Поля, Полюшка, Полина... глава 10

Ольга Скоробогатова 2
               Глава 10  ЗНАКОМСТВО.
 
               (Фото из интернета)
   

      На озеро стали сбегаться дворовые, впереди запыхавшись с большим палантином бежала  старая нянька Полины. Она  увидела стоящую по пояс в воде барышню и заголосила:
- И у кого ж рука-то поднялась, у Ирода какого!  Что они с тобой сотворить-то хотели, дитятко? Аль ужо?
- Да, нет, нянюшка,  просто платье  им мое глянулось, вот и унес он его.
- Кто унес-то? – утирая слезы с морщинистых щек, спросила нянька.
- Мужчина! – промурлыкала Полина и зарделась как маков цвет. Он совсем в неглиже был, прямо как  Античный бог.
- Что совсем безо всего? – обомлела нянька.
- Совсем! – сказала Полина и опустила глаза.
- Так накой ему бабское платье-то?
Полина уже было хотела рассказать, что с ним была девушка очень похожая на нее саму, но вспомнив ее просьбу молчать,  ничего не сказала няне.
-  А  мне почем знать? – изобразив на прелестном личике полное недоумение.
Тут сбежались дворовые – кто с вилами, кто с оглоблями. Кто с цепными псами.
- Куда побегли-то? – спросил один из них.
- Кто? – наклонив голову, спросила барышня.
- Так, энти  разбойники, душагубы-то?
- Так не было тут никого. Я платье сама испачкала, простирнуть наладилась, пятно от травы-то только  сразу отходит! Вот оно у меня и уплыло на середину озера, да потонуло. А с ним и все остальное.
Мужик, почесав затылок, постоял немного, соображая, как так могло случиться?  И что Парашка-то разоралась, мол, разбойники,  на барышню набросились.
- Тьфу, дура. Разоралась  попусту. Скажу барину, пусть высечет, для  пользы дела, – потом обращаясь к Полине и сверкая глазами, стараясь все-таки углядеть хоть часть ее прелестей, которые заботливая нянька уже прикрыла. – Пойдем мы, че по лесу за зря шастать.
- Идите, идите, родимые, спасибо за вспомощь, - кивнула им Полина и улыбнулась.   
Мужики ушли восвояси, а на озере остались Полина и ее старая няня.  Няня помогла девушке выйти из воды, постоянно поправляя соскальзывающую с ее тела ткань и заботливо отирая мокрое тело своей воспитанницы.
- Так что  тута было-то? – хитро посматривая на девушку,  спросила  старуха.
- Ой! Нянюшка! А никому-ль не скажешь? 
- Ну, что ты, милая, я ж тебя молоком вскармливала, ты ж мне как дитятко родное. Рази я тебя кому выдам? Сказывай скорее.
-Пришла я, нянюшка, купаться, а Парашка, как обычно, в тенечке сидела, меня  сторожила.   Легла я на спину и поплыла, и тут!
- Ну, не томи, что  потом-то, что?
- И тут выходит из камышей красавец-мужчина,  да так на нашего князя похожий – ну просто  он самый и есть! 
- Ой! Грех-то какой и он тебя таку углядел в воде?
- А как же! Просто глаз не сводил с меня. Застыл и стоит, смотрит...
- Ну-у!
- А сам-то, совсем без ничего. Как матушка на свет народила, да хорош так, просто  Античный бог!
- Ох, и охальница ж ты! Что дальше-то, не тронул ли он тебя, дитятко, а то они напакостят и опять в кусты... А нам несчастным с горем и позором жить...
- Да не было ничего, няня! Он одежу мою утащил. А вслед за ним из камышей выскочила голенькая  - Я.
- Кто?  - удивилась старушка. Ты? Так, значит, было про меж вами что?
- Да нет!!! Не поняла ты меня. Девушка выбежала, просто точная копия, как картина с меня писана. Только волосы чуть покороче.  И вслед за красавцем убежала. Вот я и думаю кто они такие? Нельзя об это ни матушке, ни батюшке сказывать.   Не пустят они меня теперь ни в лес, ни в  поле, ни к озеру.
- Ох, дитятко, ты все про озеро! Опасно теперича тута бывать! Небось, оборотни какие. Страсть, да и только! – и перекрестилась.
- Нет, не оборотни это, а обычные люди. И не злые они совсем. Ну, пойдем, няня, устала я, прилечь бы, перед  ужином. У нас ведь опять сегодня гости будут. Снова  придется на фортепьянах  музицировать, и делать вид, что я к  князю равнодушна. А я любою его,  нянюшка.
- Ох, грешная ты моя, чаво ж теперь будет-то. Ведь скоро  и тебя замуж отдадут. 
- Ан, не возьмет он меня замуж. Не пойду я с ним под венец!
- Эка   еще новость! – воскликнула нянька.
- Не бывать этому! Никогда.
Нянька укутала барышню покрепче палантином и повела к дому. И что задумала ее воспитанница, знать бы, так разве скажет?  Рази признается!


Молодой князь – Владимир, по дроге к охотничьему домику все время хмурился, видимо, пытаясь понять, кого он встретил в лесу. Молодой человек был очень похож на него самого – просто копия, а о девушке так и вообще  даже думать страшно. Она и не она.  По виду его Полюшка, но что-то все-таки в ней не то. Похожи они, как две капельки, вот только в повадках и в говоре  сходство тут же исчезало.  Подойдя к  дому, князь жестом остановил пришлых и сказал:  Присядьте на скамейку и ждите. Я должен понять, кто вы и что с вами делать дальше.  И вошел в дом. Через некоторое время он вынес кое-какую мужскую одежду для Владимира и сказал:
- Негоже нагишом расхаживать,  в доме  молодая  дама.  – И опять скрылся за дверью.
- А что-то он у нас ничего не выспрашивает? – шепотом спросила Поля.
- А ему незачем. Он сейчас все узнает у того больного колдуна, за которым дочка ухаживает.
- Значит, он еще жив?
- Да, я это понял еще там на дороге.  Мы с тобой опоздали.
- Почему ты так в этом уверен? – спросила Поля.
- Брошь и серьги уже у разных девушек. Если бы они еще не были найдены, все было бы гораздо проще!
- А почему ты так в этом уверен?
- Ну, я же тебе уде говорил, что князь ушел из дома, прямо перед свадьбой. Они и  с Полюшкой  еще не, ну, не были вместе. Сейчас колдун ему все расскажет и умрет. Ты посиди тут тихонько, а я подслушаю, что там он рассказывает.
- Хорошо. А если заметит кто?
- Да и пусть.  Кроме князя,  и дед и его  дочь знают кто мы такие.
Он крадучись подошел к маленькому окошку и притаился.
Через некоторое время дверь отворилась и из дома выбежала молодая красивая девушка. Глаза у нее были заплаканы. Она  с некоторой неприязнью посмотрела на Полину, потом подошла к ней ближе и сказала:
- Все помер отец,  – утирая слезы, она села рядом с Полиной, и с  горечью в голосе   сказала, - и вас еще нелегкая принесла.   Теперь добра не жди. Все тут с ног на голову перевернете!
- Чем я-то виновата? Я ведь не та Полина. Не ревнуй меня к ней.
- Знаю, что не та, но больно схожи вы.   Рассказал отец князю, что вы  из другого века к нам пожаловали. Обрадовался Владимир. Надежда у него появилась, а у меня пропала. Полюбила я его. Да, видать, от судьбы не уйдешь. Так и буду в этом доме теперь одна век коротать.
- Не одна! – улыбнулась Поля, - с доченькой.
- А ты почем знаешь? – и подбоченилась.
- А мне мой Владимир уже все рассказал, как ты князюшку соблазнила, теперь дитя жди.
- Не соблазняла я его. Так надобно было, да и сам он не прочь был. Наглядится на прелести своей Полинушки, и вертается сам не свой. Что делать-то. А тут я. 
- Так это вы еще при отце  ребеночка-то сотворили?
- Да, прямо в тот день, как он пришел.
- Ничего не пойму!
- Так и не надо тебе понимать!  Время то у вас опять чуть вспять повернулось.  Мы тут свою жизнь проживаем, это вы  все путешествуете. - Что ж, теперь по наказу отца буду из тебя нашу барышню делать. Учить тебя на коне скакать,  по-французски изъясняться, да по аглицки.
- Ну, с этим у меня все в порядке! – гордо подняв подбородок, сказала Поля.
- Тогда по-русски говорить научись! Говор у тебя не тот. Не соответствует времени, танцам там всяким,   да на фортепьянах играть надобно хорошо уметь.
- Я музыкальную школу с  отличием окончила! – с гордостью сказала Полина. Мне бы теперь поспать и покушать, а потом все остальное!
- После похорон отца. И  ложе вам устрою и накормлю хорошенько, а сейчас, прости, мне отца по-людски проводить  надобно.
Полина как-то сжалась и побрела к стоящему возле окошка Владимиру.
- Страшно мне. – И заплакала.
- Не плачь, любимая, все будет хорошо. Я сейчас многое узнал, да и князь наш теперь у нас ничего выспрашивать не будет. Мы  должны помочь им. Просто обязаны, потерпи, любимая, не грусти.



Наступила ночь. Месяц светил на небе, освещая  темный лес.  Тихо  шелестели листья, в глубине леса были слышны какие-то таинственные  шорохи  и звуки.   Полина  прижалась к Владимиру и слегка дрожала, ей было страшно оставаться спать в доме, где только что умер колдун. Но и тут, почти на улице, рядом с фыркающим конем князя, ей было тоже как-то не по себе.
- Расскажи мне, что ты узнал, - попросила она любимого.
- Я же тебе почти все рассказывал раньше.
- Не-ет, не все. Что теперь нам делать?
- Все теперь будет не так, как раньше. Ведь мы за этим здесь и оказались.  Князь согласился жениться на Марии, и вернулся домой к отцу. Сейчас он на балу, в доме Полины,  он просто  попытается выманить у нее серьги.
- А почему мне мама говорила, что брошь пришла к нам по мужской линии?
- Это просто так велели говорить. Может, забыли, может,  специально скрывали, что нашли ее в водах озера.
- Но ведь через неделю должна быть свадьба! – с ужасом воскликнула Поля.
- Да. Но  князь  в ближайшее время сделает задуманное – обесчестит Полюшку.
- И что дальше?
- Дальше будет скандал, свадьбу отложат,  а там как пойдет. Главное соединить и брошь и серьги. Мария не надевает серьги никогда. Она где-то их хранит и не показывает  никому.
- Даже сестре?
- Даже ей.  Она обиделась на нее. 
- За что?
- Она хочет замуж за жениха Полины. Но тот наотрез отказался жениться на некрасивой Марии. И Сестра затаила злобу на Полину. Ну не совсем, просто злится.
- Но ведь, если она отдаст ей серьги, то  Полина и молодой князь могут исчезнуть навсегда. И, может, она бы и вышла замуж за того столичного франта!
- Она не верит в это. Мария считает, что Полина хочет владеть и брошью и серьгами, потому, что отец обделил ее в приданом.  В общем, из вредности все.
- Но как выманить у нее серьги?
- Вот тут и должен вступить в игру я.
- Ты? -  испугалась девушка. А как же я? Где буду я?
А ты будешь там со мной. Намечается большой бал в честь помолвки   Полины и  ее жениха. Все дамы должны быть ослепительны. И вот тут, ты должна уговорить «сестру» надеть серьги.
- А если она не согласится? А  как же тот момент, с ее бесчестьем?
- Успокойся, любимая, спи, утро вечера мудренее. Завтра придет новый день, и мы все решим. Не сомневайся! Он нежно поцеловал ее в висок и уложил ее голову себе на плечо. Они устали, им надо отдохнуть, а Владимиру еще и о многом подумать...


http://proza.ru/2013/06/03/617