Вспоминая детство

Рената Гордиенко
         Детство, детство – замечательная пора жизни. Беззаботная, беспечная, задорная, насыщенная веселыми играми, несбыточными мечтами, волшебными сказками, придуманными страшилками и всякой ерундой. Лазанием по крышам сараев, заборам, деревьям, беганьем в дождь босиком по канавам вслед за корабликами. Зимой – снежки, лыжи, коньки, надетые на валенки, катание на санках с горки, валяние в сугробах и много, много других игр.  И я вспоминаю считалки и нелепые стишки, которые мы использовали, чтобы рассчитаться по порядку и выбрать того, кто будет голить. Вот некоторые:
           Разум, двазум, тризум, ризум, пятум, латум, шир, малатум, тиринь, тюк.
 Или:  Эники, беники, ели вареники, эники, беники, бен.
 Или:   Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.
           Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.
 Или:   Раз у самой щучьей пасти ерш усами шевелил.
           «Ну-ка, съешь меня, напастье,- он отважно говорил,-
           Ты хитра, зубаста, щука, я, ершишка, простота,
           Ухитрись-ка, ну-ка, щука, съешь меня, ерша, с хвоста.»
           Щука грозно поглядела: «Повернись, так проглочу,
           А глотать с хвоста – не дело, я давиться не хочу».
У каждого детства есть свои считалки, свои игры, свои мечты. Даже в тяжелые, тревожные и голодные годы войны дети радовались жизни и были полны светлых надежд.
 Много было горя и страданий, но никогда не теряли бодрости духа. В этом и есть сила нашего народа, победившего в войне с фашизмом. К сожалению, сейчас дети, хотя и играют, но в другие игры, сидят в свое свободное время у компьютера. Им уже никакие считалки не нужны. А жаль!.