , а позже окончил Университет штата Калифорния, в Лос-Анджелесе, получив степень бакалавра английского языка в 1982 году (одним словом — филолог, только английского языка) )).