Дорога домой - 3

Игорь Ничей
предыдущая глава
http://www.proza.ru/2013/06/01/1040
***
Глава 3
***

Мой первый  школьный день  в новой школе. Какой он будет?
С этими мыслями я заснул поздним воскресеньем.
Меня разбудило радио  с передачей  "Пионерская зорька" и голос мамы:
- Сынок, вставай. Пора в школу.
Радио на кухне, как - будто сговорившись с мамой, напевало:
    "Закаляйся,
     Если хочешь быть здоров
     Постарайся,
     Позабыть про докторов,
     Водой холодной обливайся
     Если хочешь быть здоров!"
Вскочив резко от этих слов, я отправился к водным процедурам.
- Сынок, мне пора на работу, завтрак на кухне.
- Мам, а папа  где?
- Он уже на работе, зашёл к тебе, поцеловал, но ты даже не отреагировал. Крепко спал. Игорь, папа ключи забыл. Не забудь положить ключи под половик у двери, ладно?
- Да, хорошо мам.
- Пионерский галстук и школьная форма поглажены, висят у тебя в комнате. Когда из школы придёшь - пообедай. Обязательно разогрей щи. Щи в холодильнике. Без горячего нельзя. Всё, мне надо бежать. Будь умницей в школе.
Поцеловав меня и дав ещё пару указаний,мама ушла.

На кухне стоял завтрак. Завтракать вообще не хотелось, но вспомнив указания мамы заставил себя это сделать.

В комнате пахло глаженым пионерским галстуком. Мне почему - то сразу вспомнились слова перед принятием в пионеры:  "Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину."
Сколько было переживаний  тогда: "Примут тебя в пионеры или нет?" Я очень был горд, что я стал пионером. Мне нравилось носить пионерский галстук, нравились пионерские  линейки и даже пионерские  парады с речёвками типа: "Раз, два,три, четыре. Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд..."

- Ииииии! - прервав воспоминания, визгнул я, - опаздываю в школу!
Быстро одев школьную форму  и закрыв дверь, я рванул вниз, перепрыгивая через ступеньки. Уже на у лице вспомнил, что я забыл положить ключи под половик и также перепрыгивая через ступеньки  помчался назад - наверх.

К моему счастью все учителя и ученики были  ещё во дворе школы.
Назывались  имена. Нас разделяли на классы. И к моему удивлению в моём классе оказались мои новые друзья: Катя, Виктор и Серёга.

После школы мы  дружно решили отметить это. Kупив мороженное за 6 копеек и выпив по два стакана газированной воды с двойным сиропом, мы прошли мимо дома, направляясь  в кино на новый фильм "Большое приключение".

***

продолжение следует...