Юрий Антонов

Горовой Геннадий
В последнее время меня не на шутку потянуло на воспоминания о прошлом. Ностальгия- штука серьезная. Как правило, перед  серьезными переменами в жизни возникает куча мыслей и вопросов. И часто происходит переоценка прошлого и событий. Так вышло с песнями Асмолова- кумира из юности, песни которого я довольно давно не слышал, за исключением самых любимых- к примеру, "Катя-Катерина" или "Осень жизни". А сейчас слушаю много других песен и получаю огромное удовольствие.

Юрий- один из певцов моего детства и юности, который своими песнями оказал и оказывает огромное влияние на сотни миллионов людей, говорящих по-русски, да и не только. Можно говорить все, что хочешь, про времена застоя, да и про 80-е, но тогда певцы, да и не только певцы, были высочайшими профессионалами и никогда не позволяли себе халтурить или, не дай Бог, петь под фонограмму. Не так много осталось таких великих певцов, которые бы с трепетом и уважением относились к своему зрителю. Юрий- один из таких. Он не позволяет себе петь под фанеру. Ведь это же неуважение к слушателю.
 
Помню поездки на электричке и походы выходного дня по Беларуси. Радиаторный- Масюковщина- Ждановичи...Хмелевка-Радошковичи-Вязынка... И песни Юры были у всех на слуху. Мы их часто пели у костра, обнявшись и поглощая вкусную еду, запивая чаем на травах. Штормовки были прожженные, и дым от костра нас окуривал, но это никому не мешало, наоборот. Особенно запомнились лыжные походы зимой... Снежок, лыжня и друзья. Это просто экстаз. А осенью собирали грибы. На моих фотках в Липецке чувствуется экстаз, когда я через столько лет опять до них дорвался. И грибники со стажем не могли собрать даже четверти от того количества подберезовиков, которые собрал я, 22 года не собиравший грибы.

Антонов- очень непростой человек, как и многие звезды. И характер у него, по выражению моего любимого Розенбаума "далеко не скрипичный". Было немало инцидентов, но это не умаляет его заслуг и чудесного таланта. В свое время моя бабушка видела его на Комаровке с авоськой в руках, но так и не подошла.

А недавно прошла серия его концертов в самых огромных залах Москвы. Разумеется, аншлаги. И старые любимые песни получают новую жизнь. Хочется орать "Вишневые- грушОвые", и даже не обращаешь внимания на ошибку. Вспоминается дача, которую мы снимали каждый год, "удобства во дворе", дед, который пожирал драники килограммами, лес и Минское море, а также вишневые деревья, на которые мы залазили, и ели вишни прямо с веток. И играли в прятки, придумывая деда-Бармалея, в конце оказавшимся дедушкой одной из девчонок в компании. И напиток "Буратино", которым отмечали Дни Рождения прямо в лесу. А по вечерам в санатории "Криница" были танцы, где почти всегда звучали песни Антонова.

"А теплоход по морю плыл, бежали волны за кормою, и ветер ласковый морской, развеселясь, играл с тобою". Как не представить громадины, уходящие в Океан. Но это уже намного позже. Или "море-море", на эту же тему. В Ждановичах, помимо санаториев, был и кинотеатр, где билетеров абсолютно не интересовал наш возраст, и мы спокойно проходили на фильмы "до 16", к примеру, "Когда сдают тормоза" или "Тео против всех". Один из фильмов был "Где ты, Любовь" с Софией Ротару, о которой я напишу в одном из следующих рассказов. А другой "Берегите женщин", где Юра пел "Я вспоминаю". "Летящей походкой ты вышла из мая и скрылась из глаз в пелене января". А лирические песни... "Травы стонут -Анастасия..." Какая чистая любовь. И помню самолет из Питера в Минск, где звучала песня о самолетах. Я часто прыгаю в своих рассказах, аки та машина времени, потому что много интересных событий, и хочется написать, чтобы заинтересовать читателей. Ведь это наше общее прошлое, да и настоящее тоже, ведь Антонов в полном здравии.

И с каким удовольствием вспоминаешь красногрудых снегирей, сидящих на ветвях деревьев. А когда была написана песня "Маки", никто о наркоте и не думал. Во всяком случае, не из тех, кого я знал в те времена. Понятно, что сейчас знакомых много, в том числе и люди, знающие эту дрянь не понаслышке. А песня "Я тебя никогда и нигде не забуду", оказывается, тоже антоновская. Только сейчас об этом узнал, так как много раз ее слышал в исполнении Льва Лещенко. И даже в поездке из Форта в Орландо это была одна из песен, звучавших из мощных динамиков моей "Тойоты". И часто вспоминаются сборные концерты, где разные певцы хором пели "Как прекрасен этот мир". Хочу присоединиться в этим словам, и пожелать своим чудесным читателям "Поверь в Мечту и в путь". Это был мой самый первый статус на "Одноклассниках", и только через несколько лет я написал этот рассказ. Еще один круг закрылся... Верьте в Мечту!!!!