Двадцать пять стульев - Глава 9

Владимир Цыкалов
      - Позвольте ещё раз поздравить с Вашим юбилеем! Вы сегодня блистали. И были в ударе в сфере благодарностей дары приносящих.
      - Ну что Вы! Вы мне льстите.
      - Льстец всегда отыщет уголок. Так сказал наш великий и правдивый баснописец Иван Андреевич.
      - Да, Крылов был прав тогда, прав сейчас и будет прав во все времена.
      - Двадцать пять лет – это срок. Действительно, Вы все эти года возглавляли "Кабачок"?
      - Поначалу – да. Потом – нет: когда телевидение закрыло программу. Но мне нашлось тёплое местечко. На этот раз на радио. Пока не развалил радиопрограмму. Затем директорствовал одним закрытом производстве. Но пришла пора – закрытое стало открытое. По инициативе силовых органов. Поскольку правонарушений не успел реализовать, я устроился директором школы немых, незрячих и неходячих. Когда через семь лет раскрылось, что они говорящие, зрячие и ходячие, то есть это была организация симулянтов, мне предложили перейти на другое директорское кресло. Просидел я спокойно четыре года с тремя сотрудниками – бухгалтерше и двумя охранниками - до момента возрождения телепередачи "Кабачок "13 стульев". Занял сохранённое кресло и до сих пор сижу, жду с моря погоду.   
      - Не понял – Вы будете моряком или синоптиком?
      - Кем прикажут – либо капитаном недальнего плавания, либо директором метеобюро.
      - Неужели скоро грядёт такая перспектива?
      - Между нами говоря, поговаривают всё чаще и втихаря. Но этот стражайший секрет знаете только Вы, я и сотрудники "Кабачка". Так что Вы, пожалуйста…
      - Нем как рыба. Вернёмся к нашим баранам. Примите скромный подарок от меня. Это опусы стихотворения. Как было мной обещано ранее.
      - Как имя автора?
      - Всё своё время. Сначала потребно окунуться в написанное. Лишь после прочтения прозвучит имя стихотворца.
      - Вы даруете свой экземпляр? А как же сами?
      - Не волнуйтесь. Я завтра встречаюсь с автором. Уверен, он наградит ещё одним поэтическим сборником. 
      - Мне остаётся только поблагодарить Вас.
      - Оставляю Вас тет-а-тет с рифмами и – главное – с душевными трепыханиями мастера.
      - Мы надеюсь, что мы  не прощаемся. Я говорю Вам – до свидания, до завтра, до утра… Какой милый и добрый человек! Я погружаюсь в чаяния пиита сейчас же. Любопытство раздирает мой мозговой аппарат…
 
УНОСТРЫ

Всё в мире, друг Горацио, брехня!
* * *
Не считайте годы – это не зарплата.
* * *
Труднее всего забыть, чем помнить о былом.

ДУЭТНОСТИ

Ваше время от вас не уйдёт –
Присмотреть за ним всё-таки надо!
* * *
Всё в жизни может быть,
От счастья ведь никто не застрахован.
* * *
Знать всё может каждый, кто хочет всё знать.
Но мало кто знает, что знать надо много.
* * *
Вы так больны, что будет патанатом
Неделю целую диагноз ваш писать.
* * *
Вы так загадочно здоровы
Минздравовским причудам вопреки?
* * *
Там, где измена, рушится любовь,
А коли есть любовь, так рушится измена.
* * *
Я сам себе хозяин и слуга,
Когда ты уезжаешь навсегда… до завтра!
* * *
Ты прав, Жуан, что в этом бренном мире
Нет чужих жен. Есть - женщины чужих.
* * *
Пусть будет жизнь прекраснее для вас,
И неприятностей не будет на работе.
* * *
Вы научитесь женщине прощать,
Тая надежду на взаимный бартер.
* * *
Нам старость покажет – ты был молодым,
Иль мимо прошла твоя младость?
* * *
Всегда ль скрыта в женщине жена,
Иль всё наоборот? – Вот в чём вопрос!
* * *
Сокрыт ли муж в мужчине и наоборот –
Мужчина в муже? – Вот о чём подумай!
* * *
Не расставайтесь сразу после ссоры:
За нею спрятан примиренья клад.
* * *
Умейте ссориться умело -
А то развалите всё дело!
* * *
И кровожадный мой читатель,
Поди, читает этот стих.

КВАРТИСТРЫ

Давайте поднимем бокалы за тех,
Кто не запятнал белизну халата,
За честных и добрых врачей, за всех,
Кто свято идёт по следам Гиппократа!
* * *
Всё, что имеем мы, - похожее на стон,
На скрип, которым славен старый трон.
Но я, пока живу, хвалю Всевышнего,
За малый миг, когда я был рождён.
* * *
Мы совершаем, сотворяем и вершим,
Не понимая, что наш мир непостижим.
Как многого с тобой совсем не понимаем:
То ль это пламя жизни или это дым?
* * *
Износился вдрызг мой организм
И в нутрях некачественный ливер,
У крови уже не тот туризм
И сползает по утрам бом-кливер.
* * *
Так случилось со мной так, конечно, случается с каждым):
Вдруг Фортуна ко мне повернулась, как фото, анфас –
И везуха пошла, умножаясь на трижды и дважды,
Даже в картах везло при раскладе мизера на раз.
* * *
У женщин логика – хоть сразу разводись!
Они нас призывали к битве с алкоголем…
Да разве жидкость победишь?! О чём глаголем?!!
Вот потому - ему мы, покалякав, и сдались.
* * *
ДАМСКИЙ ДИАЛОЖЕК

- Кого я любила?..
- Кого ты любила?
- Кого я любила? Дебила!
- Ты с ним говорила?
- О чём говорила?
   Он как стропило.
- Ах, как это мило!
   Словечко "стропило"
  Я в память забила…

ОКТИСТР

Кудесников нынче – хоть пруды пруди,
Их столь развелось, что не хватит цифирей,
Их каждый второй в руководстве сидит
И отдыхает в шикарной квартире.

Но речь не о них – Верхний суд разберёт,
Раздаст по серьгам, по "заслугам", по рангу,
Другие субъекты волнует народ -
Те, кто песни поют и вальсируют танго.

МОЯ МОЛИТВА

Рождённый под твоей звездою,
Благословенный Отче наш,
Иду покорной бороздою,
наотмашь отметая блажь.

О, Боже, Боже! Ты дал мне силы,
И понял я, что важно и что нет.
Ты даровал страну Россию
И отсчитал немало лет.

О, Боже, Боже! Путём безбожья
Шли ренегаты и бунтари –
Вслепую шли по бездорожью
И в феврали, и в октябри.

О, Боже, Боже! Твои храмы
Влекут в таинственный покой,
Святой водой рубцуют раны,
Слух лечат истинной строкой.

О, Боже, Боже! Наши веки
Своим дыханьем осуши
И дай воспрянуть человеку,
И боли в сердце заглуши.

О, Боже, Боже! Я на коленях
Прошу простить мои грехи,
Тебе и новым поколеньям
Дарю и песни, и стихи.

* * * * * * *
Отбеременела осень –
Разродилась овощами,
Расплела берёзам косы
И уехала с вещами.
И заплакали дождинки,
Не успев поцеловаться.
И поблекло на картинке
То, чем можно любоваться.
Налетели стаей тучи,
Обозлились ветры зверем
И запели однозвучно
Расколоченные двери.
Стынь ложится фрагментарно,
Вопреки всем предсказаньям.
Горизонты вертикальны,
Как сплошное наказанье.
Захохлились птицы с лёта,
Пряча лапки в междуперье.
И чихают самолёты,
И улитится неверье.
Жухнут травы понемногу,
И свистит окно от ветра.
Ишиас сползает в ногу,
И не греет плотность фетра.
Всё волнуется по злости,
На других срывая нервы,
И стучат зубные кости…
От безлюбия…
Наверно…
* * * * * * *

Уходят души, обретая вечность,
Тела бросая в сумеречный плен,
Который обеспечивает тлен,
А не желаемую всеми бесконечность.

И души, враз очищены от скверны,
Стремятся к людям, указать их путь,
Раскрыть их жизненную суть
И указать опасные каверны.

Но люд земной – как поводырь незрячий –
Ведёт напропалую свою жизнь,
Не замечая, что их верх – не верх, а низ,
И скакуны – не скакуны, а клячи.

Не слыша душ старательный призыв,
Убогий странник, слёзы вытирая,
Который раз проходит мимо рая,
И в страхе попадает на обрыв.

Перемешав каменьев драгоценность,
Вальяжный обладатель в дремоте
Ласкает дланью ценности не те,
Лелея вычурную слякотную леность.

Но душам это, видно, не впервой –
Они без устали настойчиво упорны
И рады, находя себе покорных,
Ведущих малочисленных с собой.
* * * * * * *

"Период доживания"…
Кто автор изречения?
Не гомофил, не филогом,
А истый чинодрал,
Который так далёк от нас,
От словоизлечения, -
Румянолиц и быкосил,
Безумен и удал.
Покуда не касается
Его дебют старения,
Он лихо развлекается
На карнавале звёзд,
На Джомолунгму возраста
Не тратя пиксель зрения,
Он украшает фурами
Карьерный свой помост.
Но время – скоротечное,
И годы истощаются,
Герой наш приближается
К периоду тому:
От слов - обидой полные –
Он будет сильно маяться!
Поверьте, дело трудное
Предвидится ему…
* * * * * * *
СКАЗОЧНАЯ СКАЗКА БЕЗ КОНЦА И КРАЯ…

В какой-то глухой стороне,
Где Леший хранит бурелом,
Ютится скукоженный дом
С тенётой шикарной в окне.

Скрипнёт скособочено дверь,
Пропустит в нутро сеней,
Оглянется лишь муравей –
Смелый бескрылый зверь.

Плесенью в душу пахнёт,
Мягкой гнильцой спьянит,
Обувь конских копыт
Врезалась в курий помёт.

Ржа у колечек кольчуг,
Сломанное копьё,
Чарой забыто питьё,
Спит у подноса круг.

Напрочь смят черепник,
Мех полысел совсем.
Где-то в углу у стен
Куча истлевших книг.

Перекосилось всё,
Что перекос лизнул:
И потолок сутул,
Лопнуло колесо.

И расхлебянила печь
Сажанное хайло,
Там, за окном – тепло,
Здесь – ни присесть, ни лечь…
Вот, наконец-то, сундук
С хитрым замком на ключ,
Вспыхнет светила луч
Под мелодичный звук,

И распахнётся ларь…
Там, посредь брилльянтов,
Бус и аксельбантов
Отыщется, как встарь…

Что точно – я не знаю…
Да мне-то и не надо…
Вот если бы награда…
Внук спит…
Я засыпаю…
* * * * * * *
* * * * *
* * *

Продолжение следует...