Гл. 1. Первые послесвадебные барьеры и проблемы

Александр Александрович Бойко
Гл. 1. Первые послесвадебные барьеры и проблемы.

В этой главе приведу ещё несколько выдержек из Лииного дневника, сделанные ею после нашего бракосочетания. Первая запись датирована 19 ноября (день нашей свадьбы), потом это число зачеркнуто, а нового не написано. Поэтому оставляю эту запись без указания даты.
Начинается она Лией полушутливо: «После исторического решения объединить совместно две наши судьбы, два разных пути-дороги, назначенное на 27 декабря 1975 года наше бракосочетание было подвергнуто ревизии и отменено. Я и Саша решили в честь 25-го съезда КПСС (Коммунистической партии Советского Союза, 25-й съезд которой состоялся в феврале или марте 1976 года. В те годы была традиция брать повышенные трудовые обязательства в честь съездов и разного рода партийных дат.  Расшифровка дана для молодых, кто всего этого уже не застал. – А.Б.) решили идти с опережением «графика». И таким образом уже 19 ноября 1975 года мы стали законными мужем и женой.
Теперь я, Бойко Лия Кирилловна, должна не только носить его фамилию, но и жить его жизнью, его вкусами, интересами, заботами (разумеется, реально всего этого я от неё никогда не требовал, но надо признать, что у Лиички всё вышеперечисленное прекрасно получалось – А.Б.). Впредь, я его, а он мой самый лучший друг и советчик.
А теперь несколько полезных правил, которые желательно выполнять ежедневно на практике:
1. Ничего друг от друга не скрывать.
2. Беречь друг друга от взаимных обид, упрёков, уметь вовремя понять и войти в положение другого.
3. Быть аккуратными и внимательными.
4. Систематически посещать занятия (на вечернем отделении рубежанского филиала Харьковского политехнического института, где Лия с 1 сентября 1975 года училась на четвёртом курсе – А.Б.), а Саше выполнять намеченное для поступления в следующем году в Литинститут.
24 ноября. Очень напряжённый с утра день. Сдача табелей учёта. Все силы на пределе: «Быстрее, чище, правильно, без ошибок и помарок». Когда сдала, то почувствовала перепады настроения, как минутное затмение: то светло, то мрачно. Очень плохо и для меня, и для моего милого Сашули. Надо брать себя в руки и вовремя уметь отвлечься и войти в нужную форму. Это ведь не трудно, просто вовремя взять себя в руки и встряхнуться. Напоминать за чистоту не буду, здесь мы с Сашей найдём общий язык. Вернее, нашли. А дело покажет. Словом дело не всегда украсишь. А вообще, Саша молодец, очень хороший парень. Хотя нет, уже муж. Новое, необычное слово, но всё-таки истинное. Саша, до встречи!» (Видимо, мы работали в разные смены – А.Б.).
25 ноября. Когда у меня зародилась эта глупая тактика играть у человека на нервах? Это идиотизм! Не хочу! Не буду! Что за проверки чистых чувств и добрых намерений любящего тебя человека?! Это жестоко. Не хочу быть жестокой! Это не к лицу женщине. Милый мой, любимый мой, любимый мой, дорогой, самый наилучший человечек, прости меня!!!
26-27 ноября. Только делаю первые шаги к очагу семейной жизни. Вспоминаю «премудрости» кухни. Ой, сколько уже забыто, упущено. Но мной руководит большая любовь и огромное желание стать хорошей женой. Но ведь этого мало. Надо быть ещё и хорошим другом, а это не всегда у меня получается. Больше, больше жить Сашиными делами и интересами.
Сейчас у нас барьер – домашний быт. Надо делать всё так, чтобы он не являлся главным предметом разговора и начинателем всех дел. А пока так. Надо научиться управляться с ним быстро и хорошо. Опять наука! Но что сделаешь теперь? Такое время подошло: учись всему, а главное, береги ценное для себя время.

Продолжение следует.