Дорога домой - 2

Игорь Ничей
начало
http://www.proza.ru/2010/05/18/153

***
Глава 2               
***

   Это было  самое счастливое и беззаботное время в моей жизни. Дни казались длиннее и жизнь представлялась бесконечной. Мне было 12 лет. Мои родители получили квартиру в новом квартале пятиэтажек. Они были счастливы новой квартире, которую они ждали много, много лет. Комнату с большим окном, выходящим во двор дома родители предоставили мне.

– Так, перед  окном поставим  письменный стол. Здесь больше света, а это важно при чтении, чтобы глаза не испортить. Тебе, сынок, учиться надо, - размышляя, говорила мама вслух.
- Слушай мать, сынок. Она  всегда права. Ученье - свет, а не ученье - тьма!-сказал улыбаясь отец.
Я начал изучать квартиру.
- Пап, а почему в вашей комнате нет окна? - удивлённо спросил я.
- Потому что мы, сынок, уже отучились. Нам письменный стол не нужен, - в том же тоне ответил папа и добавил, - это,хрущёвка, сынок.

   Не поняв этого слова, да и позабыв вопрос из - за детского смеха, раздававшегося со двора дома. Я подбежал к окну. Во дворе  девчонка и двое ребят играли в футбол.
- Пап, можно я на улицу пойду?
- Конечно иди, только смотри, чтобы к вечеру был дома!
- Хорошо, - запрыгивая в ботинки, пробормотал я.
-К урточку, курточку одень! - заботливо  крикнула мама.
Но я был уже на лестнице, перепрыгивая через 3 - 4 порожки.

   На улице веяло приходом весны. Ручейки размывали серый снег. Лучи солнца  искрилились между снегом и водой, а весенний воздух наполнял сердце энергией.
Увидев меня, девчонка взяла мяч в руки и подошла ко мне.
- А ты кто, новенький?.
- Да, сегодня переехали.
Ребята оценивающе посмотрели на меня. Все были примерно в моём возрасте.
- А мы - позавчера. Меня Катя зовут, - таким же звонким голосом добавила девчонка и протянула мне руку.
- Игорь, - пожав ей руку и почему - то немного волнуясь сказал я.
- Игорь, - повторил я и протянул руку, стоящему напротив конопатому пацану.
- Серёга, или просто Серый, - пожав мою руку ответил он и добавив,
- А это  Витёк.
- В футбол играть будешь? - махнув головой в знак знакомства, спросил Виктор.
- Кто с кем играет? - отвечая на вопрос вопросом, с большим интересом сказал я.
- Я играю с тобой, - опередив всех, выкрикнула Катя.
- Серый, Вить, как вы согласны? - спросил я  мнение остальных.
Услышав положительный ответ мы рванули к середине поля.

Темнело.
- Катя! Катя! Домой! Поздно уже, - послышались слова из квартиры на четвёртом этаже нашего дома.
- Кать, так мы с тобой соседи. Я в другом подъезде живу, тоже на четвёртом, радостно и удивлённо сказал я.
- Всё мне пора. До завтра ребят, - ответила она, задержав на мне взгляд и кокетливо развернувшись, побежала перепрыгивая через ручейки.
- Ну что, будем дальше играть? - спросил Витёк.
Но голоса  родителей прервали нас...Витя!...Игорь!...Серёжа!...ДОМОЙ!
Обменявшись рукопожатиями и договорившись о встрече и времени, мы рванули наперегонки к дому.
Оказалось мы все бежали в один и тот же дом.
- С новосельем, Игорь! - кричал Витька.
- До завтра! - кричал Серёга.
- Пока! - отвечал я.

***
продолжение
http://www.proza.ru/2013/06/01/1045