И один огурец молодец

Лора Рай
     Ура, сессия позади! Ой-ой, мучает токсикоз! Всё раздражает, включая мужа. Я решила поехать к свекрови в деревню на свежий воздух. В электричке меня окончательно укачало, как спасенья жду каждую остановку.
     Приехали! Идём через город. Фу, пылища!
Идём через бор. Присаживаюсь на каждый пенёк, отдыхаю.
     Свекровь нас ждёт: на столе кастрюля зелёных щей с деревенской сметаной – тьфу, гадость. За столом шестилетний Андрейка, племянник Володи. Андрей живёт недалеко от бабушки и чаще остальных навещает её. Андрейка с присвистом уминает щи, подставляя под ложку горбушку ржаного домашнего хлеба.
     – Как себя чувствуешь, сношенька? – ехидно спрашивает свекровь, глядя в мою  позеленевшую от тошноты физиономию. – Вовка отписал, что будете, я щец наварила. – Такого издевательства я вытерпеть не могу и стремглав выскочила в огород. Володя за мной. Придя в себя, я ему выдала все, что думаю про него, про его дражайшую мамашу и про всё семейство. Он молча гладит меня по плечу и мерзко улыбается. Мы вернулись в избу.
     – Сношенька, хочешь огурчик?
     – Нет, спасибо!
     – Глянь: огурчик свеженький, нового урожая. Первый. – Она взяла с тарелки маленький, величиной в мизинец пупыристый зелёный огурчик.
     – Нет! – Из вредности повторила я, прилипнув глазами к огурцу.
     – Баба Устя, я съем, – протянул руку мальчишка и тут же отдёрнул, получив затрещину. Свекровь схватила внука, утащила в комнату. Из-за занавески послышалось злобное шипение.
     – Говорила тебе: на чужой огурец рот не разевай. Огурчик не простой, заговоренный, специально для Ралиски припасённый. Зря я его чо ли в церкву таскала, чтобы батюшка святой водичкой побрызгал, чтоб присушить ейное сердце к сыночку моему Володимиру. Сам подумай, дурья башка, за чо городской девахе, дочери антилигентов любить простого деревенского парня. Для тебя огурцы ещё нарастут, морду воротить станешь, жрать не захочешь, изо всех дыр полезут.
     Что ещё говорила свекровь, мне по барабану. Глотая слюну, я разрезала огурчик вдоль, посекла середку ножом, посолила и, прикрыв от наслаждения глаза, стала откусывать миллиметр, за миллиметром, медленно пережёвывая и покачивая каждый кусочек языком, как дитя в колыбельке. Закончив жевать и облизав пахнущие огурцом пальцы, я подумала, что не такой уж плохой муж достался мне, и свекровь ничего, и родня мужа вполне пристойная.
Потом я навернула две тарелки щей, объела на ещё тёплой буханке всю горбушку, а свекровь нам подкладывает и повторяет:
     – Ешьте, ешьте, хозяйку тешьте. – Потом со словами: – Сытому пузу вздремнуть не обуза, – уложила меня в залу на кровать, укрыв лоскутным одеялом, а сама погнала Володю и внука полоть грядки и поливать огород, частя поговорками, – Пусти сорняк в огород – огурцов не увидишь. Любишь огурцы, люби их поливать. Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится.
     Утром меня разбудил муж. Мы поели суп из сухих грибов со свежим укропчиком.
     Пора на электричку. Иду, песню под нос мычу, чувствую себя великолепно. Муж несёт рюкзак со свежей зеленью с огорода.
     Хорошая у меня свекровь, а муж ещё лучше.