Матвеевна

Татьяна Беклемышева
   Эта история случилась год назад.
  Позвонили из дома ветеранов, сообщили, что бабуля, привезённая осенью, собирается устроить голодовку, если её не отпустят на лето в свою деревню. Спрашивали, кто возьмет ответственность за бабушкин бунт. Решили, что поеду я.
   
   Деревня, где жила Матвеевна, считалась дачной. Приезжали  из города на лето люди , а осенью уезжали обратно. Поэтому и согласилась бабушка перед морозами уехать в "сиротский дом"  /так она называла дом ветеранов/.
   Но в мае в деревушке становилось шумно. Женщина, живущая по соседству с Матвеевной, уже приехала, обрадовалась, что старушка жива, и согласилась присмотреть за ней.
   Каждую неделю соседка отзванивалась нам:
  - У Матвеевны все в порядке: помогает  в огороде, городским ребятишкам куклы тряпичные мастерит; кстати, малыши  её куклами играют охотнее, чем магазинскими красавицами.
 
   А вот в начале сентября раздался тревожный звонок - приболела Матвеевна. Просит - старшую по бабушкам приехать.
   Встретила  меня у крылечка:
  - Испугала тебя, матушка! Да не бойся, ещё не помираю. Поговорить мне надо о важном. Соседке я тоже наказала - так вы уж с ней за одно действуйте.
   В доме бабка достала тетрадку:
  - Вот тут у меня все расписано - кому, что после смерти моей отдать. Запоминай, где смертное лежит. И тебе подарочек оставлю.
   Достала  старинную статуэтку: гармонист и пляшущая красавица. Почти такая же была  у моей мамы.
  - Не понравится - выбросишь. А может, вспомнишь когда, да и свечушку за упокой поставишь.
   Я попыталась отговорить Матвеевну от "панихидного" настроения. Но она махнула рукой: мол, у них по женскому роду  умирают  до  восьмидесяти трех лет, а ей, как раз, столько в октябре исполнится.
  - Так нас же с вами в доме ветеранов ждать будут. Договорились - в октябре приедем.
  - Не загадывай, девонька, наперёд. Все под богом ходим. Да и куда мне от своих могил ехать!
   
   Умерла Матвеевна в конце сентября. Похоронили, как и наказывала, рядом с деревенскими. Я получила свой подарок. Частенько, глядя на весёлую парочку, думаю, что это было - предчувствие, совпадение  или такое острое желание остаться в родной земле, что даже Бог не смог противиться...
   
    Ответа до сих пор не знаю. Но в Троицу поставлю "за упокой" на одну свечку больше.