Персидские поэты о женщине...

Ольга Сергеева -Саркисова
 
 (Предикат возлюбленного субъекта )

ХафИз, СаАди, НавоИ
 воспели женщину в любви.
Их красоту, походку, стать
 смогли стихами описать.

А РУми , ДжАми, НизамИ ,
и ФирдоУси, с ДехлевИ,
ХакАни, РудакИ, ХосрОв-
в том  преуспели, нет тут слов!

Уста их- розы лепестки,
они прелестны и мягки.
Упруга грудь, как тетива,
и кожа, как жасмин бела!

Как тонкий шёлк нежна рука,
бровь  и черна, и  высока!
Как гладок жемчуг их ланит
 и томность взоры  сохранит.

Омар Хайям открыл секрет:
прекрасней женщин в мире нет!
Хотя  коварна и  хитра,
и как сосуд с вином вредна,

Ох,... сердце обвила змеёю,
но всё ж, она всегда со мною!
В любви бывает, неверна...
прощаю ей, а мне - она...

Хотя, как лань она легка,-
на дно  порока увлекла... .
Запретный плод! Что скажешь тут?
Всегда нас женщины влекут.

Ищи с ней счастья и любви,
дурные мысли прочь гони.
Дорога к счастью  нелегка,
но, помогает мне строка...
   
Я так скажу, мои друзья:
Прекрасна  женщина  моя!
Как райский плод она сладка,
загадка, тайна на века.

Ты для меня на свете- ВСЁ!
Что можно тут сказать ещё?
Пьянит, бегущая в ней кровь-
достойное вино - любовь!

А как откроет полог свой-
в ночь унесёт меня с собой,
и там мы будем продолжать
 на небе звёзды целовать...

ОНА - прекрасная стихия!
А из чего сотворена?
Поверить не могу глазам -
...она похожа на бальзам!

Она- то роза, то тюльпан,
то амбры  чудный  фимиам,
нектар цветов, вино души,
Бедиль воспел  её в тиши.

Сандала дивный  аромат,
она - то Солнце, то агат,
то  персик, то лукум, то мёд,
Луна, что серебром  цветёт.

Она- цветущий летом  сад,
глаза-  озёра, чудный  взгляд!
Сияют мудростью глаза,
в них пропадёшь, забыть нельзя!

Как ярких звёзд  далёких след
 в душе я сохраню их свет.
Вот виноград - слёзы души,
ты поцелуем осуши...

Не плачь, красавица моя,
мечтаю  о тебе лишь я.
И ночи жду, она придёт-
мир наслаждений принесёт.

Ко мне  в объятия  поспеши,
забудь терзания души.
Кораллы лаской угощу,
бутон тюльпана распущу.

Я так тебе скажу одной...-
Мой Ангел, будь всегда со мной!
Нет на земле второй такой!
Ведь без тебя я неживой...

Поэт, оставь здесь сердце, стой!
Послушай милый голос той,
что соловьём поёт с тобой,
и обещает Рай земной!

Ты -всех сокровищ ей милей,
дороже жизни, уж поверь!
Навек останется твоей в твоих стихах...
и в жизни дней...
 ***
Не сразу кто-то разберёт...
О чем там речь поэт ведёт ?
- О ЖЕНЩИНЕ!!! писал  поэт,
стихов прекрасней в мире нет!

Бабур, ХакАни, НасимИ
 И Ибн-Сина- АвицЕнна,
поют все хором о любви!
Любовь!- вот в жизни,что бесценно!

Ну, а ХафИз ,любви герой?
Он? -Потерял души покой!
И утонул в своей любви...
так проводил свои он дни...и

 Ради родинки смуглой одной,
и ещё, благосклонного взгляда
 отдал всё: Самарканд с Бухарой,
и, в придачу,- богатства Багдада.

 ***
Мы знаем все-
Всё тлен ... и всё пройдёт.
Одна Любовь в мире цветёт!
Персидские поэты так 
о женщине поют в стихах. 
01.06.2013

  ***Большая буква в словах говорит об ударении-
  например. -ХафИз