Мудрый не боится

Владислав Тамга
       Недавно я пришёл к определённому выводу. Чтобы получить новый опыт, человек сначала должен быть готов с чем-то расстаться, потерять часть себя или своих сбережений. Абсолютно неважно будет это неожиданная покупка или жизненный эпизод. Человек может отдать деньги за вещь, которая изменит его мировоззрение или с тем же результатом   пройти череду испытаний. Только так вещь или событие приобретают для человека ценность, и он задумывается: «Если я сполна заплатил, то мне следует хотя бы попытаться понять за что именно».
       Но здесь скрыта одна закавыка. Перед совершением первого шага зачастую даёт знать о себе фактор страха. Например, боязнь потерять деньги, испытать боль, разочарование, опасение, что окружающие не поймут тебя или поймут неправильно. Тот, кто поддастся своему страху, дрогнет в сомнении, никогда не продвинется на пути духовного восхождения. Не познает не только себя и любовь, но и Бога. Грустно?
        Страх убивает в человеке всё человеческое, а по сути – божественное. Опускает нас до уровня животных. Жизнь спасовавших так и остаётся бесцветным существованием середнячка, стремящегося быть как все – сетующего на окружающую несправедливость, но не пытающегося ничего изменить. Ни в себе, ни в окружающем.
        Смысл как раз в том, чтобы перебороть свой страх. Выйти за рамки общепринятого, которое только кажется нормальным. На самом деле понятие «нормальное» весьма условно. Когда я осознал это, высказывание дона Хуана избранное мною эпиграфом для рассказа «Легенда» наполнилось новым звучанием: «Для меня существует только путь, которым я странствую, любой путь, который имеет сердце или может иметь сердце. Тогда я следую ему и единственный достойный вызов – пройти его до последней пяди».
       Безумству храбрых поём мы песню!

г. Багратионовск, 19.05.2003 г.