День победы

Татьяна Брилль
 
В четыре года у меня был стригущий лешай. Заразил меня наш гулящий кот Мурзик. Папа 6 месяцев, каждый день брил меня налысо и мазал голову зеленой маслянистой мазью с маслянистым запахом. Этот запах настолько въелся в мою память, что я его узнаю за долю секунды.  Полгода я была лишена всякого общения с детьми. Врач дерматолог говорил, что у меня навряд ли вырастут волосы, что я всю жизнь буду лысая. Говорил он это при мне, я потом очень переживала и плакала. Одевала мамины капроновые колготки на голову и представляла себя с длинными косами. Через несколько лет отрасли косы, густые и черные.
  В пять у меня умер дедушка, я была на похоронах. Он лежал в гробу, бледный в черном костюме. Все кругом плакали. Особенно бабушка после  моего вопроса – Дедушка, что спит? А когда мне объяснили, что люди умирают, мне стало страшно.   Я чутко вслушивалась во взрослые разговоры из которых узнала, что дед умер от рака желудка. Теперь, в тихом ужасе, я была уверена, что в любую минуту могу умереть от рака желудка. Совсем не хотелось умирать потому, что потом гроб закрыли крышкой, заколотили гвоздями и закапали в глубокой яме. Появились страхи темноты, смерти, одиночества  и в дополнение энурез.  Энурез лечился водой, которую мама в трехлитровых банках заряжала Кашпировским и Чумаком, у телевизора. Прошло само собой с возрастом.
Дедушка, навсегда остался в светлой памяти. Всегда улыбающийся и веселый. С букетом тюльпанов в одной руке, а в другой со мной, с орденами на груди и со слезами на глазах, у памятника вечному огню. Мой дед  каждый раз плакал на митинге посвященном дню победы – командир пулеметного взвода с тяжелым ранением. Что ему какой- то там рак, он умел достойно терпеть боль.
После воспоминаний о дедушке все остальное ничтожно.