Кривое зеркало

Николай Карелин
Выйди в тундру и крикни и выйди в поля.
Не попроси у судьбы.
И в подмогу себе обретёшь ты меня,
И не будет тебе беды.

Говоришь сам себе - я силён, я могу,
А не так всё выходит потом,
И когда я покину тебя и уйду -
Опустеет твой бедный дом.

Твоя тень я, твой пастырь и твой я слуга,
Я владыка, защитник и дух.
Я уйду и останешься ты у руля
Но не сможешь его повернуть.

Я твой ум, твой голос, еда и вода,
Я твой брат, я твой враг, я твой друг...
То есть я - это ты, а ты - это я!
Сотни раз замыкается круг.

И твоё отраженье в  воде - это я,
Я твой след, твоя совесть и честь,
Я пишу твои будни, ты - слабость моя,
Я - пишу, только надо прочесть.

На мгновенье зажмурься и вспомни меня,
Я бывал у тебя сотни раз.
Я - твой ангел, твой демон, твоя я родня,
Я твой стих, твоя быль, твой рассказ.

Ты не держишь меня, но прошу: Отпусти!
Я в леса улечу, в поля...
Будет трудно с людьми - ты людей прости.
А убьют - ты умри любя...

...И туда не пойти и сюда не пойти,
И сто лет друг за другом идти...
По какому бы ты не пошёл пути -
всё одно - меня не найти...