Шанхайский дневник. День седьмой

Дина Мильнер
Утром нас ждёт ещё одна местная достопримечательность:  поезд на магнитной подушке – Maglev train. В 2001 году началось строительство. C 2004 года этот транспорт функционирует. Это одно их технических достижений китайцев и, в частности, шанхайцев.
 Некоторые говорят, что эта достопримечательность попахивает показухой. На мой взгляд, показуха – это когда перед приездом высокого начальства срочно кладут свежий слой асфальта, который разбивается спустя месяц или когда  вбухивают кучу денег в строительство объектов «на один приезд» того же высокого начальства, а потом они стоят толком недостроенные и никому ненужные.

В этом контексте Maglev не имеет ничего общего с показухой. Мне интересно лишь одно: насколько часто на нем ездят обычные китайцы? Ведь проезд недешевый, да и на станции, куда нас привезли, толпились, в основном, одни туристы.

Этот вид транспорта был выбран для доставки наших мужчин в аэропорт Пудонг на обратный рейс в Москву. Станция в стиле hi-tech, морда поезда, похожая на акулу, расстояние, которое надо покрыть – 30 км.

-Сегодня выходные, говорит гид, - поэтому не исключено, что поезд не разовьет максимальную скорость, чтобы уменьшить шум – ведь внизу стоят жилые дома, людям будет слишком шумно.

Мы садимся в поезд, он трогается. Начинает набирать скорость, цифры которой высвечиваются на табло.
130… Наши мужчины рассматривают пейзаж за окном
175…, 200…, 230…, 290…,300…, 330…, 375…, 400…

Четыреста тридцать один километр в час! Урра! Мы достигли максимальной скорости, которую развивает Maglev train. Меня вдавливает в кресло. Наверное, похожие ощущение у пилотов Формулы 1.

В начале поездки я пересела на другой ряд, поскольку надеялась увидеть встречный поезд, который проносится  сверхбыстро мимо.
Однако с рядом я промахнулась: поезд увидели ребята, сидевшие напротив. «Увидели» громко сказано, потому что встречный состав из 10 вагонов промчался настолько быстро, что его заметили только несколько человек. Вжик! – и как будто не было ничего. Так, показалось, что что-то промелькнуло.

Расстояние в 30 километров было покрыто за 5 минут.

Мы заходим в здание терминала. Аэропорт Пудонг – новый и огромный. Зарегистрировавшись, я натыкаюсь взглядом на заманчивую табличку «Международные вылеты в Гонконг и Макао». Эх, вот бы махнуть туда, дальше по Азии…

Обратный рейс занял 10 часов, что меня удивило: туда мы летели всего 8.
- Так бывает,- сказала стюардесса,  - накладываются часовые пояса
Я не поняла, каким образом они в итоге накладываются, но лететь надоело.

Мы приземлились. Шёл апрель. По-прежнему лежал снег, всё было серо и грязно. Меня догнал звонок таксиста, который, извинившись, сказал, что меняет колесо, потому что попал в выбоину при въезде в Шереметьево. Выбоина? Перед Шереметьево? На федеральной трассе, при въезде на территорию федерально значимого объекта? Как мило. Как по-нашему.

Мы ехали домой. Я смотрела в окно.  Мне было тоскливо. Я  уже скучала по Шанхаю, по его весне, цветам и зеленым лужайкам. Я вспомнила свой приезд из хвалёных Штатов в ноябре ( http://www.proza.ru/2012/11/29/598 ). Вспомнила, как, вернувшись из летней Флориды и небоскребного Чикаго, я радовалась серому бетону и отвратительной погоде. Кажется, я  совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Станция Maglev:

http://www.youtube.com/watch?v=6IZmVWzR-4E

Поездка на поезде Maglev:

http://www.youtube.com/watch?v=Dx5WkpcBaDA

Аэропорт Пудонг:

http://www.youtube.com/watch?v=RoaoLMV_ekA