Гуляй, душа!

Владислав Тамга
2012 наступил. Окончательно и бесповоротно. Чтобы осознание этого события произошло в людском сознании, у нас в России, потребовался месяц многочисленных празднований в виде корпоративов, дружеских вечеринок, семейных застолий, случайных встреч и просто традиционной соображаловки – на троих, а то и на двоих… И всё строго по возрастающей и во славу Грядущего, Наступающего, Уходящего, Нового, Рождества, Старого, Старого нового, Крещения и, наконец, Нового года по восточному календарю… Это ж сколько здоровья всем нам понадобилось? Сначала в первые 10 каникулярных дней, а потом и после, в обозримой близости вокруг меня декалитрами пенилось шампанское и стопка за стопкой опрокидывались внутрь более крепкие спиртные напитки.
Народ кричал, пел, шумел и братался. Настоящих буйных вроде не было. По крайней мере, меня от таковых бог миловал. Были наоборот, своего рода уникумы. Когда первого числа утром (справедливости ради – наше утро началось часов в 12) мы с женой пошли попить пива в одну багратионовскую кафешку, от городской ёлки выбежала организованная группа молодых людей в спортивных костюмах. Они чинно потрусили через пустующий город в сторону пожарной части, что в 150 метрах левее. А когда мы уже подходили к кафе эти легкоатлеты возвращались обратно. «Алкоголь тебя убьёт, достань из погреба компот!» - дружно прокричали они, пробегая мимо нас с женой и мили… (ой, простите) полицейского, который некрепко стоя на ногах, садился в машину.
- Молодцы! – ответил я им и пожалел, что не взял с собой видеокамеру. Какой сюжет пропал! Где ещё найти таких чудаков, которые сегодня не против едроссов и нечестных выборов, что даже вошло в моду, а просто за здоровый образ жизни? Причём не на словах, а по существу. Показывая это личным примером и не когда-нибудь, а 1 января! В день, когда практически вся страна дышит хмелем… Правда у полицейского, который увидел пробегающую мимо компанию спортивных и крепких юношей без сигарет и пива, мнение было другое.
- Это что ещё такое? – возмутился он вслух, хмуро провожая их взглядом, - Щас разберёмся и разгоним всю эту шушеру!
- Да ладно тебе, - потрепал я по плечу служителя закона, - Хорошее дело парни делают. Да и похмелья у них, как у многих сегодня нет… С праздником тебя!
Полицейский всё-же сохранил хмурое выражение лица и загрузился в машину, отправившись вслед за бегунами, что продолжали агитировать за компот, пробегая по улице. То ли компот нашей полиции не нравится, то ли лёгкая атлетика, подумалось мне в тот момент. А может это просто профессиональная деформация, когда из-за специфики работы люди начинают видеть во всех преступников и соответственно относиться к миру, как к зоне строго режима. В общем, превращаются служители закона нередко в цепных псов, лающих без дела. Жаль их…
А вот у нас после этой встречи настроение только улучшилось, что, разумеется, способствовало хорошей компании и пищеварению. Потом время словно застыло. После кафе была прогулка по городу с шампанским, песнями и знакомыми что то и дело попадались навстречу. Затем мы зашли в гости к родне, а там и закрутилось. Лишь третьего января мы ожили достаточно для того чтобы сесть за руль и добраться до Калининграда. Но опять-таки для того, чтобы сесть за стол с родителями и лично поздравить всех кого ещё не успел. Успели, поздравили…
Есть и пить мы временно перестали только после православного Рождества. Да и то только для того чтобы разгрузиться перед баней, в которой вознамерились отмокнуть и передохнуть от праздников. На наше счастье как раз выпал первый новогодний снег, а что это как не повод? Поэтому отмокали, разумеется, не на сухую. На компанию в три семьи было закуплено изрядное количество вяленной и копчёной рыбы с пивом и так по мелочи – от сухариков с чипсами до хлеба. В общем, полный багажник разной снеди, которую пришлось долго выгружать на стол. Но после парилки всё-же стало легче, а после обтирания снегом уже и алкоголь с едой не особо шли. Ну, так, разве что для порядка…
Не удалось избежать мне возлияний с обжорством и в первые рабочие дни. Тем более что сразу же пришлось несколько раз выезжать в Польшу. Снимать сюжеты про то, как наши политики с польскими коллегами думают как им лучше делить деньги Евросоюза. В этом деле, кстати, математический закон «дважды два четыре» не действует. Тут нужен особый, я бы сказал «трезвый взгляд» на вещи. Поэтому этот серьёзный поначалу международный диалог вскоре плавно перетёк в обед, а потом и в ужин с неизменными тостами и братаниями.
В первом случае меня спас гостиничный бассейн, в который, отбросив политкорректность, удалось сбежать. В другой раз этого сделать не удалось. Въехав обратно в Россию, я оказался в компании политиков, которым в 24.00 захотелось продолжения банкета. В общем, ночью вместе с серьёзными дядями я пил молдавское вино в одном из имений самого западного анклава… Вино, кстати, было прекрасным и, правда, молдавским.
Потом была встреча Старого нового года с российской диаспорой Польши. Когда польский пограничник спросил у меня на пункте пропуска о цели поездки, то ответствовал я ему абсолютно честно и без задней мысли. Пограничник удивлённо посмотрел на настенный календарь, где значилось 21 января, потом на меня и корректно поинтересовался, не 14-го ли января этот праздник в России? Пришлось объяснять ему, что одно дело отпраздновать по одну сторону границы и совсем другое – вместе с русскими иммигрантами по другую. В общем, пограничник долго смеялся, грозил мне пальцем и говорил что я шутник. Не верил. Ну и ладно. А мы с женой уже часа через три сидели в тёплой компании на польском ранчо «Зербунь», что в 60 километрах от Багратионовска и снова ели, пили и пели. Часов до шести утра.
И вот сейчас я снова в Польше. Сижу в номере отеля «Замок Рын», жду, пока семья соберётся на завтрак, и пишу эти строки. Тело приятно ноет от заплыва в бассейне с гидромассажем и от этого спокойного расслабления невольно вспоминается безумный прошедший месяц. Время разгула души и тела. Но всё. Сегодня ночью этот пир Бахуса был закончен в одном из залов замка Рын. Как значилось в графике мероприятий отеля, там, в винном погребе сразу после ужина проходил вечер танцев. Вот и отправился я с любимой на это действо. На людей посмотреть и себя показать.
К нашему разочарованию всё было достаточно кисло. Две престарелых пары пили вино за столиком, человек шесть молодёжи – у барной стойки, а ди-джей за пультом крутил дискотеку 80-х. Музыка хорошая, напитки то же, но вот ведь беда – не было куража. Этого чисто русского духа веселья, который должен присутствовать на подобного рода вечеринках. Мы обсудили с барменом шотландский виски и молдавское вино, с ди-джеем выпили пива. Последний кстати был явно удивлён, что незнакомый русский турист угостил его, и в знак благодарности поставил более зажигательную и современную русскую музыку.
Мы с женой слегка потанцевали, но душа требовала коллектива. Посему я попытался привлечь поляков. Согласилась одна только девушка лет двадцати, которая позволила взять себя за руку и отвести на танцпол. Однако ненадолго.
- Ты что, с женой? – спросила полячка, пару раз дёрнув бёдрами и томно заглянув мне в глаза.
- Ну и что тут такого? – ответил я ей, но девушка послала мне воздушный поцелуй и вернулась на исходную позицию, к барной стойке. Взглянув на подмигнувшего мне бармена, который улыбался во весь рот, я сообразил, что закадрил банальную проститутку. При виде весёлого иностранца она явно рассчитывала на другие «танцы» и уж точно не в присутствии законной супруги. Поэтому мы продегустировали замковое вино и отправились спать. А наутро я ощутил, что объявленный годом Конца света 2012, наконец то наступил. Встречали мы его в этот раз с небывалым упоением и размахом. В моём случае – целый месяц. Говорят, как встретишь новый год, так его и проведёшь. Было бы неплохо. Хватило бы здоровья!   

г.Рын, Польша, 29.01.2012 г.