Ночной гость

Надежда Велисевич -2
Случилась эта история, когда мы были ещё совсем молодыми, - в самом
начале жизненного и творческого путей. И жили мы тогда с семьёй в
Новосибирске в огромной квартире с подселением. Наши две молодые семьи,
были дружески расположены друг ко другу, и на момент, когда всё произошло,
главы семейств отсутствовали. Ах, если бы они не уезжали! Но… чему, видно,
быть, тому не миновать.

Уложив детей в кроватки, мы с соседкой мирно пили чай у телевизора, когда
раздался звонок в дверь. Никого не ожидая, мы переглянулись: кто бы это в
первом часу ночи? Телефона в квартире не было, поэтому, приоткрыв дверь на
балкон (через стенку жили друзья, и мы в любой  момент могли постучать к
ним, попросить о помощи), с опаской и внутренним трепетом подошли к двери:
- Кто там?
- Откройте, это сосед снизу, Саня. – По голосу было слышно, что мужчина
пьян.
- Саша, мы не можем впустить тебя, - ночь, дети спят, ты же не трезв.
- Да я ненадолго, мне поговорить просто… Откройте!
- Саша, мы одни дома, мужья в отъезде, что подумают люди?
- Но мне очень нужно поговорить! Просто поговорить! Слышите?! Не бойтесь!
- Нет, пожалуйста, иди домой, тебе нужно отдыхать…  Приходи поговорить
утром! - Послышался тяжёлый вздох, бормотание, и шаги зазвучали вниз по
 ступеням…

Наутро, идя в магазин мимо квартиры ночного гостя, я увидела какое-то
необычное оживление: входили и выходили люди, на носилках вынесли
кого-то, покрытого простынёй. Сердце сжало недоброе предчувствие...
- Что случилось? - Осторожно спросила я.
- Да вот, ночью хозяин квартиры… повесился.
- Прикрепил верёвку к смывному бачку в туалете и…
- Как?!! – потрясение было настолько велико, будто ведро кипятка вылили
на голову, и хлынули слёзы осознания... Я  вернулась домой:
- Валя, Саша-сосед покончил с собой. - Выдохнула с порога. Соседка побледнела.
- О, нет! Не может быть! Как же так? Значит, ночью… он  хотел излить
душу, а мы!.. 
- Господи, но кто же знал!  Кто знал!? - Повторяла я в отчаянии.

Это был страшный урок на всю жизнь. С тех пор, где бы мы ни жили, в любое
время дня и ночи дверь открывается для пьяных, побитых, порезанных,  обкуренных, -
для  тех, кто не может обойтись без помощи. И каждое открытие двери – это
особый случай и уникальная судьба человека.
Дай же, Бог, нам быть чуткими  к стучащимся в наши двери!