Дом с привидением

Александр Яснопольский
   Ребята любят летом бегать, особенно мальчики. Им особенное удовольствие доставляет перелезать через забор за яблоками или  клубникой в чужой огород, так как там вкуснее. Но им вдвойне интересней, если дом заброшенный или временно ничей. В советское время заброшенный дом был редкостью. Помню,  как мы с ребятами ходили вокруг такого дома, а дом был хороший, добротный; хозяева уехали в город, оставив временно пустовать дом, доверив ключи соседям. Раньше у нас дома не закрывали на замок, ибо общество было другим, но этот закрыли, видимо, из-за имущества оставленного там.
  Дом манил нас мальчишек своей загадочностью, а что там внутри желали посмотреть хотя бы через окна. Но, соседи нас остановили.
- Не лазайте туда! – пригрозили они. – Там привидения.
  Услышав это страшное, и, в тоже время, интересное слово, мы оторопели, и данный субъект заинтересовал в двойне.
  Мы спрятались в кустах и стали наблюдать за домом. Дверь в кирпичную пристройку была приоткрыта. Видимо, она служила как кладовая комната и сейчас была пуста, так как её не закрыли на ключ хозяева. Мы, сидя в кустах, перешёптывались.
- Кто пойдёт туда первым?- спрашивает Генка мой сосед.
- Давайте я пойду, - предлагаю я.
  Мне это мероприятие показалось не страшным: войти в калитку, обогнуть дом и войти в дверь пристройки.
- Иди, мы будем прикрывать, - говорит Мишка, другой сосед.
  Я вынырнул из кустов и направился к калитке, дёрнул за ручку, и калитка со скрипом открылась. Сделал шаг вовнутрь двора, и сразу почувствовал что-то  не ладное, какое-то чувство чужого посетило меня. Страх, что за это накажут, ощутил нутром.
«Но я же не сделаю ничего плохого, - объяснял я сам себе, чтобы успокоиться,- Только посмотрю и всё… и назад к ребятам».
Иду дальше, душа трепещет больше и чувствуется, что схватят меня сейчас из-за угла и отведут к родителям. Угол прошёл, ничего не случилось. Я вздохнул. Подошёл к двери, приоткрыл её больше и вошёл вовнутрь. Сердце билось,  как будто пробежал сто метров на время. Огляделся, сделал два шага в глубину и обернулся. В это время,  мелькнула какая-та тень  в проёме и дверь захлопнулась. Я, не помня себя, помчался на выход. Перед глазами мелькнул угол дома, калитка… и вот, я уже в кустах. Ребята испугались.
- Ты бежал как сумасшедший! – воскликнул Генка.
- Что случилось? – спрашивает Мишка.
- А вы здесь никого не видели? – дрожащим и запыхавшимся голосом, спрашиваю я их.
- Никого… - отвечают рассеянно ребята. – А что случилось?
- Ну, если вы никого не видели,- говорю я, - тогда, я видел приведение…
 На них мои слова подействовали очень сильно, что они решили немедленно отсюда уходить. И мы ушли, и больше к этому дому никогда не подходили. На следующий год туда приехали новые хозяева, и мы про него уже не вспоминали.
  Сейчас, будучи взрослым, я сомневаюсь, что там было приведение. Скорее всего, дверь закрылась из-за порыва ветра, а всё остальное сделала психика, зайдя на чужую территорию. Игра совести в человеческом организме, всё-таки, имеет мистическую подоплёку… Не правда ли?