Легенды и сказки Японии. 10

Алексей Горшков
ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ ЯПОНИИ
написанные Konjaku Monogatari 1000 лет назад,
пересказанные Hiroshi Naito в 1972 году на английском,
и вновь пересказанные в 2013 году Алексеем Горшковым
на русском языке.
С иллюстрациями японских художников

10. Золотой рисовый пирог
Давным-давно в столице жил молодой самурай, чьё имя осталось неизвестным. Самурай был очень набожным человеком. На восемнадцатый день каждого месяца, - а это был день поклонения Каннон-сама, - самурай не ел пищу  животного происхождения и  обязательно посещал храм в столице. Однажды, когда самурай шел в храм, он встретил старого человека с посохом. К концу посоха была привязана небольшая змея.
«Куда вы идете, старый человек?» - спросил самурай.
«В столицу», - ответил старик.
«Почему вы несете с собой змею?» - поинтересовался самурай.
«Для этого у меня есть особые причины», - ответил старик.
«А не могли бы вы отпустить змею? Сегодня день Каннон-сама, в этот день нельзя убивать животных».
«Несмотря на то, что я не хочу убивать змею, мне всё же придётся это сделать, чтобы заработать на жизнь. Я надеюсь, что Каннон-сама простит меня», - ответил старик.
«Для чего вам нужна змея?» - спросил самурай.
«Я использую её яд для приготовления лечебных мазей. Этим я зарабатываю на жизнь», - ответил старик.
«Понимаю, - сказал самурай. - А не хотите ли вы обменять змею на моё кимоно?»
Старик согласился, и они тут же обменялись «товарами».
Самурай уже собрался идти дальше. Когда старик сказал ему, что поймал змею в небольшом пруду, недалеко от того места. Где они встретились. Самурай быстро нашел этот пруд и выпустил в него змею, а сам продолжил свой путь к храму. Когда он отошел от пруда на несколько десятков метров, он встретил на своём пути красивую девочку лет двенадцати.
«Почему ты одна в таком безлюдном месте?» - спросил самурай девочку.
«Я жду вас», - ответила девочка.
«Зачем?» - спросил самурай.
«Чтобы поблагодарить вас за то, что вы спасли мою жизнь. Мои родители тоже хотят увидеть вас и выразить вам свою благодарность. Я провожу вас к своему дому».
Самурай понял, что девочка была той маленькой змейкой, которую он спас от смерти. Девочка привела самураю к пруду, в который он её выпустил, и попросила подождать её немного. С этим словами она прыгнула в воду и исчезла. Вскоре она появилась и попросила самурая закрыть глаза. Когда он открыл глаза, то обнаружил, что стоит перед большими воротами огромного, прекрасного замка. Девочка провела его по комнатам замка, и самурай увидел, что стены всех комнат украшены драгоценностями.
Вскоре появился седовласый старик, который горячо поблагодарил самурая за спасение его дочери. Затем хозяин замка и его жена угостили самурая изысканными деликатесами. Хозяин дома сказал: «Я Король Дракон. Я хочу наделить тебя сокровищем за твой благородный поступок. Он достал из шкатулки большой кусок рисового пирога из чистого золота. Король разделил кусок надвое и одну половину отдал самураю. «Теперь у тебя всегда будут деньги» - сказал Король. Самурай поблагодарил Короля и распрощался с ним и его женой. Девочка проводила его до ворот замка, и снова попросила закрыть глаза. Когда самурай открыл глаза, то увидел, что стоит у пруда. Девочка попрощалась с ним, прыгнула в пруд и исчезла. А самурай стал очень богатым человеком, поскольку его золотой пирог никогда не уменьшался в размерах.