Еврейский квартал

Игорь Иванов 2
В комнате был страшный погром: книги, какие-то статуэтки, вещи из массивного шифоньера и комода валялись на полу живописной кучей. Горшки с цветами, сброшенные вниз раскололись рассыпав землю на пол.

- Старик, где деньги? Ты ведь не хочешь умереть? – с явной угрозой в голосе, нервно и зло спросил невозмутимо сидящего в кресле седенького старика крепкий парень лет тридцати от роду, демонстративно играя финским ножом.

- Эх, молодой человек, я столько раз умирал, что, кажется, мне это не удастся никогда. Хотите знать, как умирают, из первых уст?

-Слышь, старый пень! Сейчас ты у меня сдохнешь последний раз! Ты понял?! Деньги где?

- Ох, времена... Что деньги? Деньги есть суть проводник мира материального. О душе беспокойтесь. Ибо она вечна, а перед Вечностью деньги ничто.

- Не выводи меня, крыса! - детина явно спешил и нервничал, в налитых кровью глазах горел страх загнанного зверя.

- И что?

- Убью падлу!

- Так, я извиняюсь, вам деньги нужны? Или я чего-то не понял?

- Ну?!

- Однако, если вы меня отправите наконец-то к моей Саре, то как вы собираетесь найти здесь деньги?

Старик не шевелясь сидел в кресле, укрывшись пледом, и не выражал никакого беспокойства, в глазах читалась наивная заинтересованность.

- Короче, я устал. У меня нет времени. Терять мне нечего.

- Ну, молодежь всегда не терпелива. Нет, чтоб выслушать совет на потом, они требуют сейчас, много… И чего? Денег. Ох, не делайте мне смешно… А вы знаете сколько в наше время может стоить деловой совет?

Грабитель молча взял старика за дряблую шею, и слегка придавил.

- И что вы делаете? Не кипятитесь. В противном случае вы останетесь без совета, и конечно без денег. Хоть откуда у меня деньги?

- Дед, дай денег, и я отвалю. Шмуль сказал, что денег есть. Ты ведь получил посылку из Нальчика?

- Ох, Шмуля… Мама так ничему его и не научила. Вы знали его маму?  Как, вы не знали маму Розу? Так вот, Роза часто говорила: « Шмулечка, всегда держи язык за зубами, иначе тебе его отрежут вместе с головой. Вот так…» - и, как ножичком, проводила жёлтым ногтём мизинца –  на мизинце у неё ноготь был всегда жёлтый – по его тонкой шее. Ох, как Шмуля плакал… Как плакал…

- Дед!!!

- Да, что вы всё кричите? Если вам нужны денег, так они в тумбочке. Вы знаете сколько лет этой тумбочке? В своё время она принадлежала моему деду Лейбе, он же её получил…

- Заткнись!!! – крикнул грабитель, и бросился поднимать, сброшенную им ранее тумбочку, которая оказалась много тяжелей, нежели могла казаться на вид. Однако все попытки её открыть кончились полным фиаско – тумба была с секретом.

- Ключ!

- Эх, юноша, нет там никакого ключа – тяжело поднимаясь ответил тот: - Видите голову льва? Нажмите на глаза и поверните сначала вправо, потом, не отпуская глаз, влево – инструктировал его старый ростовщик, медленно приближаясь: - Не торопитесь, и вам откроется ваша судьба. Так, что я хочу вам сказать: вы сразу не поймёте, что вы умираете…

Вор его не слушал, занятый вскрытием дедова хранилища, не заметил, как тот подошёл вплотную, вдруг, резкая боль заставила выгнуться тело, и спёрла дыхание. В настенном зеркале, обрамлённое в тяжёлую раму с амурчиками и цветочками на него смотрело удивлённое лицо.

- … лишь смутное беспокойство и удивление. Да, молодой человек, удивление. И возможно боль. Но, вы не поверите в это сразу – продолжал старик, вгоняя клинок старинного стилета по рукоять: - А потом вы всё поймёте, и вам станет страшно. После чего душа покинет тело, и вас не будут интересовать такие глупости, как деньги – закончил он, и резко выдернул изящной работы стальное жало из тела, последнее хрипя сначала завалилось на тумбочку, потом плавно сползло на пол.

Старый скупщик и ростовщик снова сел в кресло, и, сняв трубку допотопного телефона набрал номер.

- Добрый день, Соломончик! Как твои дела? Ну, слава Богу… Как Софочка? Что, уже?!.. Ну, летит время… Я что звоню, у меня тут прибрать нужно… Стар я уже… Хорошо… Ага… И вот что, Шмуля серьёзно заболел… Да, тяжело. Очень тяжело… Но, ты пришли к нему доктора. Ну, что поделать? Розочка была права.
……………………………………………………………………………………………………

На следующий день в лесу, недалеко от заброшенных дач, грибники нашли два трупа. Лежавших ровно, словно в гробу, только один держал отрезанную голову в руках на груди, и казалось как будто плакал…