2. Последний удар

Мария Норд
     Утро в Элмаре началось, как обычно. С той лишь разницей, что его правителю сегодня не хотелось ни выбираться из своей комнаты, ни сталкиваться с Таурхиром. Однако это столкновение было неизбежным, так что покинуть своё убежище ему, всё-таки, пришлось. Элофор нехотя спустился вниз. Таурхир уже был на кухне, где, вместо пожелания доброго утра тотчас же бросил замечание, что Элофор проспал утреннюю тренировку.
- Первый раз в жизни, – отозвался Элофор.
- Знаю, – Таурхир сменил гнев на милость. – Вчера очень хороший день выдался, я не удивляюсь.
- Да, лучше не бывает, – пробормотал Элофор, положив голову на стол, вопреки замечанию Анорлот.
- Ну, а что ты решил? – сразу же перешёл к делу Таурхир. Элофор поднял голову.
- Пока ничего, – ответил он.
- Что значит, ничего?
- То и значит.
     Таурхир нервно кашлянул.
- Так, сын Эминнаура, – протянул он. – Значит, биться мы уже не хотим?
- Кто сказал, что не хочу? – Элофор взял поставленную Анорлот чашку с горячим отваром из листьев малины и мяты. – Я просто ещё ничего не решил.
- А, когда ты собираешься решать? – не успокаивался Таурхир. – Когда твой брат тебе петлю собственноручно на шею накинет? Тогда уже поздно будет.
- Причём тут Элровал с петлёй? – отмахнулся Элофор. – Ты пойми, не могу я вот так резко взять, и напасть на Элфин, тем более, что я его всё время защищал. Это уже будет чистой воды предательство.
- Ах, ну, да, – недовольно бросил Таурхир. – Мы такие благородные, что даже за себя постоять не можем. А, нас предавай, кто угодно. Правильно?
     Элофор изучающее посмотрел на Таурхира.
- А ты, я вижу, в бой рвёшься? – заметил он. – Думаешь, Элровала таким образом на место поставить?
- А, разве есть другой способ? – отозвался Таурхир недовольно. – Или желаешь пробудить в нём муки совести своим благородством?
- Что ты привязался к этому благородству? – несколько раздражённо бросил Элофор. – Просто, пока не вижу смысла войну развязывать.
- Ну, да, конечно, повода нет, – сыронизировал Таурхир.
- Повод есть, – спокойно согласился Элофор. – А желания нет, – он сделал пару глотков, после чего продолжил. – Посуди сам. Ну, начнём мы сейчас войну, ну, возьмём мы Элфин. Всем остальным будет прекрасный повод нас окончательно обвинить в предательстве. Итильхир тотчас соберёт все войска, в этом можешь не сомневаться. А, против такой армии, извини меня, даже Элмар ничего сделать не сможет. Но, даже если каким-то чудесным образом нам удастся всех перебить, тем более что Итильхир будет биться до последнего, сам знаешь, он не любит отступать, то после, когда земли опустеют, сюда полезут тысячи Ангминцев и всех тому подобных. И, что, нам со всеми войны вести?
- А, тебя это когда-то останавливало? – спросил Таурхир. – Ты ж только и делаешь, что с ними воюешь.
- Но не с таким же числом, – возразил Элофор.
- И Муилдор – яркий тому пример, – в голосе Таурхира снова послышалась ирония. Элофор раздражённо выдохнул.
- Нет, я, конечно, всегда знал, что с тобой спорить бесполезно, - заметил он. – Но не думал, что настолько.
- Именно, – с некоторым торжеством произнёс Таурхир. – Поэтому кончай спорить и приступай к делу. Так, когда мы на Элфин идём?
     Элофор поднял ледяной взгляд на Таурхира.
- Когда я захочу, – ответил он. – И ни часом раньше, ты меня понял?
     Напоминающий бряцанье металла тон словно заставил Таурхира отрезветь.
- Да, господин, – отозвался он. – Но, смею надеяться, Вы не заставите нас долго ждать?
     Элофор только молча кивнул в ответ.

     Элровал сидел за столом в своей комнате, перебирая какие-то бумаги. Уже почти месяц прошёл с того момента, как он попытался совершить суд над братом, и с тех пор не происходило никаких изменений. Элгонд всё также продолжал поиски каких-то доказательств, слишком часто, к счастью, прерываемые другими государственными делами, в основном, не всегда имевшими хоть что-то общее с делом Элофора. Нимлос всё ещё продолжал рассказывать одну и ту же историю о взятии Муилдора всем спрашивавшим его, так что, похоже, уже сам поверил в неё. А Элофор, от которого Элровал ожидал хоть каких-то действий, даже не думал давать о себе знать. Элровал уже готов был к тому, что его брат объявит ему войну, но, почему-то, ничего не происходило. Теряясь в догадках, и ещё надеясь хоть чем-то побудить брата к противоправным действиям, он решился ещё на один шаг, который, по его мнению, мог бы окончательно заставить Элофора начать войну. Правда, отдавал ли он себе отчёт в том, что может произойти, если хоть что-то пойдёт не так, как он запланировал? Похоже, нет.
      Лёгкий стук в дверь заставил его оторваться и поднять голову. На пороге стояла Мэнэлвэн.
- Мой Господин звал меня? – спросила она, входя и закрывая за собой дверь. За последнее время, похоже, она уже окончательно освоилась в Элфинском дворце и даже успела заполучить расположение некоторых из его жителей. Впрочем, кто бы смог возражать самому правителю Элфина, распоряжение которого состояло в позволении Мэнэлвэн оставаться здесь? Элровал, правда, краем уха слышал, что кто-то говорил о том, что пора бы ему хотя бы объявить её своей невестой, но он не видел смысла спешить, хотя уже намеревался это сделать.
- Да, звал, – ответил Элровал, поднимаясь со своего места и подходя к девушке. – Мне очень нужна твоя помощь. Сможешь ли ты мне её оказать?
- Есть ли что-то, в чём я могла бы отказать моему Господину? – на лице Мэнэлвэн появилась нежная улыбка. Элровал взял её за руку и провёл на середину комнаты.
- Ты ещё помнишь Элофора? – спросил он. Мэнэлвэн усмехнулась.
- Да, Господин, – ответила она.
- И, ты, наверное, не забыла, что он любил тебя?
- Нет.
- Тогда скажи мне одно, насколько сильны были его чувства к тебе? Только, скажи правду.
     Мэнэлвэн с некоторым сомнением взглянула в глаза Элровала, однако, не прочтя ни тени подозрения, несколько посомневавшись, ответила:
- Он был искренен в своих чувствах, в этом я не могу его упрекнуть. И слеп в своей любви и преданности.
     Элровал слегка усмехнулся.
- Это очень хорошо, – заметил он. – И, я так полагаю, он очень боялся тебя потерять, не так ли?
- Да, это так. Его бы убило одно осознание этого.
     Элровал мягко коснулся лица девушки.
- Прекрасно, – произнёс он, чуть понизив голос. – Тогда, сделай мне всего одно одолжение, – он устремил мягкий взгляд в её глаза. – Убей его. Скажи ему всю правду о том, что есть между нами.
     Мэнэлвэн с интересом взглянула на Элровала.
- И, моему Господину нисколько не жаль его? – спросила она. – Это будет рана в самое сердце.
- Если оно у него есть, – усмехнулся Элровал. Мэнэлвэн ответила нежной улыбкой.
- Что ж, если мой Господин так уверен в этом, то я с удовольствием исполню его просьбу, – сказала она.
- Благодарю, – ответил Элровал.

     Элофор стоял у окна, в арсенале, натачивая лезвие меча, которое уже и так было острым, как бритва. Только, похоже, он был слишком углублён в свои мысли, чтобы хоть что-то видеть перед собой. Уже почти месяц прошёл с того момента, когда Элгонд огласил свой приговор и с тех пор из Элфина не было никаких известий, касающихся этого дела. Да, впрочем, и не касающихся тоже. Гнев его стал постепенно затухать, уступая место какому-то холодному безразличию, теперь почти полностью завладевшим его сердцем. Элгонд вряд ли что найдёт, он был в этом почти уверен. Да, и пристало ли правителю Элфина заниматься какими-то Элмарскими делами, от раскрытия которых ему вряд ли была какая польза? Тем более, там Элровал, а, судя по тому, что было на суде, у него много тех, кто способствовал бы сокрытию противоправных действий своего правителя. В общем, на Элфин надежды не было. Что же касалось других городов и их правителей, тут Элофор собственнолично убедился, что поступать они будут только так, как прикажет Элфин. А, значит, поиск истины был для них только красивым, но пустым звуком и каждый просто переживал за свою шкуру, не больше. Но, с другой стороны, что-то, всё-таки, его удерживало от того, чтобы собрать воинов и двинуться на Элфин, если не с целью завоевания, то с целью мести. Он сам не мог объяснить этого чувства, тем более, что он не раз во всех подробностях представлял план захвата Элфина и даже мечтал его осуществить, но какой-то странный таинственный голос тихо, но властно твердил о том, что он должен подождать. Подождать чего? – не раз задавался он вопросом. Только ответа не было, а голос звучал всё настойчивее, не давая ни свободы действия, ни покоя. В конце концов, он уже решил сдаться и теперь продолжал ждать, чего, не зная сам, лишь иногда в мыслях поддаваясь просьбам и требованиям Таурхира об уничтожении Элфина. «Во всяком случае, если мне будет послан какой-то знак, я его увижу» - подумал Элофор. – «А тогда уже всё станет ясно».
     Лёгкие шаги по коридору заставили его оторваться от мыслей и поднять голову. Он не задался вопросом, кто бы это мог быть, ибо такие шаги могли принадлежать только Анорлот, потому немало удивился, если не сказать, что был поражён, увидев в дверях Мэнэлвэн. В первое мгновение ему даже показалось, что это просто чудесное видение, игра солнечных лучей, проникших сквозь окно и сложившихся в этот прекрасный светлый образ. Впрочем, в следующий миг, отбросив меч, он уже ринулся к ней навстречу.
- Мэнэлвэн! – воскликнул он, заключая её в объятья. – Мэнэлвэн! Небеса! Ты приехала!
- Да, да, я приехала, – отозвалась она, мягко освобождаясь от его объятий. – Элофор, я должна сказать тебе кое-что.
- Что? – Элофор взглянул в небесно-голубые глаза девушки, в которых отразился какой-то холод, вмиг заставивший его насторожиться.
- Я знаю, что тебе будет неприятно слышать это, – произнесла она несколько безразличным тоном. – Но я не хотела бы долго удерживать это в секрете, тем более, что об этом скоро узнают все, – она выдержала паузу, как-то изучающее глядя на него. Он, молча, ждал. На губах Мэнэлвэн появилась лёгкая улыбка. – Знаешь, мне всегда нравился Элфин, равно, как и его правитель, – начала она. – Но я никогда бы не посмела надеяться на то, что он заметит меня, если я буду оставаться в стороне. Поэтому я решила снизойти до тебя, – она бросила на него какой-то насмешливый игривый взгляд. – Признаться честно, Элофор, ты был неплохой ступенькой для того, чтобы подняться к твоему брату.
     Она отступила на несколько шагов, заметив какой-то ледяной блеск в его глазах, однако, похоже, ещё не намеревалась прекращать играться.
- Ну, посуди сам, лучше я скажу тебе правду, чем ты узнаешь её от кого-то другого, не так ли?
- Ну, допустим, – наконец, произнёс Элофор, скрестив руки на груди. – Только, что, раньше ты не могла этого сделать? Моментов подлизаться к моему брату было много, ещё до моего плена. Или я был просто запасным вариантом, пока ты не поняла, в какой момент от меня проще избавиться?
     Мэнэлвэн усмехнулась.
- Запасной вариант? – переспросила она. – Что ты, ни о каком запасном варианте и речи не может быть. По-твоему я согласилась бы жить в Элмаре, когда ты ничем кроме войны заниматься не умеешь? Нет, Элофор, эта жизнь не для меня, я бы никогда на подобное не согласилась.
     Последовало краткое молчание. Не дожидаясь больше от него никаких слов, Мэнэлвэн, было, развернулась, но в этот миг голос, напоминающий бряцанье металла, заставил её остановиться.
- Тебя Элровал подослал, верно? – произнёс Элофор. Мэнэлвэн обернулась.
- Да, – отозвалась она, чувствуя в его голосе угрозу.
- Ладно, – он приблизился на шаг. – Ну, тогда передай ему, что, если он хочет войны, он её получит. Более того, я сам четвертую его, если он только попадёт мне в руки. А ты, - он устремил испепеляющий взгляд на Мэнэлвэн. – Ты тоже заплатишь за своё предательство. Говоришь, я ничем, кроме войны, заниматься не умею? Может быть. Только, вспомни свои слова, когда Элровал потеряет голову. Вряд ли великий правитель способен будет тебя защитить.
- Ты не посмеешь! – бросила Мэнэлвэн. Элофор только усмехнулся.
- Тебе ли об этом говорить? – заметил он. – Да, и ещё. Одно мне интересно: если Элровалу так потребовалось окончательно меня добить, почему он послал тебя? Если уж он осмелился вступить в союз с Тарэмином, от чего сам не приехал поговорить со мной? Или он так боится за свою шкуру, что готов рисковать твоей?
- Элровал не… - хотела, было, что-то возразить Мэнэлвэн, но громовой голос Элофора прервал её речь.
- Хватит! – прикрикнул он, распахивая дверь арсенала. – Убирайся к своему Элровалу! В Элмаре предателям делать нечего, а с тобой я всё равно разберусь.
- Элофор, ты не смеешь…!
- Пошла вон, – твёрдым, полным угрозы голосом произнёс Элофор. И, не дожидаясь, когда Мэнэлвэн скроется из виду, захлопнул дверь арсенала.
     Ему потребовалось не менее минуты, чтобы усмирить разбушевавшуюся внутри бурю. И, только когда затихли последние отголоски громов, словно, огромной волной на него нахлынуло осознание того, насколько он вдруг возненавидел Мэнэлвэн. Это осознание заставило его ужаснуться. Ведь ещё несколько минут назад, до того, как она произнесла эти роковые слова, он её любил, любил глубоко и преданно, любил больше собственной жизни. И, теперь, вдруг, такой поворот! Он сам от себя подобного не ожидал. Впрочем, наверное, удивительного в этом ничего не было. Вряд ли бы он так разозлился, если бы Мэнэлвэн просто бросила его. Ну, пусть, даже ради кого-то, он и то, смог бы простить. Но, как она могла предать его ради Элровала?! Элофор прислонился спиной к стене и закинул голову. Подумать только! Всё это время, которое она посвящала ему, все ласковые слова, все нежные взгляды – всё это было лишь для того, чтобы через него оказаться ближе к Элровалу! Ступенька. Нет, он был не ступенькой, он был ещё тем трамплином, с которого так легко было добраться до правителя Элфина! Небо! А он, ведь, этого вообще не замечал, упиваясь её любовью, к сладости которой так искусно был подмешан яд истинной её сущности. Нет, это уже было слишком! Мало того, что его свобода была так хладнокровно отнята его братом, мало того, что Элровал готов был забрать себе и его жизнь, он ещё присвоил себе его главное сокровище, которым Элофор дорожил больше всего. «Элровал хочет войны», – подумал он. – «Так, что мне мешает осуществить его желание? Иду на поводу у брата? Пусть. Он сам напросился. Так, пусть сами ищет выход из своей игры, а мне уже всё равно».
     В этот миг дверь снова открылась, и на пороге появился Таурхир.
- Что случилось? – спросил он.
- Ничего, – отозвался Элофор.
- Думаешь, я не заметил? – Таурхир закрыл за собой дверь. – Она мимо меня пронеслась, как шаровая молния. Решил порвать с ней?
- Она решила, – спокойно ответил Элофор.
- То есть?
- То и есть, – Элофор скрестил руки на груди и устремил бесцельный взгляд на пол. – Она теперь с Элровалом. А я просто был ступенькой, чтобы ей добраться до моего брата.
     Таурхир опёрся рукой о стену.
- Вообще, я знал, – тихо произнёс он. – Я её не раз в Элфине видел, когда ты был в плену.
     Элофор перевёл непонимающий взгляд на Таурхира.
- Почему ты мне сразу не сказал? – спросил он.
- Сначала некогда было, потом забыл, - ответил Таурхир. – Извини. Ну, так, а что ты делать теперь будешь?
- А, что тут сделаешь? – нехотя отозвался Элофор.
- Ну, я бы, в первую очередь, отомстил бы кое-кому, – сказал Таурхир. Элофор взглянул на друга. Таурхир смотрел выжидающе, впрочем, всем своим видом давая понять, что согласен только с одним решением Элофора, которое он считает единственно верным. Однако вопреки жажде мести и всем угрозам, которые он сегодня сказал Мэнэлвэн, какой-то голос снова прозвучал в глубине его сознания. «Подожди».
- Подождём, – мрачно ответил Элофор.

     Дни сменялись днями, заставляя время бурным потоком нестись в бездну неизвестности, которую мы все так смело называем будущим. И, похоже, только в Элмаре это время теряло силу, превратившись, скорее, в затяжные серые сумерки, которые не могли смениться ни днём, ни ночью. Единственное, что изменилось за эти два месяца с последней встречи Мэнэлвэн и Элофора, было то, что выпал снег, известивший сына Эминнаура о том, что земля готовится к наступлению зимы, которая, впрочем, вряд ли принесёт в его жизнь какие-нибудь изменения. Три месяца после суда, три месяца одиночества и заточения, три месяца постоянных требований со стороны Таурхира о том, что надо напасть на Элфин – всё это уже настолько вошло в его жизнь, что казалось её неотъемлемой частью. Несколько раз он даже почти поддался уговорам своего друга, но, почему-то, всё ещё не собирался привести обещания к исполнению. Обида и ненависть уже начали, вроде бы, потихоньку затухать в его сердце, впрочем, продолжая слабо, болезненно тлеть где-то в самой глубине души, изредка, всё же, вспыхивая, принося собой воспоминания о несправедливости, совершённой над ним. Может быть, просто потому, что он уже давно не воевал? Может, потому, что его меч уже давно не обагрялся кровью? Он сам не знал. Но эта уже почти убитая жажда мести всё ещё не покидала его сознания, заставляя, порою, сожалеть о ещё не соделанном. И, в последнее время это желание, почему-то, начинало вновь пробуждаться. Впрочем, не особо желая об этом говорить Таурхиру, дабы окончательно не поддаться его уговорам, Элофор как-то заявил, что для такого дела ему нужен союзник, на которого можно было бы в ответственный момент положиться. Да, и, лишняя военная сила не помешала бы. Таурхир тогда в ответ только посмеялся, сказав, чем Тарэмин в своё время был бы не союзник, после чего, заявив, что Элмару никакие союзники не нужны, и что его правитель должен уже, в конце концов, определиться со своими планами. На том разговор закончился и по вновь начались требования Таурхира взять Элфин и отомстить Элровалу. И так проходило время, и этот день, последовавший за чередой протянувшихся до него, не был исключением.
     Едва избавившись от докучательства и ворчания Таурхира, Элофор, хотел, было удалиться в арсенал, ставший на это время для него не только любимым местом провождения времени, но и целым миром, как вдруг со стен Элмара донеслось:
- Ангмин!
     Элофор стрелой слетел вниз. Таурхир уже стоял на крыльце.
- Это ещё что? – недовольно произнёс он. В это же самое время ворота Элмара открылись, и в город въехал Морнаур.
     Элофор мрачным взглядом наблюдал за приближением Ангминца, по своему обычаю въезжавшего в любой город, как в собственный.
- Спесивый пёс, – буркнул Элофор. – Чего ему здесь надо?
- Думаю, тебе больше известно, – заметил Таурхир. Элофор только бросил на него недовольный взгляд, но, не сказав, ни слова, нехотя направился навстречу Морнауру.
- Чего тебе? – бросил он, заставив Ангминца остановиться.
- В Элмаре так встречают гостей? – несколько надменно произнёс Морнаур. Элофор метнул на Ангминца раздражённый взгляд.
- Я тебя не приглашал, – бросил он. – Ну, зачем приехал?
- Есть важный разговор, – ответил Морнаур. – Ты позволишь мне войти в свой дом?
     Элофор оценивающим взглядом окинул правителя Ангмина.
- Ну, только не верхом, – нехотя отозвался он и, развернувшись, направился к двери. Морнаур, усмехнувшись, тотчас спешился с коня и, отдав поводья Таурхиру, и обменявшись с сыном Таурдора краткими, но многозначительным взглядами, последовал за сыном Эминнаура. Оба эльфа прошли в гостиную.
- Ну, теперь доволен? – спросил Элофор, устраиваясь у камина. Морнаур опустился в стоявшее рядом кресло.
- Ты всё-таки неисправим, – заметил Морнаур с лёгкой усмешкой. – Я бы на твоём месте не стал так себя вести.
     Элофор повернулся к Ангминцу.
- Да, мне всё равно,  как бы ты себя вёл, – бросил он. – Ты ведь не морали мне читать приехал. Выкладывай.
- Всё таки ты слишком дерзок, – заметил Морнаур. – Ну, что ж, если ты хочешь по существу, я не против, – он выдержал краткую паузу. – Я приехал, чтобы предложить тебе союзничество.
     Элофор вскинул бровь.
- А, что, ты отступаешь от своих слов? – спросил он.
- Что ты имеешь в виду?
-  Ты ж сказал, что не делаешь предложений дважды.
     Морнаур взглянул на Элофора с лёгкой усмешкой, которая, скорее, скрывала досаду.
- У тебя хорошая память, сын Эминнаура, – заметил он. – Но, видишь ли, бывают случаи, когда приходится отступать и от своих слов. Жизнь не прислушивается к нашим словам, не считается с нашими принципами. Она идёт и вынуждает нас подчиняться ей. Похоже, она захотела этого и от меня.
- А, если, без отступлений? – нетерпеливо перебил Элофор.
- Я уже сказал, – ответил спокойно Морнаур. – Сложившиеся обстоятельства вынуждают меня просить твоей помощи. И я её прошу.
- Заметил, – отозвался Элофор. – А ты уверен, что я соглашусь?
- Нет, – честно и, на удивление, терпеливо, ответил Морнаур. – Но я не перестаю надеяться. Более того, я могу предложить хорошую плату за твою помощь. – Морнаур устремил на Элмарца изучающий взгляд. Элофор только усмехнулся.
- Плата, говоришь? Интересно, что ты можешь мне предложить. И, главное, за что?
- Мне нужно твоя военная помощь, – ответил Морнаур. – Далеко не все города подчинены моему влиянию и в данный момент я опасаюсь восстаний. Если поможешь мне, я готов буду заплатить любую цену.
     Слова Морнаура звучали слишком уж открыто, слишком искренно, что, впрочем, совершенно не понравилось Элофору. Останавливала ли его эта прямота, или некоторое недоумение по поводу того, что Морнаур так жаждет союзничества своего врага, или всё это вместе – Элофор точно сказать не мог – но ему это предложение мало понравилось. Стараясь не выдать настороженности, он спросил.
- Ты о каких именно городах?
     На лице Морнаура появилась снисходительная улыбка.
- Не переживай, я говорю не об Элфине, – ответил он. – Мне нужны другие города, как Раэнгвай, Сигилард, Сарндор. Ты же знаешь, что у них, помимо больших территорий, много военной силы. Да, и такие города, как Анорлит и Алфириннар тоже не лишены силы.
- А, что, Алфириннар уже входит в территории Раэнгвая?
- С недавнего времени, – Морнаур кивнул. – И это союзничество меня очень сильно настораживает.
- И ты хочешь, чтобы я взял эти города.
- Да.
- Для тебя.
     Морнаур снова кивнул. Элофор откинулся в кресле, устремив взгляд на тлеющий в камине огонь.
- Интересно получается, – наконец заметил он.
- Ты о чём?
- Ты всегда защищал от меня свои земли, – ответил Элофор. – А теперь меня же на них натравливаешь. С чего бы?
- Я защищал их, пока верил в них, – ответил Морнаур. – Но теперь я разочаровался во многих союзниках.
- Думаешь, я исключение? – усмехнулся Элофор.
- По крайней мере, к тебе у меня намного больше доверия, – ответил Морнаур. – Ты не из тех, кто жаждет всадить мне нож в спину при любом подходящем моменте. Ты всегда нападаешь открыто, ты всегда прямо говоришь о своих намерениях. Я уважаю тебя, как врага, но хотел бы уважать, как друга.
- Уже друга? Недавно ты говорил о союзнике, – заметил Элофор.
- Мы можем быть и друзьями, – ответил Морнаур. – Это уже тебе решать.
- Благодарю, – сыронизировал Элофор. – Итак, ты хочешь, чтобы я у тебя на службе был?
     Морнаур отрицательно помотал головой.
- Ни в коем случае, Элофор, ни в коем случае. Я просто хочу, чтобы ты был моим союзником, – эти слова прозвучали поистине искренно. Элофор перевёл взгляд на Морнаура.
- Думаешь, соглашусь? – произнёс он, пристально глядя в глаза Ангминца. Взгляд Морнаура оставался спокойным.
- Я не требую этого от тебя, – ответил он. – Я знаю, что не имею права ничего требовать. Но, скажу тебе искренно, я был бы очень рад иметь такого союзника, как ты, даже не только из-за военной помощи. Я уже говорил тебе, что уважаю тебя. И, поверь, своё уважение я могу подтвердить далеко не так, как твой брат. Я умею ценить дружбу, я умею уважать своих союзников, я умею стоять за своих друзей. Я бы не посмел предать тебя, как это сделал Элровал.
     Элофор бросил раздражённый взгляд на собеседника.
- Что тебе до Элровала? – недовольно произнёс он. – Сам лучше? Вы с ним одинаковые. Он предал меня, ты отдаёшь под удар своих союзников. Сами на чужую сторону перебежать боитесь, так врагов к себе перетягиваете. Мне такая дружба не нужна.
     Морнаур некоторое время помолчал, также устремив взор на дрова в камине.
- А, ведь, не далёк тот день, сын Эминнаура, - наконец, заговорил он. – Когда твой брат добьётся того, чего он так жаждет. И, задыхаясь в петле, или истекая кровью от стрел, ты в последний миг своей жизни вспомнишь то, что я предлагал тебе, но будет слишком поздно.
     Элофор поднял бровь.
- Тебе это Элровал сказал? Что он добьётся своего? – он взглянул на Морнаура. – Знаешь, мне уже хватило, что меня все назвали предателем. Становиться таким я не хочу.
- Разве это предательство? – светло карих глазах Морнаура было столько тепла и отеческой заботы, что это только ещё сильнее начало раздражать Элофора. Однако бросить какую-нибудь грубость и выставить Ангминца за дверь он не мог, в конце концов, его гость ничего противоправного или плохого не сделал. Оставалось слушать.
     – Предательство было явлено с их стороны, – продолжал Морнаур. – Посмотри, все от тебя отвернулись. И даже те, кто мог бы тебя хотя бы поддержать, боясь Элфина, бросили тебя. Разве это справедливо по отношению к тому, что ты для них сделал? Ты имеешь полное право оставить их, так как они первыми оставили тебя. Элофор, - Морнаур устремил какой-то пронзительный пристальный взгляд в блестящие льдом глаза Элмарца. – Я всегда уважал твоего отца. Он был превосходным воином, но он отверг нас ради твоей матери. Тогда я сделался его врагом, о чём сожалею сейчас. Позволь мне исправить эту ошибку по отношению к нему.
     Элофор безразлично пожал плечами.
- Исправляй. Только я здесь при чём? Мы с ним никогда близки не были.
- Разве?
- Представь себе. Так, ты хочешь это ради него, или ради меня? Или, всё же, ради себя?
     Морнаур усмехнулся.
- Ты проницателен, как и Эминнаур.
- Ненавижу, когда нас сравнивают, – бросил Элофор, давая понять, что эта тема ему крайне неприятна.
- Хорошо, как скажешь, – согласился Морнаур. – И, признаюсь тебе, ты прав. Если ты станешь моим союзником, мне будет куда спокойней. Но я и о тебе не забуду. Поверь, если ты перейдёшь ко мне, тебе больше никогда не придётся столкнуться с тем, что есть сейчас.
- Ты приехал меня уговаривать? – раздражённо  перебил Элофор. – Я сказал – нет.
- Нет, я приехал, чтобы предложить тебе союзничество, – спокойно возразил Морнаур, прекрасно понимая, что разговор окончен и пора уходить. – Я сказал всё, что должен был. Да, ещё одна вещь – если ты боишься, что я заставлю тебя нападать на твой любимый Элфин, за который ты так стоишь, то ты ошибаешься. Мне не нужен ни один из ваших городов, мне хватает своих земель. Я приезжал лишь за тем, чтобы предложить дружбу. Хочешь – соглашайся, не хочешь – это твоё дело. Но я прошу лишь об одном – не делай поспешных выводов. Обдумай всё, что я тебе сказал и прими правильное решение, какое сочтёшь нужным для себя, – он замолчал, пытаясь прочесть выражение лица Элофора. Однако ледяной взгляд Элмарца не выдавал ничего. Морнаур поднялся. – Встретимся через месяц, на Скалистом Берегу, выше по течению. Тогда и дашь ответ.
- Мне запрещено покидать город, - бросил Элофор.
- Тебе Элгонд это запретил? – усмехнулся Морнаур. – Да, неужели такой, как ты будет внимать запретам какого-то Элфинца? Или ты всё ещё наивно надеешься, что этот Элгонд будет продолжать разбираться с твоим делом? Я уверен, что он уже забросил это, так что не смущайся.
- А, если я просто не приду?
- Я всё равно буду ждать, – ответил Морнаур. – Может быть, я и не ты, не требую во всём ответа сразу и по существу, но мне нужна определённость. Равно как и тебе сейчас.
- Ну, да, – хмыкнул Элофор. – Что ж, спасибо за заботу.
- Не за что, – усмехнулся Морнаур, уходя.
     Элофор даже не потрудился проводить правителя Ангмина до двери. Едва Морнаур исчез в темноте коридора, Элофор, поднявшись, подошёл к окну и устремил безразличный взгляд на раскинувшийся в углу сада дуб. Морнаур предложил союзничество. С чего бы? Неужели он, действительно, так боится своих подчинённых, что готов позвать на помощь даже заклятого врага? Впрочем, не подчинённых, а, скорее, союзников. В Тёмных Землях устроение власти было несколько иным, чем в Светлых, где Элфин всегда знал и ведал всё и вся, и от которого зависели все прочие города, разумеется, за исключением Элмара. Ангмину таких привилегий отпущено не было, потому Морнаур и называл другие города только союзниками. Впрочем, как бы там ни было, помощь извне, тем более, вражеская, ему никогда не была нужна. И, сейчас, неужели он, на самом деле, чувствует, что находится под угрозой нападения, или это просто какой-то ловкий ход? Но, если так, то для чего? Неужто ему так понадобилась помощь Элофора, что он готов снизойти до того, чтобы просить о ней? Или он, в самом деле, на что-то надеется? Если «да», то на что? Что ему удастся когда-нибудь убедить Элофора пойти против Элфина? Здесь не нужно много сомневаться, что Элофор откажется выполнять эту просьбу. Да, он, вроде, и не думает об этом. Тогда, может, это правда? Элофор облокотился на подоконник, хмурым взглядом изучая стену сада. Перейти на сторону Морнаура? Впрочем, он ничего здесь не теряет. Какая ему разница, кем быть, если его уже все дружно назвали предателем? А Элгонд, так честно заявлявший о своём намерении во всём разобраться и помочь до сих пор не сделал ничего и, Элофор был более чем уверен, ничего и не сделает. Про Элровала говорить вообще не приходилось. А остальные – остальные были лишь пешками, беспрекословно подчинявшимися правителю Элфина. Конечно, обида, так яростно кричавшая о несправедливости к нему всего мира была сейчас не самым подходящим советчиком в выборе решения, но постоянное давление со стороны Таурхира в этом вопросе было куда хуже. Потому приходилось решать в одиночку. Элофор мысленно взвесил все «за» и «против». С одной стороны, ему, действительно, было нечего терять. Своё положение он вряд ли мог исправить, дорожить дружбой отвернувшихся от него союзников он не считал нужным, с братом отношения и без того были испорчены навсегда. Да и обида, занимая в этом списке далеко не последнее место, всё настойчивее давала о себе знать. Более того, если Морнауру не нужен ни Элфин, ни любой другой из Светлых Городов, почему бы ему не помочь? В конце концов, если он будет нападать на Тёмные Города, какая разница, под чьим знаменем или именем он будет это делать? Элфин может быть спокоен. А, там, глядишь, может, и отомстить повод появится? С другой стороны, если он перейдёт на сторону Морнаура, то от приставки к своему имени «предатель» он, точно, никогда не отмоется. Да, и, разумно ли это будет – пройдя Муилдор, согласиться на уговоры Морнаура? Как-то это не увязывалось. И, вообще, зачем ему всё это? В конце концов, он никогда не горел желанием пребывать в обществе Морнаура.  Да, и не сказать, что чьего-нибудь общества ему так сильно не хватало вообще. Он привык быть один, привык со всем справляться сам, без чьей-либо помощи, привык поступать так, как сам считал нужным. Ни советы, ни помощь, ни, тем более, общество Морнаура ему нужно не было. Тогда что заставляло его так сомневаться в принятии какого-либо решения? Почему он не мог твёрдо сказать «нет» и забыть об этом? Стоило ли винить в этом своё желание отомстить, или кровь Эминнаура? Он не знал. Но одно он точно мог сказать – если со стороны Элровала или Элгонда будет проявлено, хоть какое-то действие против него, или против Элмара, он был уверен, он, не задумываясь, перешёл бы на сторону Морнаура. И, кто знает, может быть, даже восстал бы против Элфина.
     Элофор отошёл от окна и тут же столкнулся с только что вошедшим Таурхиром.
- Что он хотел? – поинтересовался сын Таурдора.
- Предлагал союзничество, – ответил Элофор.
- И, что?
- Не знаю, – Элофор пожал плечами. – Через месяц он хочет, чтобы я дал ответ.
- И ты, господин праведник, хочешь сказать «нет», – сыронизировал Таурхир.
- Я этого не говорил, – отозвался Элофор. – Скажи мне только, есть ли в этом смысл?
- Он был союзником твоего отца, – ответил Таурхир. – И, вполне надёжным, кстати. Единственное, почему Эминнаур возмутился, Морнаур слишком любит командовать. Но, думаю, ради тебя он сделает исключение. Во всяком случае, Эминнаура он вернуться не просил. А тебе союзничество предлагает.
- Считаешь разумным это предложение принять?
- А, почему, нет? – ответил Таурхир. – Это, всё же, разумнее, чем сидеть и выжидать, когда до тебя снизойдёт Элфин. Ты ведь к этому не привык.
- Ну, - Элофор хмыкнул. – Мои привычки не диктуют законы.
- Это как посмотреть, – возразил Таурхир.
- По крайней мере, не для Элфина, – ответил Элофор.
- Вот именно, не для Элфина, – подчеркнул Таурхир. – А ты всё равно вечно на него равняешься. Ты живёшь ради них, ты их защищаешь, а случись что, они просто выбрасывают тебя, а ты ждёшь их милости. Пора иметь гордость, Элофор.
     Элофор усмехнулся.
- Скорее, тешить её, – глухо произнёс он. – Ладно, придётся ещё раз подумать.
- Ну, думай, – недовольно бросил Таурхир. – Может, в петле даже действовать начнёшь.
- Не волнуйся, успею раньше, – отозвался Элофор, выходя из гостиной.
     Впрочем, когда он поднимался по лестнице, его взгляд скользнул по рядам щитов с гербами городов, которые он уничтожил. А, всё же, наверно, и Таурхир, и Морнаур правы. Хватит ему принимать подачки от Элфина в виде снисхождений и предательского милосердия. Элровал всё никак не может успокоиться? А, что, если показать ему, как всё может быть, если его старания достигнут своей цели? Пусть хотя бы напугается по-настоящему, а там он уже посмотрит. Элофор быстро зашагал по направлению к арсеналу. И, всё же, ему нужна эта последняя капля. Но, что удивительно, он сам уже того хотел.