Детские сказки

Жанна Арефьева
 Хорошо быть маленьким, тогда ещё веришь в сказки. Ты точно знаешь, что обычная лягушка может превратиться в царевну, что печка из бабушкиного деревенского дома  запросто проедется по улице, щука исполнит желания, а в лесу имеется избушка на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. И никто не переубедит тебя, что это не так, что это не Дед Мороз подкладывает подарки под твою подушку в новогоднюю ночь, а родители, да и палочки волшебной не существует вовсе, как бы ты не старался делать добрые дела по расчёту или бескорыстно.

 Моя богатейшая фантазия не позволила нам с братом в полной мере насладиться пушкинскими "Русланом и Людмилой", мама вечерами на ночь взялась их читать, но после я рыдала во сне, у меня случались истерики. Очень страшен был Черномор, да и телеверсию сказки тоже старалась не смотреть. До сих пор не знаю и знать не хочу чем закончилась сказка "Подарок чёрного колдуна". Это был семейный выход в кино. Родители повели нас в "Пионер", мы поели мороженое в буфете, а вот с просмотра пришлось уйти. Мне просто стало плохо, как только этот самый колдун подарил шкатулку девушке, а её слова начали сбываться. Хорошо, что не заставили смотреть до конца, боюсь, что не дожила бы.

 Я выросла на сказах Бажова, на носовских придумках о Незнайке, на сказках индейцев Северной и Южной Америки, А. Алиша и обычных русских народных. Что-то забылось, что-то осталось в голове навсегда. Я очень боялась, что прилетят гуси-лебеди и украдут моего братца Мишку, придётся тогда выполнять алёнушкины функции, то есть переться в дремучий лес, помогать всяким там печкам, яблоням, есть кисель, очень мне этого не хотелось!
  Было много попыток "не уснуть" в ожидании, когда носовские коротышки выбегут из книги и начнут резвиться на столе, потому что папа сказал, что сам это видел.
 
 Наготове под подушкой держала спичечный коробок, в надежде поймать героя книжки и посадить его в коробок, чтобы у меня появился свой личный коротышка. Не кукла какая-нибудь, а настоящий, с которым я буду разговаривать и играть. Я же не думала тогда, что изловив его, я украду именно героя книги, о ком же тогда читать? Как он снова появится в тексте? А бессонные ночи со стеклянным камешком в кулаке? Я честно ждала,что выглянувшая луна осветит мой "лунит" и случится невесомость! Вот бы все полетали вокруг! Я лежала в темноте, не закрывая глаза, чтобы не уснуть.

 Я смотрела куда угодно, лишь бы не в угол, напротив моей кровати. Проспект Строителей сорок лет назад освещался добросовестно, поэтому на окнах у нас висели плотные тёмно-рыжие шторы, которые мама задёргивала на ночь, чтобы в окна не светили уличные фонари. До сих пор думаю, что "лунит" не сработал из-за этих штор, лунный свет в комнату никак не мог проникнуть именно из-за них! Фонари были внизу, потому что жили мы на шестом этаже. Их отражение, перемежаясь с тенями ветвей деревьев проникало в комнату из-за портъеры и попадало в угол, где шевелилось и возилось, но тихо-тихо, чтобы не услышали родители.

   Я всегда думала, что это приходит Кощей. Он стоит там, в углу, прячась за портьеру и ждёт, когда я усну, чтобы схватить и утащить в свой дворец. Что будет дальше я не думала, этого уже было достаточно! Лягушка-Царевна от него спастись самостоятельно не смогла, ей муж помог, а у меня мужа на тот момент ещё не было, о родительской помощи я не задумывалась, значит, пришлось бы мне торчать пленницей у него во дворце.

 Я представлялась себе девицей с косой до пояса, в голубом кокошнике и белом длинном платье, как и сама царевна в моей книжке. Страх прошёл только, когда мы перед самым походом в первый класс переехали в другую квартиру. Кощей из угла казался настолько реальным жителем того дома,что остался там навсегда.