Предисловие

Александр Николаев 6
Дорогой читатель!
Когда ещё наш клуб гремел, я сделал кое-какие зарисовки о Мирзакариме Норбекове вначале для себя, конечно, потом для «Вестника ЗОЖ», а позже включил сюда же, пожалуй не к месту, касающейся взятой теме лишь косвенно, свой ранний рассказ, написанный из рук вон плохо (до того наивно, дотошно, старомодно к тому же), боюсь я,  он без привычки будет шокировать Вас. С другой стороны, если бы не Норбеков, не было бы и этого рассказа – всё кануло бы в Лету.
Моя любимая газета  на мои письма не реагирует, наверно потому, что я потерял терпение и при последующем обращении к уважаемому Анатолию Михайловичу Коршунову допустил иронию. Вот отрывок из письма в редакцию: «… Мало ли что ещё ожидает нас впереди…
Курс положен правильно
Мы вперёд идём,
Десять миль без малого
По ветру даём.
Меня радует, что моё  мнение во многом совпадает с Вашим намерением. Приведу цитату с колонки редактора: «Я лично думаю так: рецепты с рецептами, но нужно побольше и подробнее говорить о методиках лечения, ибо рецепты подавляют симптомы, а методика изгоняет болезнь».
Хотелось бы предложить Вам на усмотрение свои любительские записки о Норбекове, который сделал переворот в этом направлении.
И, если она поможет хоть одному человеку, то я буду считать свою задачу выполненной – она может помочь также и другим.
Опасение, что многие разом выздоровят (такой вариант тоже не исключён, он вложен в программу) и разбегутся восвояси, на мой взгляд, ошибочно. Ведь наша газета, простите, не только для больных, а скорее для здоровых прежде всего духом, о чём красноречиво свидетельствует само её название: «Вестник Здорового Образа Жизни».
Однажды ко мне неожиданно позвонил главный редактор журнала «Предупреждения» Борис Чернышёв и говорит: «Зачем ты написал этот гимн Норбекову? Мы такие вещи печатать не можем. Напиши нам лучше о себе». Я был немножко озадачен и удивлён. Ведь я о себе только и писал, о своих впечатлениях, отношениях, о своём видении мира. Хвастался как мог. Куда уж ещё конкретнее. Тогда я написал другую статью о причинах своего утраченного здоровья, о чём, немало было сказано в книге и о дальнейших своих похождениях. Тогда определилось и название будущей книги – Альтернатива. Опять безрезультатно, так как справедливости ради опять главным героем сделал Норбекова. Знал ведь, о Норбекове они печатать не собираются. Ну да ладно.
Далее, мои попытки достучаться к самому академику Норбекову тоже не увенчались успехом. Письмо, адресованное личному секретарю Норбекова – Хуршиде (я с ней пару раз разговаривал по телефону) не дошло и до адресата: отсеялось, надо полагать, при сортировке, а маленький подарочек (магнитная лента) высланный следом, вернулся обратно с наложенным платежом. Значит, так надо было.
Ещё. В своём благодарственном письме, поскольку он действительно печётся о нашем с вами здоровье и благополучии нации  (я, конечно, этого ему не сказал), осмелился предложить ему снизить цены на курсы до прежнего уровня, хотя бы временно, объявив благотворительную акцию, наивно полагая, что за счёт увеличения количества слушателей выручка могла бы остаться на прежнем уровне, а ему за это – всеобщее признание и любовь народа.
Идём дальше. Мнения моих прежних экспертов, тоже не внушали особого оптимизма. Один мой приятель, тоже Норбековец (в своё время я пригласил его на презентацию бесплатно), вежливо отказавшись утруждать себя чтением, повертев тетрадкой возле моего носа, зная, что скрытность ненаказуема, а откровенность со мной ему тоже не повредит (я же сам напросился), открыто высказался:
«Куда ты лезешь! В такую газету! Со своим-то умом. Ты что, спятил?»
Другой мой знакомый, умный очень (тяжелый у него взгляд из-под бровей), где-то находит и приобретает секретные и очень дорогие по его словам книги, он диагностик  и ясновидец, умеющий якобы «просканировать» путь грабителя и указать местонахождение украденных вещей или наказать обидчика, скажем, снятием с должности, открыл мне такую новость: «Тут у тебя ничего такого нету, зато дети твои и внуки могут по ним проследить твой путь тернистый». Я этого как раз остерегался и не хотел бы, чтобы они знали и были в этом похожими на меня. Если моему отцу пройти свой путь не удалось (война оборвала), то я считаю, что наследственную карму (слово-то какое нехорошее) отработал с избытком, то зачем им наступать на одни и те же грабли повторно? Маловато не покажется.
У кого-то может сложиться мнение, что я кого-то собираюсь учить. Боже упаси! Это было бы нескромно с моей стороны. Мне  самому было крайне необходимо, чтобы каким-то образом попытаться выбраться из этого порочного круга. Я и сейчас совершаю слишком много одинаковых ошибок по глупости, конечно (мне всегда хочется быть хорошим), добротой это никак не назовёшь и горькие уроки, пройденные до сих пор, ничему меня не научили, иначе можно было, пожалуй, растерять всех друзей. Мне так всегда казалось, а получалось наоборот (не всякое доброе деяние остается безнаказанным), тем более, учиться на чужих ошибках вряд ли кто способен, пока сам на себе не  прочувствует, и мои любительские записки это – отнюдь не романтично-развлекательное эссе, в качестве чужого опыта, думаю, мало чего стоят.
Но речь ведётся не об этом. Теперь всё позади, как во сне. Сейчас я на здоровье особо не жалуюсь, это неплохо,  когда ничего не болит, мы этого не замечаем, а вот о душе этого не скажешь,  если  она у меня не вся ещё выветрилась. Теперь задача в том, как его удержать,  не скатиться обратно. В этом опять мне нужна Ваша поддержка.
Говорят, человек одинок со своими мыслями. Ан нет. Не раз я замечал, что мысли собеседников совпадают. Всё определяет вибрация. Я помню, как когда-то, давным-давно, не глядя швырнул в пылающую печку фронтовые письма отца (я-то видел, как моя мама тайком по ночам проливала слёзы, перечитывая их, и чуть не ослепла) и они долго не хотели сгореть. Я помню, как синичка, пойманная мною на отцовской ловушкой,  сама не дождавшись весны, она сама, на моих глазах залетела в это пекло и налету вспыхнула. Шустро она выклёвывала изо всех щелей клопов и пела – тзинь-тзинь!
В последствии я часто по всякому поводу и без повода впадал в глубокою меланхолию, и мне становилось грустно-грустно: похоже было, что мне нравилось страдать, и жизнь (на тебе!) то и дело подкидывала мне  сюрпризы не на шутку:
      Не для простенькой кручины,
      А так, чтоб сразу в горле ком…
      Вдруг запоют в порту мужчины,
      Сдирая слёзы кулаком.
Теперь можно понять, почему мне нравилось именно такая Октава (см. стр. 59) (знал её наизусть), и есть за что меня ругать. Ведь это была программа самоуничтожения. Понимал ли я этого тогда? Конечно же,  нет.
Я всю жизнь искал «корень зла» (ужасная ошибка) – причину всех бед и невзгод, копал вглубь, оказывается, она на поверхности, на плодородной почве.
Теперь Вы вправе спросить меня: «Откуда же берётся твой энтузиазм, твоя радостная эмоциональность?»
«Всё оттуда же, от Пушкина», – сказал бы некто другой. Я так не скажу. Сейчас я знаю, как отвечать.
Всё что ни делается в этом мире – всё к лучшему. Значит, всё идёт как надо. Естественно, наш мир заботится о нас, оберегает нашу жизнь. Мы ещё не знаем, от чего, от каких ещё неприятностей предостерегает нас мир. Этого никому не дано знать. Ну и славно. Но надо быть настороже. В чужой кошелёк не заглядывать. Чужих невест не соблазнять. Остальное приложится. Живите в мире, согласии и любви. Детектор лжи иметь не надо. Поблагодарите и доверьтесь нашему справедливому, благосклонному, щедрому, чудесному, прекрасному миру. Улыбайтесь и дерзайте. Во благо себе и другим. Ещё много радостей, приятных сюрпризов, приключений, ещё много-много интересного ожидает нас впереди!..