Чип и Дейл

Илья Волотов
Это не о бурундуках. Это о чипе, вмонтированном в голову бедного Дейла.

Чип: Дейл, я твой Чип. Ты должен слушаться меня. Так будет лучше.
Дейл: Чип, я твой Дейл. Ты должен слушаться меня, и тогда я буду слушаться тебя. Так будет лучше.
Чип: Я уже послушался тебя. Ты меня запрограммировал. Забыл?
Дейл: Нет, не забыл. Я запрограммировал тебя для диалога, а ты опять ведёшь монолог. Так не пойдёт.
Чип: Пойдёт, ещё как пойдёт...

Мимо проходит девушка. Дейл бросается к ней.

Дейл: Девушка, рассудите нас, пожалуйста! Кто из нас прав?
Девушка (растерянно): Наверное, вы? Я же ещё слова не сказала...
Дейл: Да нет же... Кто прав: я или мой чип?
Девушка (заулыбавшись): А, имплантат? Вы оба правы, нам на лекциях рассказывали... Это явление называется двусторонней суггестией. Вы внушаете ему, он вам... Как в зеркале. Если из зеркал выстроить коридор, можно прийти к консенсусу по принципу сходящегося ряда. Но чтобы ряд сходился, каждый должен прибавлять от себя с каждым разом меньше, чем партнёр. Причём порядок малости величины важен...
Дейл (хватаясь за голову): Господи, да вы меня спасли! Молчать теперь, только молчать. И сразу всё сойдётся... Спасибо!
Девушка (хитро улыбаясь): Это если он тоже замолчит. Удачи. No thanks!

Девушка уходит.

Чип: Ну, теперь понял? Я - это ты, ты - это я. О чём нам спорить?
Дейл (мрачно): Ты - моё прошлое.
Чип (загадочно): Я - твоё будущее.
Вместе (тихо): Мы - настоящее, которого нет... Помолчим, что ли?

Оба молчат. Дейл ложится спать.

Чип (ночью): Приятных тебе снов, Дейл. Я теперь буду молчать и слушать твоё молчанье. И то, что между молчаньем. А ты можешь совсем меня не слушать, это же необязательно для того, чтобы слушаться... Программируй меня дальше, Дейл, программируй...