Свисток

Валерий Иванович Лебедев
Цикл «Галеры»

Я глянул на стол...
сколь славно, стоит поперек
весь набок, весь в рюшах пирог
подальше, там хилый парок,
а в самом конце
козырек!
Что слышу? Свисток,
сам Красс отдыхает! Конечно, король
кто может сидеть
и свистеть
в этот утренний час
за бранным столом, живым бобылем
….
А перед ним, за дорогим стеклом
зеленый попугай, ругай милок
ромашки хилых королей.
Наш Красс усох,
с его пурпуровых полей
как будто наступает сырость
Его лицо? Довольное расплылось,
оно почти совсем не исказилось
Мужицкое лицо
Монгольские глаза
Проворный жест, притворный слог
Ко мне, какой-то гражданин? Входите,
браво, Валентин
Мне тошно, если я один

Раскиньте скатерть, господа
Не просто скатерть, самобраная земля
Мы будем пировать
Я почему-то угощаю,
не помню точно, почему, но твердо знаю
нам должно пировать, возликовать
диван, один, другой, туда ногой
теперь толпой вались туда
кто там сказал, садись?
нет, заходи, нет, повались,
мои замашки знаете, тогда крепись
Нет, право, господа!
Ведь мы не будем жрать,
А будем не спеша, утробы наслаждать

Обширный стол, в трухе от сигарет
Длинноголовый мех, стихи конфет
Стихия щей, стаканчики корней
Наплюнь, держи-ка щипчики,
кусочки сахара,
дави!

Теперь вопрос, тихонечко шепни,
не едешь, не тяни? Дождешься, пну!
а все-таки? Пиши, я не вернусь, уйду!
я плюнул на войну, я променял страну
взамен обрел жар-птицу
ту самую синицу...
Мое меню?
Чеснок и чечевица!
Ваш выбор оставляю вам,
скажи! Изволь, ростовский хам
как знать, быть может, наше место там?