Размышления

Наталия Егорова 2
Нравится мне Англия,  и все что имеет к ней отношение, что же тут поделаешь.  На мой сторонний, невзыскательный взгляд, это самая интересная страна из наиболее  развитых. Нравятся ее  патриархальные традиции в сочетании с  современностью. Нравится то, что этим традициям иногда по несколько сотен лет, и англичане до сих пор их чтут. Смотрю иногда по воскресеньям на канале НТВ программу с Джоном Уорреном  «Поедем, поедим» . Так вот, сегодняшнюю программу он провел в  Лондоне. Показал школу, где он учился. Поразило здание 16 века (1571 год основания, кажется, если я правильно запомнила) Вот уж точно – здание, построенное на века! Здание, в котором до сих пор учатся!  Школа, в которой свято чтут традиции, некоторые  на наш взгляд - абсурдные, но им беспрекословно следуют.  Ну чего стоят, например,  дорожки на территории школы!  Двор школы выложен булыжником, и в центре проложены ровные гладкие плиты, по которым разрешается ходить только тем ученикам, которые проучились здесь три года, остальные должны передвигаться по неровным камням. Наши школьники вряд ли бы соблюдали эти традиции, и носились бы по всем направлениям, в том числе и по гладким дорожкам.

Затем Джон приготовил обед в кругу своей семьи. Родственники рассказывали, что смотрят все его программы. Так, его матери запомнилась программа, где он, приехав в Тулу, посетил музей  Льва Толстого, когда он брал в перчатках прижизненное издание «Анны Карениной», у нее даже были мурашки по коже.

И что-то я задумалась… Почему в нашей стране не чтут наши, исконно русские традиции?   Или  это пошло еще со времен  Петра I,  перенимать всё западное? Почему у нас почти нет домов 16-17 века, которые продолжали бы функционировать до сих пор так, как было  изначально заложено? В лучшем случае, их  используют, как музеи, где они потихоньку разрушаются изнутри из-за недостатка финансирования, в худшем – давно уже разрушены.
Ну а мысли мои понеслись дальше… Как часто мы ходим в музеи в своем  городе. Ну, признайтесь, что  большинство из нас, было там 1-2 раза в далеком детстве на экскурсиях с родным классом, или с детьми-внуками и тоже 1-2 раза. А вот так просто, пойти в музей, на выставку – чаще всего нет ни времени, ни желания.  Возможно, и есть эстеты, которые любят посещать эти места.  Но, во всяком случае, в моем окружении, таких - точно нет,  и я – в  том числе. Да, мы, конечно, ходим в музеи, когда приезжаем в другие города. Но,  свой, родной нам почему-то не интересен.  Может быть,  поэтому наши традиции нам не интересны? Или это наш менталитет… Нет пророка в своем отечестве.

Я, например, была в музее Льва Толстого, которым восторгалась мать Джона Уоррена 1 или 2 раза в далекой юности, и не думаю, что еще когда-нибудь пойду туда, мне просто это неинтересно. Хотя, мне всегда нравилось гулять по самой Ясной Поляне,  по тропинкам, мосточкам, по лесочку вокруг, впрочем, как и по любой другой такой же местности, где есть лесок.

Впрочем, мысли мои унеслись совсем далеко от первоначальных. А хотела написать совершенно о другом. Гуляя вчера по интернету, наткнулась  на такую статью  "Королевская элегантность герцогини Кэтрин".

Надо сказать, что мне очень нравится герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, нравится ее стиль,  как она одевается, нравится,  как она держится, ее поведение всегда безупречно. И всегда я поражаюсь тому, как девушка из народа превратилась в принцессу. А может это от того, что быть истинной леди, это часть английских традиций?

Я, конечно, понимаю, что то образование, которое ей дали ее родители многого стоит. Но,  ведь, сколько в России таких, которым  родители дали блестящее образование,  и что на выходе? Если посмотреть на наших «леди», тех, которые у всех на виду и на слуху, не буду упоминать  имен. Тех, которым по статусу, образованию, положению в обществе, положено быть  Леди, и ждешь от них этого. Но вот не получается что-то у них это, как бы ни старались. Получается, как в анекдоте -  девушку из деревни вывезти можно, но деревню из девушки вывести нельзя. Думаю, что истинная леди должна быть безупречна во всем – и в стиле, и в манерах, поведении, отношении к другим людям, причем не только близким, а больше даже к незнакомым.