Поэт и его Музы

Дробышевская Яна
Пьеса с ремарками, так как полным ходом шли репетиции и в мае 2011 была премьера.


Действующие лица.
Поэт (П)
Соседка (С)
Бывшая жена (Ж)
Подруга жены (Пд)
Друг (Д)
Анжела, актриса (А)
Студентки (1,2)
Издатель (И), голос за кадром

мужчина и женщина живут практически в одной квартире. В результате ремонта, начатого мужчиной стена дала трещину и архитектор принял решение убрать стену и поставить дополнительную балку под потолок.

Ночь, зажигается свет за ширмой, выходит Поэт, ищет воду, ругается, находит, пьёт и уходит за ширму. как только он гасит свет, начинается музыка и выходит Муза, лицо закрыто вуалью, в тунике, танцует. Когда она заканчивает танец, Поэт зажигает свет у себя, выскакивает, смотрит вокруг:
П: - Где же ты?
Анжела сонно из-за ширмы:
А: - Дай поспать, не греми посудой.
П: - Ко мне приходила Муза... - вытирая лицо ладонью, - Или белочка...
Уходит за ширму, гасит свет.
В центре комнаты большая кровать за ширмой. Вокруг коробки, вещи в пакетах, на полу. Задняя стенка завешена пледом. Кое где валяются листы бумаги, с напечатанными на их стихами. На кровате Поэт (П) и  Анжела. Звенит будильник. Никто не встаёт. Через пару минут из-за пледа выбегает  соседкa и выключает будильник.
C: - Сегодня выходной! Вы-ход-ной! - убегает за плед.
Через паузу  Анжела садится на кровати.
Анжела: - Горничная с апломбом? - пауза, - Однако!, - падает обратно на кровать.
Пауза.
Анжела: - Тебе не кажется, что пауза затянулась?, - садится на кровати и толкает Поэта. Тот мычит.
Анжела встаёт и перебирает вещи на полу, ищет свои, поднимает листы бумаги, роняет, поднимает снова, читает.
Анжела:- Так ты точно - писатель? Первый раз вижу живого писателя.
П: - Живее всех живых, - он садиться на кровати.
Анжела: - Где-то я это уже слышала.
П: - Да? умница моя. Ну тогда ты точно меня вдохновишь на поэму в стихах.
Анжела: - Это нам по плечу. Но хотелось бы сначала кофейку, горяченького.
П: - Знаешь, у меня тут ремонт, ну и всё такое.. Может попьём кофе где-нибудь в городе?
тянет её к себе, обнимает, она шутливо вырывается.
П: - Вот только оденусь, и сразу - в город, - растёгивает на себе рубашку, пытается стянуть с неё кофту.
Анжела смеётся, шутливо вырываясь.
Случайно они падают на пол и роняют коробку, на которой стоит будильник. Тот начинает звенеть.
В комнату вбегает соседка, спотыкается и падает через тела.
Ругаясь, садиться на пол и трёт колено.
П и  Анжела с удивлением на неё смотрят.
П: - не ушиблась, горничная?
Анжела: - у вас тут что, феодальная демократия?
П и  Анжела встают и одеваются.
раздаётся звонок в дверь. Поэт идёт открывать.
Входит бывшая жена и её подруга.
Ж: - Надо же, не живу с тобой больше года, а лица всё те же, - проходит к шкафу и начинает собирать сервиз. - Я всё таки решила воспользоваться твоим предложение забрать недобитую посуду.
Поэт садится на кухонный стол.
Соседка  уходит за плед: - Дурдом!
Анжела садится за стол и начинает накладывать косметику. Подруга жены рассматривает картины на стене, подбирает листы, читает.
Подруга: - Ты только посмотри, она прошла сквозь стену! (удивлённо)
Анжела: - да она это с утра делает: туда-сюда, в глазах уже рябит (продолжает краситься)
Поэт: Чашки не забудь... Да, и пора бы уже запомнить, что не надо сюда приходить без предупредительного звонка. (раздражённо соскакивает со стола и отбирает у подруги стихи, складывает в папку). А то организую контрольный выстрел!
Жена: - Боюсь, боюсь, - (продолжает греметь посудой)
Подруга с опаской подходит к жене: - Сдались тебе эти чашки, пойдём уже, - тянет жену за руку.
Анжела: - Ну так мы идём пить кофе, или как? - встаёт, закрывает сумку и поправляет одежду перед зеркалом.
Жена демонстративно не замечает  А.: - а где мой медвежёнок?
Поэт: - Твой очередной медведь сидит дома и решает кому дать на лапу, чтобы больше украсть.
Подруга и  Анжела с интересом наблюдают за сценой, садятся на стулья, как в театре.
Анжела: - Это что, пародия на Отелло и Дездемонну? - спрашивает у подруги.
Подруга: - Люси, - протягивает руку
Анжела: - Зови меня Анжела, - пожимает руку.
Подруга: - Оба - яркие личности, вместе не могут, врозь тоже.
Жена: - Так что, Анжела, вы тут третий лишний. До свидания.
Поэт, берёт под локти подругу и жену: - Ну наконец то, а то я думал уже и не уйдёте. - выводит их к двери. - До свидания!
Жена вырывается: - Руками не трогать!
Поэт: - Ты что, раритет, чтоб тебя руками не трогать? - останавливается, продолжая держать подругу под руку.
Анжела: - Люси, а вам идёт ваше редкое имя.
Жена: - В конце концов, мы можем поговорить наедине, или я должна...
Поэт обрывает её на полуслове: - Дорогая, ты мне ничего не должна! У меня и без твоих климатерической истерик кризис жанра!
Подруга тихонько вырывается и пятится к двери.
Жена возмущенно хватает сумку: - Писака! Бездарь! Да что ты можешь?
Поэт, хватаясь за голову: - Как мне тебя не хватало всё это время!
Анжела: - Так, всё понятно, кофе сегодня не будет. -  Встаёт, собирает вещи и пытается проскочить через скандалистов.
Жена мечется по квартире, пиная всё, что попадает под ноги. Поэт стоит сложив руки и прислонившись к кухне.
Подруга: - Душа моя, мне только что позвонили, и... понимаешь, мне надо бежать... - делает вид, что целует жену и бежит к двери. Дверь заперта.
Жена: - Если бы не ты, я бы была на сцене!
Поэт: - Конечно была бы! у себя, в клубе комбайнёров веселила!
Жена: - Скажи еще, что ты меня вытащил из дерьма, а я не благодарная стерва!
Поэт: - Да никто тебя оттуда и не вытаскивал. Тебе там тепло и комфортно. - успокаиваясь.
Анжела: - Как всё таки славно, что всегда есть чёрный выход. - Чао, дорогой! Я непременно позвоню! - уходит через плед.
Подруга: - Анжела! Я хочу вас спросить, а почему мне идёт имя? - убегает за  А.
Поэт, спокойно: - Зачем ты приходишь и приходишь?
Жена: - я же объяснила, я за сервизом, - подходит к поэту. Кладёт ему руки на грудь.
Поэт: - Снова одна, и опять в поиске? - снимает руки с груди, берёт сигарету. Жена подходит к нему, закуривают.
Жена: - Беру пример с тебя. - оглядывается вокруг: - А что это у тебя за базар-вокзал?
Поэт: - Обычный творческий беспорядок. Ремонт затеял. Наконец решил воплотить в жизнь свой проект.
Жена обходит комнату, подходит к пледу.
Жена: - В складчину делаете, Или шефская помощь? - показывает на плед.
Поэт: - Строители перестарались. Несущая стена такую трещину дала! Мама дорогая! Во избежании аварии, пришлось выносить всю и ставить укрепляющую балку.
Жена: - Ого! Говоришь, как настоящий мужчина! Долго термины запоминал?
Поэт: - Не язви, ты слово “термины” только вчера по теливизору услышала.
Жена: - ну ладно, молчу... Так что там на счёт кофе? - снова подходит к Поэту и пытается положить ему руки на плечи.
Поэт: - Это уже было, - снимает руки, - да и кофе у меня нет. Тебе пора.
Звонит телефон.
Поэт: - Алло... День уже, какое утро!... Нет, я занят.. хочу поработать... - жена пытается растегнуть ему рубашку, он вяло сопротивляется...Старик, ты же знаешь, меня сроки поджимают! Дай мне хоть половину сделать! ...
Жена: - Я в ванную, заканчивай! - убегает.
Поэт, провожая взглядом, - Кого приведёшь? Так, только не раньше 8 вечера, а то я умру! Всё. - растёгивает рубашку и идёт следом за женой. - Бесстыжая женщина...
Гаснет свет.
Голос поэта за кадром:

Все страсти улеглись. Вдруг вдребезги разбились
Оковы, нас связавшие узлом.
И жить мы друг без друга научились.
Порой встречаясь за одним столом
Играем в страсть, лукавим, лицемерим,
Удобно вместе делим ночь и душ.
Словами лжём и телом. Я уверен!
И расстаёмся, на касаясь душ.
Оскомину набили отношения
Без края и конца. Никак их не порвать.
И мне не стыдно откровенно лгать,
Не находя конкретного решения...

Действие первое. сцена вторая

Cвет загорается во время последних слов. Поэт сидит за столом с ноутбуком, печатает.
Поэт: - Невинная дева с глазами гетеры, - откидывается на стуле. Встаёт, начинает ходить из угла в угол.
Поэт: - Муза! Мне нужна Муза! Ну хотя бы, хорошенькая мордашка! По-моему, получилось, - перечитывает пару строк, - На крайний случай подойдёт армянский коньяк. - Смотрит на часы.
поэт: - Опа-на! Пол девятого! День прошёл, но чего-то не хватает. Открывает холодильник, морщится, закрывает. Берёт телефон, набирает номер.
Поэт: - Добрый вечер. Да, это я, узнали? Богатым буду... наверное... Будьте добры: одну большую пиццу, екстра пеперони, сыр и оливки.- Звонок в дверь, открывает. Заходят гости с шумом.
Друг: - Как и обещал, девочки - первый класс! - хлопает их по попкам, несёт пакет с бутылками.
Поэт: - В следующий раз ты мне десант из ТЮЗа приведёшь? Им хоть есть 18? - в трубку: - Не 18 пицц, а одну... вернее пять. Жду.
Гостья: - Тебе паспорт показать, или на ощупь проверишь? - смеясь танцует.
Друг: - Да, не институт благородных девиц.. Но ты же знаешь, Смольный уже не тот.
Поэт: - А в ЧК меня не загребут за развращение малолетних? - с сомнением обходит гостей.
Друг: - Все студентки 3 курса, актёрский факультет.
Поэт: - а я думал - травести...Подведёшь ты меня под монастырь! - смеются оба, подходят к кухне, достают стаканы, бутылки, разливают коньяк.
музыка громко. Танцуют. Откидывается плед, появляется соседка в пижаме и пледе. Молча стоит смотрит. Все постепенно её замечают, останавливаются. Музыка гремит громко. Соседка проходит к магнитофону и выключает.
С: - Ничего, что я не в вечернем? - подходит к Поэту и манит его пальцем. Тот наклоняется к ней. Хватает его за ухо и орёт: - Ты что, глухой?
Гости разбредаются вокруг и переговариваются, пьют.
Поэт: - Ухо отдай, - вырывается. Подводит её к столу. - Будешь?
Соседка: - У тебя есть совесть? Или не знаешь, что это такое в принципе? - вырывает руку.
Поэт обнимает её снова и ведёт к столу. - Тебе вино или коньяк?
Соседка: - Мне - валерьянку, а себе снотворного налей! - берёт рюмку, нюхает: - Хеннеси?
П: - Хочешь сказать, что отличаешь Хеннеси от Белого Аиста?
С: - Вообще-то нет, но тебе же по статусу не положено ничего, кроме Хеннеси.
П: - А давай выпьем? В конце концов у меня сегодня праздник.
С: У тебя каждый вечер за здравие, и каждое утро - за упокой. Не устал?
Звонок в дверь.
С: - О, иди, открывай. А то чего-то тихо стало, никто не орёт.
Друг: - Беседуйте, это ко мне, - сажает за плечи пытающегося встать Поэта, открывает дверь. Доставка пиццы. - Голодающие! Питание прибыло!
Народ дружно идёт к коробкам, разбирает пиццу, едят. Друг забывает закрыть дверь.
С: - Ладно, приятного аппетита, мне пора. Постарайтесь не шуметь больше обычного. - Уходит к себе, захватив по дороге кусок пиццы.
В комнату заходит подруга жены.
Пд: - Тук-тук, можно? - робко.
Поэт сидит за столом и пьёт коньяк: - Ба! А ты к кому?
Пд: - Я тут помаду забыла утром, - оглядывается, делает вид, что ищет.
П: - Пить будешь?
Пд: - Текиллу? (оживлённо)
Поэт (поперхнувшись): - Почему текиллу?
Пд: - Ну.. Я её никогда не пробовала..
П: - Логично, - к гостям: - Эй, кто нибудь, у нас есть текилла?
Друг: - У нас текиллы нет. Но зато я видел у тебя на окне отличные кактусы.
Пд: - Я так и знала, - достаёт из сумки бутылку, лайм, ставит на стол.
Поэт встаёт, пошатываясь: - Посуда и соль - с меня! - ставит на стол рюмки и солонку.
Раздаётся звонок по телефону. Поэт смотрит на номер, орёт страшным голосом,
П: - Все - молчать!
Народ оборачивается но продолжает шуметь по инерции.
Д: - Издатель?
П: - Он!
Д: - Заткнулись, цыпы! - хватает девочек за руки и тащит в угол. Кто скажет хоть слово - уходит сразу и навсегда!
Все замолкают, но продолжают пить и есть. Музыку выключают.
П: - Алло,
И: - Не спишь, или разбудил?
П: - Работаю, практически закончил.
И: - Ну-ну.. И сколько это - практически?
П: - Еще пару недель, и готово.
И: - Пару недель, говоришь? Ты что, потерялся во времени и пространстве? Я уже это два месяца назад слышал, все сроки истекли!
П: - Я знаю. Слушайте, а давайте сделаем так: вы мне заплатите обещанный гонорар, и я, как честный человек, просто не смогу вас больше подводить.
И: - Аванс уже пропил?
П: - Проел..
И: - Исключено.
Пд: - Покажите мне как правильно соль слизывать (к другу)
Д: - Тсс! (показывает, выпивают)
Поэт, закрыв трубку рукой: - Налей!
Друг наливает, поэт выпивает залпом.
П: - Ну не могу я больше писать эти мыльные оперы! Я предупреждал! Из меня стихи лезут, я их почти вижу!
И: - Надо же.. Мандельшам? Кто тебе за это заплатит? лезут - засунь куда подальше!
П: - Спасибо за дельный совет. Но меня уже мутит от этих тупых блондинок, суровых героев и подлых милиционеров! Голивудский формат! Кому это надо?
И: - Как, кому? Масса съест всё! Она же проглотит и тебя, если попрёшь против течения.
Пд: - Может остановимся? (изрядно пьяная)
Д:-  на середине пути? Ни в коем случае, мадам! - наливает еще.
И: - у тебя одна неделя, если не уложишься: контракт рассторгнут, я тебе ничего не должен, мы друг друга не знаем. Усёк?
Подруга, подойдя к Поэту: - Меня сейчас стошнит. Где тут туалет?
И: - Это кто там у тебя?
П: - Муза! - отключается, ведёт Пд за ширму, в туалет.
Д: - Можно?
П: - Катитесь все к чёртовой матери!
Д: - Старик, да не гоношись! ты же его знаешь!
Поэт из-за ширмы: - Все - вон!
Д:- девоньки, сегодня не наш день. Но я знаю одно местечко, где не так уютно, но зато нам там будут рады.
Девушки галдят, забирают пиццу, бутылки, уходят.
Появляются Поэт и Подруга (мокрое лицо)
П: - Давай, что ли, выпьем?
Подруга схватившись за рот, снова убегает.
П: - Если Музу тошнит от моего творчества, то надо менять творчество (выпивает) или Музу.
Гаснет свет.

Действие второе. сцена вторая

утро. Подруга выходит из-за ширмы, босиком, помятая, оглядывается.
Пд: - теперь я пробовала и текиллу.
Находит свою сумку, пытается привести себя в порядок. Слышен стон Поэта.
П: - А-а-а..
Пд быстро встаёт, хватает грязный стакан, наливает воду и несёт за ширму. Поэт выходит ей на встречу, берёт стакан, нюхает, протягивает обратно:
П: - Нет, пить я больше не могу.
Пд: - Это вода, - нюхает, хватается на рот.
П:- Это - огненная вода! Посуду мыть никто не учил?
Поэт достаёт чистый стакан, и начинает рыться в ящиках.
Подруга смотрит на него: - Ты хочешь кушать? Может я приготовлю? - подходит к кухонному столу.
П: - А ты что тут вообще делаешь? Ты же ушла вчера..
Пд: - Я не ушла.. вернее, я ушла, потом пришла, мы с тобой.. ты меня учил текиллу пить, а потом я осталась.
Поэт, с ужасом: - А дальше?
Пд: - Собственно всё, Если не считать, что проснулись мы на одной кровати, - пытается обнять, робко.
Поэт (схватившись за голову): - Не помню! - проверив ширинку: - Ни намёка!.. Ну и что теперь? Я и не предполагал , что ты останешься до утра!
Пд: - Конечно я могу уйти..
П: - Правда? Ну если ты так хочешь! (радостно)
Подруга хватается за рот.
П:- Опять тошнит?
Подруга отрицательно качает головой.
П: (хлопнув себя по лбу) - Так ты же мне весь туалет облев... не могло ничего быть! Точно!
Пд: - Послушай, ты один, тебе нужет кто-то рядом, друг, способный понять и разделить все проблемы..
П: - Ну да, разделить мои и поделиться своими (ставит чайник, убирает бардак)
Пд: (помогает) - Она же тебя никогда не любила! Ей были нужны твои связи и деньги!
П: - Ты о ком?
Пд: - не притворяйся! Ты же всё понял!
П: - А ведь она твоя подруга.. вы со школы вместе..
Пд: - я люблю тебя.. всегда любила..
П: - Люби себе, на здоровье. Только издали.
Пд: - То есть, шансов у меня мало?
П: - Абсолютно никаких.
Звонок в дверь, Поэт идёт открывать.
Пд, кричит: - Ты что, не мужик! От меня еще никто не отказывался!
В дверь заходит Друг, переодетый в женщину. Немая сцена, друг проходит в центр сцены, садиться на стул.
П: - А я думал, только у меня сегодня трудный день.
Подруга смотрит на поэта: - Так ты - голубой?
П: - Типун тебе на язык! ( Другу) - Ну и как это понимать?
Д: - Закурить дашь? (подруге) - кому орём?
Пд: - Извращенец! Теперь я понимаю, почему вы развелись!
Хватает сумку, и убегает за плед.
П: - Тут надо бы тебя поблагодарить, но я в недоумении.
Д: - Вхожу в образ. Хотел еще вчера тебе сказaть, роль предложили, транвестита... но очень хорошие деньги!
слышен истошный крик за сценой, из-за пледа выбегает подруга, хватает поэта за руки:
Пд: - Там! Там!
П: - Я должен тебя спасать от гигантского паука? Или там тараканы-убийцы?
Пд хватает стакан и стуча зубами пьёт воду.
Д: - Интересно, а как мне себя вести в этой ситуации? - подруге: Попила? Иди уже отсюда, можно через центральных вход.
Из-за пледа высовывается морда зверя. Друг орёт мужским басом и падает в обморок на кровать.
П: -Да вы что тут, совсем охренели? - подбегает к соседке, стаскивает маску.
С: - У меня не проходной двор! Я устала от твоих друзей, гостей, женщин!
Поэт идёт с маской в руках к Пд. Та пятится
П: - это же просто маска!
Пд: - Убери!
Поэт бросает маску на кровать. Соседка замечает друга. Подходит поближе:
С: - Разнообразие любишь? А Спида не боишься?
П: - Ну это совсем не то, что ты подумала!
Пд, хватает сумку: - Мне пора, а с тобой (Поэту) мы еще не договорили. Пока. (убегает)
С: - Идите, Люси. Бойтесь тёмных углов!
Пауза, Поэт закрывает дверь.
П: - как ты думаешь, что я тебе сейчас скажу?
С: - Вот только не надо хамства! Я могу уйти и без намёков!
Поэт, хватает её за руки: - Да постой ты! Я поблагодарить хотел.
С: - За что?
Поэт сажает её на стул.
П: - Чай, кофе?
С: - Потанцуем? У тебя же нет кофе (ехидно)
П: - Есть, но не для всех, - готовит кофе
С: - А с этим - как? (кивает головой на друга)
Друг садится на кровати, снимает парик: - Мы, оборотни в погонах, от кофейку никогда не отказывались. - Но я от себя такого не ожидал!
П: - Сила перевоплащения! Ранимая душа! Давай, дыши глубже!
С: - Ну у тебя и содом с гоморой! - рассматривает коробки, стены.
Д: - Не надо переходить на личности! Будет нужно - и говорящую форточку сыграю, - подходит к столу, садится.
П: - Смех-смехом, а мне через неделю - кирдык! - показывает ребром ладони по шее.
Идёт к кухне, достаёт кофе, чашки, ставит чайник.
С: - Смеётся тот, кто смеётся последний. - помогает с чашками. - А что у нас через неделю?
П: - Ну как тебе объяснить.. вот к примеру, ты кем работаешь?
С: - Горничная я (с издёвкой) - Печенье есть?
Д: - Какое печенье, мать?! Разве тут что-то задережтся? Что не съедено за первые пол-часа...
П: - да, то не съедобное! - смеются оба.
С: - Сейчас приду. - уходит за плед.
П: - У меня осталось шесть дней до казни. Если я не успею, то весь ремонт, а также моё  существование - коту под хвост!
Д: - Какая трагедия. Подождёт еще, не впервой.
П: - Сомневаюсь.. Кажется я перегнул палку. Ну ты понимаешь, не идёт! Вроде и настроился, лоб наморщил, а не идёт! Каша какая-то... а вот просыпаюсь среди ночи,..
Д: - С кем?
П: - Где?
Д: - Ну среди ночи..
Заходит соседка.
С: - Это я просыпаюсь среди ночи, а мимо меня какие-то тени бродят, и музыка адская!
П: - Ну извини ты меня! Не думал, что так получится! Надо было строителям сразу всё заплатить, а я перестраховался. Денюжки тю-тю, стенка развалилась, гонорар в кассе в редакции..
Д: - Издатель на принцип пошёл, если не сказать грубее..
С: - ты обещал, что это светомаскировка максимум на неделю. А уже месяц скоро, как я твою жизнь изнутри наблюдаю.
П: - Самому противно. Как бабочка на иголке живу. Ты еще (другу) таскаешь сюда всех подряд. Разницу в возрасте сечёшь?
Д: - Старик! Душой - ты нам всем фору дашь! Мне бы твой задор!
С: - Что-то мне не хорошо. Денег, как я понимаю, на завершение ремонта у тебя нет.
П: - Ну не то чтобы, совсем нет, но ...
Соседка встаёт и уходит за плед.
Д: - У тебя два выхода: один - бежать, и хрен с ней, с квартирой, а второй - убей её первый! Потом расчлени в ванной, залей всё кровищей, улики смой, а тело раскидай в разных районах города, по свалкам.
П: - смешно. Мне самому уже знаешь как это всё надоело!
Соседка заходит и что-то кладёт на стол.
С: - Вот, чем могу.
П: - Это что? - берёт в руку, рассматривает. - Зуб? Трофейный? - подходит к С, пытается ей открыть рот.
С: - Э! Харэ! Это не мой зуб! А дедушкин!
Д: - А дедушка у нас кто? Он потом за зубом не придёт ночью? Вдруг ему нечем цыкать будет. - рассматривает зуб.
П: - Большой какой! Неужели левый, рабочий? - рассматривают зуб.
С: - Моя доля в востановлении стены.  Больше у меня ничего нет. (П. рассматривает её внимательно с ног до головы) - Не замахивайся на духовные ценности! (проводит руками по фигуре).
Д: - Начало положено! Теперь надо найти рабочих, которые за это согласятся работать.
П: - Тут пошла фантастика, я такое не пишу...
Звонок в дверь. Поэт вскакивает, хватает комп, бумаги.
П: - Меня нет! Выручайте! - пытается убежать за ширму. Друг его хватает за штаны. Звонок настойчиво звенит.
Д: - Куда! К тебе только туда и ходят!
Поэт подбегает к соседке и умолятюще не неё смотрит. Та сидит и наблюдают за всем спокойно.
П: - Будем последовательны, я к тебе, тем более - не я первый, не я последний.
Соседка вскакивает и пытается закрыть собой проём в пледу. Поэт её отодвигает и скрывается.
С: - Ну не фига себе! Только этого мне не хватало! Иди, открывай (другу)
Д: - А что мы тут делаем вдвоём? У нас - свидание? (шопотом)
Слышем голос Жены:
Ж: - Не делай вид, что тебя нет! Я всё слышу! - начинает стучать в дверь.
С: - Ты в зеркало на себя посмотри!
Д: - Чёрт! Я же забыл совсем! Иди, открывай! (шопотом)
С: - Дурдом! - идёт открывает
Забегает жена. Ищет глазами Поэта.
Ж: - Где... он? - ищет Поэта. Потом идёт за ширму. Оттуда выходит пятаясь спиной. За ней выходит друг. Жена в выглядит потеряной.
С: - Я за него. - убирает чашки со стола.
Д: - Могу я заменить, если так необходимо. Только колготки сниму.
Ж: - Вы что тут делаете? Вы - обе! - начинает наглеть. - Я сейчас милицию вызову! - Друг снимает парик. Жена от неожиданности садится на стул. Соседка садится рядом.
С: - Я тоже не та, за кого себя выдаю, так что скромнее, девушка.
Ж: - Я вообще туда попала?
С: - А вы куда планировали?
Ж: - Хватит меня путать! Я тут живу!
Из-за пледа появляется Поэт.
П: - Это я тут живу!
Жена оживляется.
Д: - Зря вышел... всё так удачно складывалось.
Ж: - Слушай! Я всего ожидала от тебя, но такого!
П: - Очень хорошо, что зашла. Давай быстро определись, что тебе еще надо забрать, и дуй насовсем! У меня поменялся социальный статус.
Поэт подходит к соседке и обнимает её. Та пытается сбросить руку, но Поэт не даёт.
Ж: - Хватит меня разыгрывать, я что, незнаю, какие женщины тебя нравятся? Посмотри на неё! Дама, идите к себе домой. (соседке)
С: - Да я, собственно, дома.
Д: - Так её! - садится напротив на стул верхом. - По почкам не бить, за волосы не таскать! Бой! (машет рукой как боксёрский рефери)
П: - Познакомься - это моя Муза! (показывает на соседку), а это (на жену) - пройденный этап, моей жизни.. не самый лучший, между прочим.
Ж: - Даже так? И кто это говорит! Слабак, который валялся у меня в ногах, согласный на всё, только бы я осталась? - смеётся истерично.
П: - Плевать, что было - то было. Либо ты сейчас уходишь, либо я тебя просто тупо вышвырну отсюда, с существенными изъянами!
С: - Вы тут разбирайтесь, а я пойду борщ варить! Тебе с грибами или с фасолью, Пупсик?
Все смотрят на неё, немая сцена. Соседка уходит за плед.
Д: - Джш!!! Бомба! Ракета!! Третья мировая война!!!
П: - Мне со смальцем, Рыба моя! - идёт следом.
Ж: - А я? Ты куда?
Д: - Тут неподалёку есть дивное место! Приглашаю!
Ж: - Бар для лесбиянок или тихая заводь для противных?
Друг хлопает себя по лбу.
Д: - Да что ж сегодня за день такой! - берёт жену под локоть, - Всё равно - пошли отсюда, я на машине. Ты же понимаешь, им мешать не надо, они борщ варят..
Уводит жену за дверь.

Действие вторoe. Сцена 3.

Из-за пледа высовывается Поэт.
П: - Ушла.. вернее - её ушли.. хотелось бы - навсегда. Рыба моя, возвращайся на обещанный сюрприз.
Заходит к себе, ставит чайник, достаёт чашки, готовит кофе.
С: - Уже! Какой ты обязательный. Пацан сказал, пацан сделал. Мне одну ложку сахара и молока чуть, пару капель.
Ставит на стол банку с вареньем.
П: - Ух ты! Мармелад! Тогда гуляем по полной программе. Обожаю тосты с мармеладом!
С: - Урбанизация, какой мармелад. Это обыкновенное клубничное варенье.
П: - Слушай, если так, то я чайку выпью. Вкус детства - клубничное варенье. Моя бабушка варила шикарное варенье, с пенкой.
Садятся за стол, берут чайник, открывают варенье, пьют.
С: - До бабушки мне далеко, но варила сама. Больше тебе скажу - собирала тоже сама. У тётки, на даче. Могу тебя расстроить - и это не последняя банка. есть еще: и клубничное, и вишнёвое, и ... ну это ты вряд ли оценишь. Ты же - богема!
П: - А я и не обиделся. Когда мне было лет 10-12, мы во дворе играли в космонавтов. И так это было интересно , что каждый старался из кожи вон вылезти, но быть похожим! Не помню, кто это придумал, да это и не важно... короче: покупали пасту зубную, "Московская" была такая термоядерная! Тюбик алюминевый, удобный. Открывали снизу, плоскогубцами откручивали, пасту выкидывали, мыли и всё такое.. но самое главное, внутрь запихивали манную кашу с пенкой от варенья, потом закручивали и вот! готова самая настоящая еда для космонавта!
С - Терпеть не могла манную кашу. меня с детства ей закармливали!
П: - Нет, ты не понимаешь! - вскакивает со стула, начинает ходить, размахивать руками.
П:- Это же была не манная каша - а настоящий тюбик из космоса! Подожди, я сейчас тебе покажу.. - бросается за ширму, возвращается с тюбиком зубной пасты.
П: - Конечно, не Московская, не тот исходный материал, но.. - пытается ножом открыть снизу, нож соскальзывает и режет руку. Он не замечает, поднимает нож, продолжает резать.
С: - Ой! Да бог с ней, с этой пастой! - пытается взять его за руку, он режет и её. Ой! - облизывает палец. Поэт бросает нож, начинает метаться по кухне, искать аптечку.
П: - Вот идиот- то! подними руку выше! Далась мне эта паста, - находит вату, мазь, прикладывает к ране ей и себе.
С: - Да ладно, не суетись. Было даже приятно смотреть, как ты обо мне заботишься. Передо мной уже так давно никто не бегал.
П: - Что, таки и никто не бегал?, - садится рядом, берёт ложку и ест варенье.
С: - Ну почему же никто.. было дело, раньше, в прошлой жизни..
П: - Верится с трудом, не обижайся, конечно, но... Ты никуда не ходишь, к тебе тоже не приходят... даже рыбок у тебя нет, я видел! хотя дома чистенько, даже уютненько.
С: - Что, совсем старая дева? Как в Служебном романе? Может хочешь меня научить правильно одеваться и прочее? - ухмыляется.
П: - Нет уж, увольте! Я то не Новосельцев! Это твоя частная жизнь, так что меня она не касается. Но варенье - вкусное!
С: - Да уж, ты тоже не герой моего романа. - тоже ест варенье и пьёт чай. - Мне совершенно другие мужчины импонируют.
П: - Давай, колись, кто тебе импонирует (дразнится), мы же теперь братья по крови. - смеётся.
С: - А оно тебе надо? Что, сватать будешь? В твоих лесах такие звери не водятся.
П: - Это почему же ты о нас такого мнения? Или у меня хвост растёт, или рога?  показывает на себе. - Хотя - типун мне на язык! Рога!!! - стряхивает с головы.
С: - Что, испугался? Не переживай: у всех растут, ты не исключение.. с твоим то образом жизни, ты в проём дверной не должен проходить.
П: - А ты?
С: - Я? я.... ничто человеческое мне не чуждо.. носила и я это украшение..
П: - Почему в прошедшем времени? Убила его, что ли?
С: - Могла бы, убила... Если бы удачно складывалось.. Теперь то всё равно, но тогда такой вулкан клокотал! Могу сюжетец тебе подкинуть. Ты же писатель.
П:- А я не откажусь! рассказывай! - оживлённо
С: - Вот так сразу (растерянно)?
П: - Ну, пропусти романтические отношения, дай мне только свои чувства. Правда, я не шучу! Ты не бойся, я твоего имени нигде не напишу!
С: - Даже незнаю..
П: - Пожалуйста! - становится на колени, берёт её за руки.
С: - Шутишь? - встаёт, выдергивает руку. - А я с тобой, как человеком говорила!
П: - А писатели по твоему не люди? Или мы тока писать можем, а чувств у нас природой не заложено? - злится.
С: - Спасибо за чай! - уходит за плед.
П: - Вот и поговорили... - садится за стол, потом вскакивает, идёт за ширму, приносит фотоальбом. Садится за стол, пьёт чай, смотрит фотки, улыбается.
Приглушённый свет, соседка выходит из-за пледа, медленно идёт к поэту.
С: - Я его не любила.. я им дышала.. пила его, как воду, как нектар... Самой бывало страшно, за своё рабскую привязанность, собачью верность.. Мы были слишком молоды для такого водопада. Любовь нас поглотила, залила, как в половодье, и смыла. Ты видел когда-нибудь цунами? - закрывает ему рот рукой, - Молчи.. Это не вопрос...Он выплыл, а я там и осталась. Я стала русалкой, холодной, зеленокожей рыбо-девушкой.. У меня  ледяная кровь, огромный дворец, в котором я одна, и единственная мечта - выйти из воды и пройтись ногами по тёплой земле.
Поэт берёт её за руки и пытается их согреть дыханием.
С:- Почувствовать запах скошенной травы, её невесомое прикосновение к коже ног.. Когда он меня бросил, я даже не удивилась.. С таким количеством адреналина долго не протянуть, сердце не выдержит. Мне хотелось завыть громко, по бабьи, как воют старухи в деревнях по покойникам.. Вместо этого - я ударилась во все тяжкие... Но с тех пор, ни разу не согрелась.. А год назад он позвонил... Его голос в телефоне, его слова, его смех - и снова всё ударило, понесло! Но мы не встретились. Я вдруг поняла, что это совершенно чужой, глуповатый ловелас, не первой свежести, который практически вышел в тираж, и от собственной лени решил использовать меня! Мне так холодно!
Поэт целует её руки. Занавес
Голос соседки (запись) первая строчка, пауза
Тук-тук, я проснулась на стук..
С: - Ты уходил,
П: - и минуты стучали, как колокола,
Ты уходил, а я карточки наши на части рвала,
Ты давно растворился в ночующем городе...
Ах, как холодно, дьявольски холодно мне..

Действие третье. Сцена первая

На полу на надувном матрасе спит Друг. Поэт выходит из-за кулис с полотенцем на шее. Вытирается. Останавливается над другом, присаживается на корточки, зажимает нос. Друг всхрапывает, подхватывается.
П: - С возвращением! - смеясь идёт к кухне, варит кофе.
Друг сползает с матраса, пытается встать, получается не с первого раза.
Д: - Ё-моё! Как я у тебя то оказался? - идёт к зеркалу и пугается своего вида, заправляет рубашку в штаны, не застёгивая.
Поэт наливает стакан воды, и протягивает другу.
П: - А ты что, совсем ничего не помнишь?
Друг, выпивая воду: - Помню... и испытываю жуткое чувство вины.
Друг ходит по квартире, ищет свои вещи. Находит ботинки, радуется, одевает.
П: - Тебе стыдно? - ухмыляясь. - Надо же. Никогда бы не подумал, что ты способен на такие чувства. Может пивка? ( с издёвкой)
Д: (сморщившись) - Я еще молод, для опохмела. А у тебя есть?
П: - У меня - есть. Но я не дам. Привыкнешь, как собака Павлова. Потом тебя не выгонишь.
Д: - Дай тогда кефирчика. Я его с детства ненавижу. Но сейчас - организм просит.
П: - мда, ностальгия по прошлому. Нет у меня кефира. Есть кофе, - смотрит в шкаф, - варенье, клубничное, пару ложек, чай - тебе с чем?
Д: - Странный вопрос, с коньяком, естественно.
Поэт наливает чай и капает туда пару капель коньяка.
П: - Это - исключительный аванс с моей стороны. Взамен, расскажи ка ты мне, какого чёрта ты так нажрался?
Д: - Самому противно. - пьют чай.
Д: - Я незнаю, как, но с кем - отлично помню. Она пьёт, как верблюд, ведрами. И не пьянеет! Редкая женщина!
П: - Только не говори мне, что ты провёл весь вечер с моей бывшей женой! У тебя что, интуиция в отпуске?
Д: - Я не понял, ты ревнуешь?
П: - Да.. ты действительно не понял. Знаешь, кто у неё сейчас на карандаше? - наклоняется и шепчет другу на ухо. Тот хватается  за голову:
Д: - Конец карьере! А ведь почти и не жил!
П: - Но с другой стороны, дай я пожму твою мужественную руку, - протягивает ему руку, - Друг облизывает пальцы (ел варенье пальцем из банки), протягивает руку в ответ,  Поэт отдёргивает руку, хлопает Друга по плечу.
П: - Теперь у меня будет хоть какая-то отмазка. Ты где вчера засветился?
Д: - Не понял.
П: - Где куролесили вчера? В каком клубе?
Друг виновато опускает голову: - Я помню тока начало. И ты мне, кстати, должен! Я принял на себя первый удар, и заслонил тебя... Давай, не жмись, еще коньячку капни. Я начинаю прозревать.
Звонок в дверь. Оба с удивлением смотрят друг на друга. Хором:
- Это к тебе?
Поэт идёт, открывает дверь. Заходит Подруга жены, в руках у неё пакет с одеждой.
Подруга: - Проспался? (другу)
П: - Сцена вторая, те же, и Дубровский.
Подруга: - Если я пришла сюда, то исключительно по просьбе своей подруги. И ты не являешься тем человеком, из за которого...
П: (обрывая её) - Второй раз, и так исключительно везёт!
Д: - Всё таки ко мне. Не ожидал.
Подруга: - Не ожидал? Да ты вообще помнишь, где бросил свою куртку, шапку, пиджак? - достаёт из пакета мятые вещи и кидает их на матрас.
П: - Я в душ. (другу) Это не тебе (Подруге), - уходит.
Подруга уничижительно смотрит в спину Поэту.
Д: - А чего - пиджак такой мятый? - рассматривает вещи.
Подруга: - Какой хозяин, такой и пиджак.
Д: - Тогда - это высокий стиль!
Подруга: - Хоть бы спасибо сказал, - запихивает пакет в сумку, делает вид, что собирается уходить.
Д: - Что, даже чайку не попьёшь?
Подруга: - Не хами. Я могу и обидеться.
Д: (подходит к ней, приобнимает за плечи, ведёт к двери): - Прощения просить не буду, не заслуживаю. Оценил тебя по достоинству. Обещаю помнить и по возможности искупить.
Подруга обижено уходит.
Д: - Выходи! Я снова тебя прикрыл своей могучей грудью.
П: (выглядывая из-за ширмы) - Быстро, однако. У меня так никогда не получалось. - выходит из-за ширмы с компом, садится за стол. Может и тебе пора?
Д: - У тебя так и не получится. Ты слишком сентиментален. Надо быть жёстче. Время сейчас динамичнее, места на романтику уже не осталось. (приводит себя в порядок, отряхивает куртку, пиджак, одевается)
П: - Поздно мне уже учиться. Иди, давай, а то я никогда не закончу эту фигню.
Д: - Я - уйду! Но на моё место придут другие! Всех не повыгоняешь! (патетически, играя роль партизана на расстреле)
П: - Типун тебе на язык!
Д: - Вот! Именно! Как я гениален!
П: - Что, типун вскочил? (удивлённо)
Д: - Старик, ты примитив! Я нашёл выход из твоего щекотливого положения!
Друг подходит к Поэту, пытается закрыть комп. Поэт отмахивается.
П:-  Глаголь, тока руками не трогай.
Д: - Как ты сам понимаешь, я сейчас на съёмку, ну а вечером у меня одно рандеву.
П: - Да я понял, понял. Тока не светись в "Зелёной тоске". По крайней мере - с ней. А то роли точно не получишь.
Д: - Уже учёл. Слушай. Это твоя, как её там, ну эта.. (показывает рукой на ширму) домоседка с чёрным чувством юмора, с ней можно договориться?
П: - Думаю, что да. И юмор у неё тоже не такой уж и чёрный.
Д: - Не важно. Главное, что он у неё есть! Я сегодня всем растрындю, что ты обрёл тихое семейное счастье, в её лице. Девушки тебя уже временно не заботят. Пить ты тоже не можешь, так как прошёл новую уникальную чистку желудка по шкале Попугаева. И как минимум, на две недели - ты свободен!
П: - По какой шкале? - встаёт, начинает ходить, - Кто тебе поверит? Ты же еще то трепло!
Д: - Мне одному - никто! А вот если это подтвердят моя-твоя-бывшая, её озабоченная подруга, то это уже - факт!
Одевается, идёт к двери.
Д: - Трепло - это ты. А я - скромный гений. Всё, ушёл.
уходит.
П: - Эй! Стой!, - бросается к двери, разворачивается. - В принципе не плохо, ситуацией надо воспользоваться, если нет возможности её изменить.
Подходит к пледу, начинает кашлять и стучать в стену.
Из-за пледа выглядывает Соседка, с удивлением:
С: - Даже незнаю, спрашивать "кто там" или нет. (заходит)
П: - Доброе утро (смущённо) Вот, решил пригласить на чашечку утреннего кофе.
С: - День уже. Спасибо, но я не хочу кофе.
П: - (замечает бутылку коньяка на столе) - Может коньяку?
С: - Судя по суете, тебе что то от меня нужно. Не пойму только - что.
П: - Видишь ли, я - писатель. - смотрит на соседку, кашляет, - Ну ты знаешь уже.. Дело в том, что у меня... я в сроки не укладываюсь. Мне катастрофически не хватает времени. Отпечаток профессии, так сказать.
С: - (скептически) - Я уже заметила этот огромный отпечаток. Он повсюду. Даже у тебя на лице.
Поэт ощупывает лицо, смеётся.
П: - Ладно, чего уж там. Сам знаю. Слушай, ты не меньше моего заинтересована в скорейшем завершении этих строительных работ. Бесплатно - стену никто не сделает. Деньги я заработал, ну почти.. Их только надо допечатать. (начинает ходит по сцене)
С: - Ты фальшивомонетчик?
П: - Все мы - не чисты на руку. Как ты уже в курсе, у меня бывает много людей. Так вот, я всем сказал, что - практически женат. И жена - это ты. (останавливается)
С: - Спасибо, что предупредил. (молчит)
Поэт, ходит вокруг, недоумевает.
П: - Так ты - согласна?
С: - Замуж?
П: - НЕТ!... блин.. Если кто придёт, дверь там открыть, сказать, что меня нет, я в редакции, или еще где.
С: - А замуж - всё таки не возьмёшь.. Жаль.. (поворачивается, собирается уходить)
П: - Я не готов, так сразу... Тем более, ты так и не сварила мне борща..
Соседка поворачивается с нему (около пледа):
С: - Если ты обещаешь закончить этот бардак в ближайшие две недели - я даже твоей тещей буду!

Действие четвёртое. Сцена 1

Комната Поэта, наведён порядок. Поэт нарядный. на столе тарелки с закуской. Соседка ему помогает нарезать что-то на кухне. Звонок по телефону.
П: - Алло? Да, можешь поздравить. Сдал. Ну до издания еще пару-тройку недель надо ждать, редактировать.. Но я уже свободный орёл! Теперь в отпуск.
С: - А где у тебя чеснок?
П: (зажав трубку рукой) - Какой чеснок? Зачем тебе чеснок, вампиров я не приглашал.
С: - Пытаюсь просто сделать это - съедобным. Сидишь у меня на шее, трутень! (уходит к себе, через плед)
П: - Конечно отмечаю, сегодня - гуляем, а завтра - нет. Ты придёшь? Где? В  Сиднее? Видимо не придёшь.
Соседка заходит: - Вот, последний зубок.
П: - Пока-пока. (соседке) Опят - зубы?
С: - Чеснок! Писатель, а дитё!!! Так, я закончила. Ешьте-пейте гости дорогие, а мне пора на покой.
П: - Народ нахлынет через пол часа (смотрит на часы),  значит у тебя как максимум - минут 120 есть. Можешь без стука.
С: - Ты точно хочешь меня тут увидеть? Неужели я тебе не надоела за последние две недели? (вытирает руки полотенцем)
П: - Ближе тебя, у меня, и у моей книги, нет никого. Если я - её папа, то ты - мама. Родителей не выбирают. Жду.
С: (уходя) - Если ты - папа, то я - бабушка.. Детей не нажила, а внучку - вырастила..
Звонок в дверь.
П: - Первый раз - во время. Надо же так проголодаться!
Идёт, открывает дверь.
Заходят Жена, Друг и Подруга. Жена обнимает Поэта и целует в щёчку.
П: - Как ни странно, но я тебе тоже рад. - здоровается за руку с Другом. (другу) - Ты сегодня как всегда, с девочками.
Д: - Не я с ними, а они со мной. Обещаю, скандала не будет. Поздравляю тебя от всего моего талантливого сердца. (жмут руки друг другу)
Жена с Подругой раздеваются, подходят к столу.
ПД: - О! Текила!
Ж: - Мышь, налей ка мне.
П: - Кто у нас Мышь?
Пд: - Не ты! Ты свой шанс упустил безвозвратно. (со злорадством)
Д: - Я не Мышь, я - Лев! (подходит к Жене и берёт бутылку)
П: - Какой ты лев? Ты - боров.
Ж: - Можно сказать и так. Я поняла твой намёк с полуслова. (обнимает Друга)
Пд: - Не завидуй. Я дам тебе еще один шанс. Передай мне соль, пожалуйста.
П: - Тебе виднее (жене), хотя я имел в виду не совсем это.
Д: - И что же ты имел в виду, Старик? То, что боров всеяден? Я не всеяден, я молод! Мой организм требует хлеба и зрелищ! Где у тебя хлеб? Ну не ем я колбасу без хлеба!
Пд: - Я тоже совершенно не понимаю этих дурацких ассорти на палочках!
Ж: - Тогда тебе надо было идти в пельменную. Он  абсолютно не умеет готовить, я же тебе говорила: не пригоден для семейной жизни.
П: - Пришли поздравить - поздравляйте! А то налетели, как мухи на ... как мухи.
Звонок в дверь.
Пд: - Надеюсь, это не строители?
П: - Остроумно. Можно сказать, что пошутила. (идёт открывать)
Д: - Вот видишь, это явный комплимент в твой адрес. (подруге) Еще несколько лет - и он твой!
Поэт открывает дверь, смотрит туда, закрывает, подходит к Другу.
П: - Ты смотрел продолжение фильма "Звёздные войны"?
Д: - Меня смущает твой интерес, там Люк Скай Уокер?
П: - Хуже.. там твои молодые поклонницы.
Д: - И ты их держишь за дверью? Мне уже стыдно.   - идёт к двери.
Ж: - Хватит шептаться, вы не одни. Кто там пришёл?
Д: - Это юные читательницы нашего дарования. Студентки Литературного института благородных девиц. ( заводит студенток)
Пд: - А откуда они знают его адрес?
Студентки замешкались в дверях
1: - Если мы не во время, мы можем уйти.
2: - Извините, но мы к.. (Друг, хватает её за руку, разворачивает к себе.)
Д: - Помнишь я обещал пробы в сериале? (оборачиваясь к Жене) - У нас статистки требуются, вот обещал девчёнкам подзаработать, стипендия то маленькая.
1: - Да. Мы по поводу пересдачи зачёта.
2: - Если не сдадим, то нас выгонят за профнепригодность.
Пд: - А ты что, еще и преподаёшь в этом институте?
Ж: - Как-как учебное заведение называется? Я о таком и не слышала.
П: - Понимаешь, институт - это для молодых, одарённых.  Тебе всё равно это ни о чём не скажет. Девочки, раздевайтесь. На улице холодно, будете зачёт сдавать.
Д: - Вот и славно. Ох, руки то какие холодные! Ну ка быстренько - вина опоздавшим.
Подходят к столу, наливают, пьют, едят.
1: - Как вкусно!
2: - Я такого и не пробовала.
Пд: - Где ты это всё купил? Такой странный вкус у этой курицы.
П: - Это рыба.. Вот этими самыми руками приготовил.
Появляется очень красиво одетая Соседка. Стоит смотрит на гостей.
Музыка, еле слышно, как в начале.
С: - Не помешаю?
Ж: - Не помешаешь. (Другу) Это кто? Та самая невеста?
Пд: - Это - рыба?! - бросает на стол бутерброд, отходит к двери, находит свою сумку, смотрит в зеркало, вытирает слёзы.
Д:  (подруге) - какая же это рыба? Это русалка! идёт к соседке, Жена его отдёргивает. Студентки смеются и быстро едят.
Поэт ошарашено смотрит на Соседку.
П: - Я ждал, когда ты придёшь. (музыка играет громче, гости галдят) Поэт подходит к соседке, берёт её за руку и ведёт к столу.
П: - Вы все уже встречались, но мне кажется, я должен вас представить друг другу еще раз. Это - моя Муза.
С: (смущённо Поэту) - Я думала, что спектакль уже окончен. Ты же сдал книгу. Я как Мавр, могу уходить.
П: - Вот теперь уже - дудки! Я тебя никуда не отпущу!
Пд: (возвращаясь к столу) - Где моя текила?
Д: - Трезвая мысль. Предлагаю тост: за автора, его произведение и его очаровательную спутницу.
Ж: - Не части.
Все выпивают, закусывают, галдят. Свет уходит, только один луч в зеркало. Поэт отводит Соседку в луч света.
П: - Я всегда знал, что ты где-то рядом. Я видел тебя! Ты приходила ко мне во сне, наяву. Только я не мог тебя поймать.
С: - Ты уверен, что это была Я?
Крики Подруги: Где моя рюмка? - взрыв смеха.
П: - Конечно ты! Я помню твои глаза, эти пальцы, волосы, - наклоняется к ней, - Даже твой запах!
С: - Мой запах.. А какой у меня запах?
П: - Ты пахнешь молоком... свежим огурцом... теплом.. ты пахнешь моей женщиной.
С: - Это всё так быстро. Я не готова так сразу...
Крики студенток:Давайте танцевать!
П: - Ты только не бойся! Я не тороплю. Главное, не говори "нет". Это всё, о чём я тебя прошу.
С: - Нет...
П: - Что?
С: - Нет, я не говорю нет. Я хочу тебя слушать.
П: - Слушай.. Муза.. Моя...
Танец танго, двое в масках, Он и Она.

Действие 5. Сцена 1

Слышно объявление в аэропорту.
Голос: - Уважаемые пассажиры. Объявляется посадка на самолёт, следующий рейсом в Сидней, Австралия. Повторяю:
Ladies and Gentlemen. Passengers are fighting to Sidney, Australia please proceed to departure point number four. 
Слышен шум аэропорта. Перед занавесом появляется Соседка, с чемоданом.
С: - чёрт! Да где этот дурацкий четвёртый выход?
Появляется Поэт с чемоданом и с билетами.
П: - Без нас не улетят.
С: - Почему?
П: - а кто им выручку на борту сделает? Я без бутылки коньяка - не летаю!
Обнимает Соседку. Она смотрит ему в глаза.
С: - Это всё - правда?
П: - Это всё - сказка. Правда будет там, на пляже, среди пальм и кенгуру.
С: - Спасибо тебе за подарок! Я никогда не была в Сиднее.
П: - Я тоже. Тебе - спасибо.
С: -  А они успеют за две недели закончить ремонт?
П: - Кто, кенгуру?
Оба смеются.
П: - Конечно успеют. Они ждали этого звёздного часа целый месяц. Вот вернёмся, и ты не узнаешь наши квартиры!
С: - Хотелось бы, чтоб было узнаваемо.
П: - Всё! Забудь! Мы - в отпуске!
Уходят за сцену. Слышно объявление о продолжении посадки.

Действие 5. Сцена 2

Медленно открывается занавес. Квартира поэта, но уже ремонт закончен. Еле слышно играет музыка (виолончель). Открывается дверь, музыка замолкает. Входят Поэт и Соседка. Он впереди с чемоданами, она следом с большим снеговиком.
С: - Даже не верится, что скоро новый год.
П: - А мне как раз очень верится. Чуть не умер от холода, пока добрались!
Ставит чемоданы, включает чайник, подходит к свеже сделанной стене.
С: - Ты куда?
П: - К тебе.
С: - А, ну иди, привет мне передавай.
Оба смеются. накрывает на стол, идёт к чемодану, потом к столу.
С: - нет, ну я так не могу. Мука какая! Там, за свежей штукатуркой, у меня есть почти всё для счастья: халат, тапочки, пижама..
П: (обнимает её, садится за стол, сажает к себе на колени) - Вот видишь! Почти! Но там нет меня. Да и пижама у тебя такая, как бы это сказать..
С: - Уже критикуешь? Ну и какая у меня пижама?
Пьют чай
П: - Хорошая пижама.. цвет только ядовитый, покрой бабушкин, да и возраст тоже...
С: - Странно, не замечала. Зато удобная и тёплая.
П: - Эта пижама  тебе совершенно не идёт! Не совпадаете вы с ней. Как роза и репей.. (снимает её с колен, встаёт, ходит по комнате)..   
 -аристократке розе немыслимо рядиться
в кричащие одежды. Репья покров ей вовсе не годится.
Оба замолкают. Поэт стоит в позе памятника.
С: - Я внемлю, продолжай, мой автор.
П: - (снова подходит к ней, обнимает за плечи): - Я, конечно, не Лопе де Вега, но что-то есть во мне от испанских кабальеро. Вот, посмотри на мой профиль (поворачивается к ней боком) видишь, эта горбинка?
С: - Щетину вижу.. прыщ вижу .. тебя по-моему продуло.
Встаёт, идёт к чемодану.
П: - Где прыщ? (подходит к зеркалу) Это родинка.
С: - Давай так, я сегодня у тебя не останусь. Мне надо привести себя в порядок, после этих перелётов, собрать мысли в кучку.. Завтра - воскресенье. Ты помнишь, как всё начиналось? Именно в воскресенье. Считай, что у тебя сегодня мальчишник. Тем более, тебе уже звонили.
П: - Да и фиг с ними! Мне постоянно звонят. И мальчишник мне не нужен. Я вышел из этого возраста. Мне нужна только ты. (берёт её за руки) сегодня, завтра, всегда. Твои волосы на моей подушке, твои вещи в моём чемодане...
С: - Я не ухожу на долго.. я хочу просто начать всё с нуля. Дай мне только одну ночь. И мои вещи будут у тебя не только в чемодане, но и в шкафу, на стульях.. в ванной..
П: - Трусишь? (улыбаясь)
С: - Скорее - опасаюсь, - высвобождая руки.
Целут его в нос.
С: - до завтра..
П: - Постой! Вот ключ (снимает ключ со связки), просыпаюсь я поздно , ну ты знаешь уже, скажем, часикам к 10 я бы не отказался от кофе, и еще чего нибудь лёгкого, типо омлета из 5 яиц.
С: - Наглеешь..
П: - Наглею.. Можно, из 3 яиц. Но не меньше!
С: - Заказ принят, пошла за яйцами, мой падишах.
Поэт провожает её к двери и закрывает за ней дверь.
Проходит мимо снеговика, замечает его. Поднимает.
П: - Так, куда бы тебя сунуть... Ты понимаешь, старик, теперь мы будем жить вместе. Не ты и я, а она и я. И кажется, я этому чертовски рад.

(Идёт за ширму, с чемоданом) слышен шум воды. Звонит телефон. Голос за сценой:
П: - Алло? Кто это? Чёрт, я ничего не слышу, подожди.. воду закрою.. Алло? Старик, я только с самолёта! Имей совесть! И пить я не хочу!! Ты что, оглох? Я летел и пил последние сутки! Всё, отбой.
Снова включается вода... звонит телефон. Вода выключается, выходит поэт в халате с полотенцем на шее, смотрит на телефон, но не отвечает.
П: - Идите все к чёрту! Я стар и болен. И, кажется, уже не одинок.. (напевает, вытирает голову), - телефон замолкает. Поэт садится за стол, открывает комп. Звонок в дверь.
П: - Я знал, что ты не дождёшься до завтра. - распахивает дверь.
В квартиру вваливаются Друг, Жена, Подруга. Все возбуждённые, радуются, здороваются, смеются.
Д: - Можешь не пить! Но не лишай нас своей компании!
Ж: - Мы ждали тебя целую вечность!
Пд: - Какой роскошный халат! А какой мягенький! (щупает халат)
П: - Стоп! Вот сейчас - вы совершенно некстати! У меня не дом свиданий.
Д: - Девочки! Не держите меня! Если я немедленно это не скажу - он нас выпрет на улицу, да еще и пинков надаёт.
Ж: - Вас - может и да, а вот нас, вернее меня, вряд ли (кокетливо смотрит на Поэта).
Поэт старается их не пропускать в комнату, но гости проходят.
Пд: - Ты так загорел! стал похож на аборигена.
П: - Ты о чём?
Пд: - О загаре (удивлённо)
Д: - да не ты! (машет на неё рукой) Это он ко мне обращается. Сядь, а то рухнешь прямо мне в ноги. (сажает Поэта на стул)
Ж: - (сзади обнимает его за шею) Пока ты нырял за акулами и скакал за кенгуру, твой, я не боюсь этого слова, бестселлер "Месть на обочине" приняли к экранизации.
Д: - Как ты понимаешь, в главной роли супермена - ваш покорный слуга! (кланяется)
Пд: - Ну что же ты молчишь?
П: - Блин!!! Наливай!!!
Пд: - А нечего.. Понимаешь, мы так спешили к тебе, что даже не успели ничего купить..
Все замолкают. пауза.. звонок в дверь.
П: - Вот знаю, что где-то подвох, но пока не определил, где. (идёт, открывает)
Забегают студентки с пакетами еды и напитков: - Сюрприз!
Все смеются и помогают разбирать еду.
П: - Вот черти полосатые! Мама дорогая! Господа, я вас покину на пару секунд.. форма одежды - не лётная.
В дверь входит Анжела с букетом цветов.
А: - Нормальная форма.. Я бы сказала - иногда очень удобная.
Поэт поворачивается к ней, радуется, берёт цветы.
П: - Анжелочка! Ты то откуда узнала? (с опаской смотрит на жену)
Ж: - Не косись на меня, как солдат на вошь. Мы развелись больше года тому назад.
Друг шепчется со студентками.
Пд: - Просто мы все - твои настоящие друзья. Несмотря на некоторые разногласия, которые уже в прошлом.
А: - Ба! Да ты закончил ремонт! Вот теперь - у тебя действительно мило. (разглядывает стену) Собственно, я тоже прошла пробы, и нам предстоит долгая и плодотворная работа плечом к плечу, месяц за месяцем.. (приобнимает его и ведёт к ширме)
п: - Так! Отставить лирику! Девчёнки, (студенткам) - бокалы там, на верхней полке.. (щёлкает пальцами).. в правом.. хотя, что это я.. вы тут уже сами всё знаете...
Д: - Ты еще в исподнем? Нехорошо, Старик! Женщины ждать не будут! Соль в текиле уже растворилась!
П: - Ждите меня ровно полминуты! Если не приду - стартуйте! Но я вас обгоню на финише!!! (убегает)
Гости разлили текилу в рюмки, соль насыпали на руки, порезали лайм.
Д; - А теперь - тост!
п: (забегая в комнату) На хрен тост! Просто - дёрнули!!
Музыка (Рок Лобстер), все пьют, гаснет свет.

Действие 6. Сцена 1

Загорается свет. На столе пустые бутылки, стаканы, пакеты, бумажки на полу.
Открывается дверь, входит Соседка с пакетом. На цыпочках проходит к кухне, ставит пакет на стол, собирает мусор, варит кофе. Случайно роняет на пол ложку.
С: - Ложка.. придёт женщина.. уже пришла.
Слышен голос Анжелы из-за ширмы:
А: - Одно из двух: или у тебя мыши, или тебя грабят.
Соседка медленно поворачивается к ширме. Стоит и смотрит.
Грохот, Поэт вскакивает с кровати.
П: - Это ты? Подожди, я сейчас! Чёрт меня возьми! (быстро одевается)
А: - Отчего с утра такая спешка?
Поэт выбегает из-за ширмы застёгивая рубашку, босиком.
Соседка молча смотрит на него, качает головой.
Поэт, подбегает к ней и останавливается, как будто налетел на стену.
П: - Мы.. Это... Вчера, когда ты ушла...Ребята зашли поздравить.. сериал будет по моей пьесе.. (застёгивает пуговицы)
С: - Я слышала.
П: - ты же помнишь, как мы устали.. а тут еще ребята с текилой.. выпили, туда-сюда..
С: - я слышала.
П: - Понимаешь, ты же сама сказала, что я могу.. мальчишник.. Ну отметили, так сказать, начало новой жизни.. Но мне нужна только ты, ты одна. Ты - моя Муза! (берёт её за руки)
С: - Я уже это слышала. (вытаскивае руки и вытирает, как будто испачкалась)
А: - (выходя из-за ширмы) - хорошо, что без истерик. Девушка, не волнуйтесь, тут ничего такого нет.
П: - (не поворачивая головы) - иди уже. просто иди.
А: - (собирая вещи) - Гонишь? Как ты поменялся за последние два часа. Где тут моя сумка? (ищет сумку)
П: - Вот видишь, тут ничего нет. Мы вчера отметили немного, и вот.. свалились кто где. Не молчи! Почему ты молчишь?
А: - Свалились кто где. Ничего не было, только секс. Все чувства - вам. (уходит)
С: - Я слышала.
П: - (отходит к двери, начинает ходить из угла в угол) - Не хочу оправдываться. Знаю, что нет мне прощения. Я не пацан, чтобы исправлять ошибки. Все свои поступки, даже этот, не хочу, и не буду объяснять. Просто скажу: Сильнее, чем я сам, ты меня не накажешь. Я впервые в  жизни понял, как сердце падает в пропасть. Столько лет не жил, всё ждал, когда начнётся настоящее. Ты - моё настоящее. И ты - будущее. Мой мостик над пропастью. Я его чуть не сломал. В твоих руках ниточка, не рви, прошу. Дай мне только один шанс, один - на всю оставшуюся жизнь. И я его - не упущу. (подходит к снеговику, замечает его, поднимает на руки)
С: - Я принесла тебе кофе.
П: (подходя к ней поближе) - Это же здорово! кофе - это прекрасно! Я с удовольствие выпью кофе! Да что - я, мы с ним (показывает на снеговика) так любим кофе! (садится за стол, берёт Соседку за руку) Не хочу на тебя давить, не имею права. Но вот только сейчас, я понял, что чувствуешь, когда уходит женщина.
С: (наливает ему кофе, берёт снеговика, идёт за ширму) - Ты только сейчас понял?
П: - (опускает голову) - Не понял - пережил. И это было так больно.
Соседка идёт к двери, открывает тихо дверь: - Уходит женщина. (закрывает дверь)
Поэт резко вскакивает, роняет чашку, поворачивается, медленно садится, закрывает голову руками. Голос за кадром "Уходит женщина". Гаснет свет.
Уходит женщина. Бросает дом...
Совместно нажитую площадь,
Сервиз, подушки, кактус под окном,
Уходит не скрываясь, ни тайком,
И навсегда. О господи, как дождь льёт!

Забытый чайник на плите свистит,
Вчерашний хлеб, не мытая посуда,
Пол чем-то липким, по буфетному, залит,
А женщина не видит и молчит,
Как никогда. О Господи, как худо!

Быть может стоит только попросить,
Не притворяясь, искренне, серьёзно,
Опять вернуть мечты, цветы носить,
Наобещать, наврать, слезу пустить,
И возвратить? О Господи, как поздно!

Уходит женщина и стынет воздух вязко.
Сам виноват. Всё кончено, довольно.
Не оценив тебя, заботу, ласку,
Мгновеньем промелькнувшим сказку,
Не удержал. О Господи, как больно!