береги себя

Татьяна Астафьева
Полная темнота. В комнату  « вползает » заунывный звук, с каждой минутой набирая силу и мощь, и в какой то момент резко обрывается. На его место «приходит» шепот, сначала чуть слышно, а затем все громче и ярче.
По середине сцены стоят два зеркальных полотна.
Женский шепот:

       Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорно я и скажу слова заговорные: Ой, вы духи великие, злонапасть от любви отводящие, вы услышьте меня вас молящую, не гасите свечу мной зажженную…

Зеркала раздвигаются, пропуская вперед девушку со свечой.  На ней белая длинная сорочка, по ее хрупким плечам стекают  длинные волосы.

….Зажигала ее с чистым помыслом, зажигала ради любимого, мне судьбою сулимого…

Девушка идет вперед на зрителя, высоко подняв свечу. Из-за  зеркал появляются еще зеркала, которые становятся рядом плотной стеной. Огораживая пространство.

        …Защитите любовь мою чистую, сохраните мне вы любимого с сердцем верным, не с кем не делимого.

Девушка замирает, как бы наткнувшись на невидимую стену, и без сил опускается на пол. Шум ветра, свеча гаснет и выпадет из рук героини.  В это время световой луч освещает крайнее зеркало, отражая ореол света, он слепит глаза зрителям, и не дает увидеть, что зеркало отъехало в сторону, пропуская вперед Старого Ангела на инвалидной коляске. У него грустный вид и обоженные крылья. Устало, протерев пенсне, Ангел выезжает вперед, отражаясь сразу во всех зеркалах. Надев пенсне, он  критически рассматривает  свое отражение, кажется, что увиденное его вполне удовлетворило. Он с блаженным видом складывает свои ручки на четко намеченный живот  и подъезжает к девушке. Но это действие, не привело ни к каким результатам, он вновь объехал, лежащую на полу девушку  и стал негромко покашливать, чтобы дать знать о своем  присутствии.
 На конец девушка встрепенулась и в испуге, подняла голову.

Девушка: Кто здесь?
Эхо: Кто здесь? Кто? Здесь? Здесь! Кто? Кто!
Девушка: Кто это говорит?
Эхо: Говорит? Говорит! Все не переговоришь, не перевыговоришь!
Девушка: / впадая в панику/: Где я?
Эхо: А я? Я! Я! Я!

Девушка вскакивает с пола и бросается к зеркалам, тщетно пытаясь найти выход, но  каждый раз натыкается на свое отражение. Ангел внимательно наблюдает, но она ничего  не замечает, метаясь между своими образами.

Девушка: Помогите, кто нибудь, помогите!

В конце концов, Ангелу надоедает  мельтешение, и он совершенно спокойно, ставит Девушке  подножку. Девушка охнув, падает на пол, успев ухватиться за спасительную ногу.

Девушка: Слава богу, Здесь кто-то есть!
Ангел: \  сгибая руку в локте \: Богу Слава! Слава! Слава! Ура!
Девушка :\ все еще не видя своего собеседника, но, крепко держа его за ногу \ ради бога, помогите мне отсюда выбраться.
Ангел: Ради бога, я готов на все, но вы должны знать, что все, что происходит,  угодно богу.  А я против него только белое перо.
Девушка: Что же делать?
Ангел: Ногу отпусти.
Девушка: Чего?
Ангел: Я говорю, ногу отпусти, больно.
Девушка: Где я?
Ангел: Здесь.
Девушка: А здесь, это где?
Ангел: / переходя на шепот /  Это ни где, не на небе и не на земле. Ждем.
Девушка: / опасливо оглядываясь, тоже переходит на шепот/ Чего ждем?
Ангел :\ громко \ Да ни чего! Просто сидим, разговариваем.
Девушка: Но я хочу домой, а не разговаривать.
Ангел: Как это на тебя похоже, Я- Я –Я, постоянный эгоцентризм! Здесь твое эго не пройдет, можешь его засунуть куда подальше!
Девушка: / чувствуя себя оскорбленной  /   Что здесь происходит?
Ангел: Легко. Ты переступила хрупкую грань дозволенного. Позже придет раскаяние и..
Девушка: И наказание, кажется,  это сказал Достоевский.
Ангел: Вы, Люди, интересные экземпляры, знакомы с мировой литературой, но до сих пор не поняли главного правила: Не лезь, куда не просят!
Девушка: я не куда не лезла, а была дома.
Ангел: Ты  и сейчас дома, вот посмотри.

Ангел обернулся к зеркалу и ткнул пальцем.

           Лежишь на полу, прямо перед зеркалом. Видит Бог, какая ты стала худая и  бледная. Так не долго не протянешь.

Девушка: А я уже, что  протянула?
Ангел: Еще нет.
Девушка: Значит, сошла с ума.
Ангел: Ответ не верный, есть другие варианты?
Девушка: Если я на полу в комнате, но при этом разговариваю с вами здесь, это точно говорит о моем раздвоении личности. Может, просто объясните, что здесь происходит?
Ангел: Спокойно, давай обсудим все без лишних эмоций. Ты сейчас, действительно, находишься в двух местах одновременно, но в квартире осталось тело, а здесь душа.
Девушка: Мне совсем не нравиться, когда мое тело без присмотра.
Ангел: Не суетись, дай своему телу немножко отдохнуть. Обещаю, что пока ты здесь, с ним ни чего плохого не случиться. Можно интимный вопрос?
Девушка: Использовать мое тело, не позволю.
Ангел: О, женщины! Да меня вообще, никогда не интересовало тело, это только оболочка для более тонкой субстанции. У меня, абсолютно невинный вопрос: зачем  его одевать в такие узкие вещи?
Девушка: Да по какому праву, вы так со мной разговариваете? Кто  вам позволил, тип - странной наружности?
Ангел: Я не тип, я Ангел.
Девушка: Вау! Ни когда раньше не видела Ангелов, я думала вы красивее.
Ангел: С вами станешь красивее.
Девушка: А при чем здесь я?
Ангел: Я ваш Ангел, и прости меня господи, хранитель.

 Девушка хотела, что-то сказать, но от неожиданности поперхнулась и закашлялась. Ангел подъехал к ней и постучал по спине.

Ангел: Так лучше?
Девушка :\ все еще хриплым голосом \ Вполне. А другого,  не было?
Ангел: А чем, собственно, я вас не устраиваю?
Девушка: Хорош. Инвалид с обоженными крыльями.  Теперь мне абсолютно ясно, что мой  путь к счастью был отрезан, еще с момента рождения.
Ангел: Давай обойдемся, без  этих бабских штучек.
Ангел: Ха-ха-ха! Размечталась, да чтобы попасть в ад, тоже нужно постараться, стать достойным грешником.  А ты бы просто болталась  без дела  между адом и раем, как  мяч, и тебя  футболили Апостолы от ворот к воротам!
Девушка: Что ж я, по-вашему, даже ада не достойна?
Ангел: \  успокоился, и уже ровным голосом \: Нет, ты просто состоявшаяся неудачница.
Девушка: Ты на себя посмотри, шашлык в перьях.
Ангел: Я обычный, штатный Ангел, который  дан тебе при рождении. Все время, проведенное с тобой, я ковырялся, в разборках, семейных дрязгах. Мои крылья, это последствия пламенных романов, которые добавили тебе седого волоса, а мне  черных  перьев. Видит бог, что я честно, вытаскивал твою глупую голову из неприятностей, чтобы сейчас в благодарность быть названным Шашлыком.  Хотя  еще не известно, как бы выглядела ты, если бы я не затушил свечу в твоей комнате. Могла бы хоть, спасибо сказать.
Девушка: Спасибо.
Ангел: На  здоровье, не обляпайтесь. 
Девушка:  Больно?

 Девушка  осторожно потрогала перья.

Ангел: не приятно, запах горелых перьев вызывает  во мне изжогу.
Девушка: Могу, я что-нибудь для вас  сделать?
Ангел: Можешь. Почеши мне между крыльев.

Ангел поддается вперед, что бы Девушке было удобно подойти к нему,  блаженно зажмурился.

Ангел: Хорошо, чуть выше, ага вот здесь. Теперь и жить можно.
Девушка: как мало вам для счастья надо.
Ангел: Жалко мне вас людей. Не умеете  радоваться мелким радостям. Ведь если есть, кому почесать  между крыльев, уже   праздник!
Девушка: У вас, что среди Ангелов  друзей нет?
Ангел: Дверной косяк - мой лучший друг! Раньше залетали, пару Ангелов, посидим, поболтаем, вас обсудим, а сейчас  -   не когда. У меня уже отдышка появилась от вашей, постоянной  спешки. Все на бегу, второпях, детей умудряетесь делать, впопыхах.
Девушка: Видно меня тоже на спех сделали.
Ангел: Не знаю, как тебя делали, но  по всем законам ты должна была быть счастливой. Просто обязана!
Девушка: И поэтому в детдом   подбросили? Хорошенькое счастье, ни чего не скажешь.
Ангел: Дети  изначально рождаются счастливыми, мы их души здесь бережем,  божественным теплом   согреваем. А  вы потом, их уродуете. Ты, наверное, замечала, у всех детей глаза светятся, а к концу жизни остается, только тусклый взгляд из - под опущенных бровей. А всего то нужно поделиться капелькой своей любви и временем. Времени, вот чего нам не хватает.

Он подъезжает к зеркалу, дышит на него и протирает рукавом.

Ангел: Скоро рассвет.
Девушка: Я ни чего не вижу.
Ангел: Ты уже давно, вокруг себя ни чего не видишь. Подойди поближе, смотри, как солнце ласково обнимает небо своими первыми лучами, прижимаясь к нему золотым сводом.
Девушка: Просто это конец ночи.
Ангел: каждый конец - начало нового пути. 

Световой луч пробежал по зеркалам, отражаясь ярким светом.
Девушка зажмурила  глаза, раскинула руки и окуналась в яркий свет.

Девушка: Господи, ведь я так, и  не успела обнять солнце!       
Ангел: У тебя  будет время.
Девушка: Значит, я точно, не умерла?
Ангел: Еще поживешь, хотя если ты будешь продолжать жить как прежде, то без меня.
Девушка: Почему?
Ангел: Моего,  ангельского здоровья не хватит. Каждый твой неоправданный шаг к разрушению и смерти  -  моя физическая боль.
Девушка: Простите  меня.
Ангел: Ладно, забыли. Как говориться, на том свете - сочтемся. Небесная шутка. У меня есть предложения, учитывая, то, что между нами было, предлагаю перейти на ты.
Девушка: Договорились.

Они улыбнулись, расслабили плечи и весело хлопнули друг друга по ладони.
Девушка, уже  без чувства страха, более весело настроенная, стала рассматривать помещение.

Девушка: А что у вас здесь?
Ангел: Инкубатор человеческих душ.
Девушка: Это как?
Ангел: Очень просто, Заблудшие или потерянные души собирают здесь, а потом распределяют их согласно послужному списку. Кому дорога в рай, а кому  на сковороду.
Девушка: И много их здесь?
Ангел: Хватает. По статистике, смертность превышает рождаемость. Вот мы здесь с ног сбились, крылья протерли, сортировать не успеваем.  За девять дней необходимо  тонны документации перевернуть: Как жил,  кого любил, кого убил.
Девушка: / испугавшись /  Здесь есть и такие?
Ангел: Разные, ведь убийство может быть и не в физическом понимании.

Ангел, откуда– то, из коляски достал  указку и с видом профессионального лектора, стал разъезжать по площадке и указывать на отражения  лиц зрителей.

Ангел: Да, эти души -  прекрасный материал! Интересно работать. Ты даже себе представить себе не можешь, как многогранна человеческая душа. Сколько в ней одновременно умещается добра и зла, чистоты и похоти,  а зависть и гордыню можно вычищать килограммами! Люди способны совершать невероятные поступки только ради идеи, но удавятся  из-за копейки!

Девушка: Не правда! Есть люди с чистой душой!
Ангел: ты таких видела?
Девушка: Мне не везло, но я уверенна, что они  обязательно, где-то есть, среди нас.
Ангел: Давай не будем говорить абстрактно. Давай поговорим о тебе. Ты хороший человек?
Девушка: Я?   Я ни когда и ни кому не желала зла.
Ангел: Значит, ты думала о человеческом счастье, когда залезла в астральный мир?
Девушка: Я хотела добиться любви.
Ангел: А он этого хотел?
Девушка: Он глупый, он еще не догадывается, что именно я его  настоящее счастье и любовь.
Ангел: А его жена догадывается о том, что он твое счастье?
Девушка: Это не имеет значение. Я люблю его и это главное. А она его не достойна.
Ангел: А ты?
Девушка: Только я одна  могу подарить ему небо полное звезд, я буду петь ему  ночную мелодию моря.
Ангел: А ты спросила, он этого хочет? Может его счастье, это лесная тишина и поле с  ландышами, может ему дорога песня соловья в предрассветный час. Зачем навязывать  свои чувства?
Девушка: Но я, я..
Ангел: Я,  я,  я.  Ты, кроме себя еще, что нибудь видишь?
Девушка: Его.
Ангел: Я не знаю, что он за человек, и чего он в действительности достоин, но я точно знаю, что, в своих желаниях, ты зашла слишком далеко, и совершенно неизвестно, будет ли у тебя обратная дорога.

Ангел отвернулся к зеркалам.

Ангел: Ну что уставились? Смотрите, выжидаете, надеетесь, что может,  что-то не учтем? Ан нет, дорогие, каждый получит, то, что заслуживает.
Он со злостью переломил указку и отбросил ее в сторону.

Девушка: А меня куда?
Ангел: С тобой еще не решили,  твоя душа еще не испорчена, но какая то болезная.  Но и на святую ты не тянешь.

Девушка: Может меня тогда, просто отпустить домой, до окончательного решения?
Ангел: И что ты там будешь делать?
Девушка: Жить.
Ангел: Для кого?
Девушка: У меня еще все впереди.
Ангел: Жить - это сейчас. А не завтра или послезавтра, жить это, значит чувствовать сегодня, Переживать в данную минуту, а не ждать эфемерного будущего. Без настоящего нет будущего!
Девушка:  Ну,  все ты мне надоел! Ты меня отчитываешь, как девчонку, может, хватит? Да кто тебе дал право меня учить? Ты мой Ангел?!  Вот и охраняй, А я буду совершать ошибки, чтобы не оставлять  тебя без работы. Я обыкновенный человек, понимаешь? Повторяю для особо одаренных Ангелов по слогам: О- бык- но- вен- ный!  Значит,  я  просто обязана  совершать  ошибки, спотыкаться и подниматься вновь, пока живу, пока дышу!
Ангел: Не  надо понапрасну сотрясать воздух, побереги  легкие для митингов. Кто мне дал право? Я сам себе дал это право! Посмотри на меня!
Он подъехал к ней и резко развернул девушку к себе.

Ангел: Полюбуйся! Парализованный, обгорелый Ангел, ты даже в  комиксах не могла представить более смешного персонажа! Смейся, смейся, это твоих рук дело! Давай вместе посмеемся! Смотрите, смотрите, Ангел урод!  А ведь у меня был шанс быть тебе самым близким и родным человеком! Понимаешь? Не пернатым существом, а человеком! Но ты, одним махом, вычеркнула меня из жизни.  Смешно? Обхохочешься.

Ангел стал смеяться, а потом его горький смех перешел в тихое всхлипывание. Девушка подошла к нему позади кресла, обняла его голову, он сначала пытался вырваться из ее рук. Он она стала успокаивать его, всхлипывания становились все тише и тише.

Девушка: Тише, тише, успокойся. Прости меня, я грубая дама, с замашками хамки. Прости меня, прости. Ты не плач, ты же все-таки представитель мужской половины. А мужчины не плачут.

Ангел \всхлипывая: Плачут,  я  лучше знаю.
Девушка: Нет, не плачут, они сильные и смелые! Миленький мой, хороший мой, баю, баю, бай, сейчас я тебе песенку спою.

Между ними  появилось чувство умиротворения друг другом, тишина наполнила площадку, где правило,  его величество, спокойствие. Вдруг тишину пронзил резкий звук телефонного звонка. Герои замерли от неожиданности, а затем разом подскочили с места.

Телефон необходимо поставить за кулисы так, чтобы он отражался в одном из зеркал.

Девушка: Телефон!
Ангел: Телефон!
Девушка: Это мне!
Ангел: Нет мне, прямая связь с богом!

Они одновременно вскакивают, Девушка резко подбегает к зеркалу, где отражается телефон и пытается достать трубку. Ангел  медленно отходит к противоположной стене.

Девушка: Мне должны позвонить. Подождите, не кладите трубку. Я здесь! Я дома!

Звонок телефона пронзительно звенит, заполняя своим звуком все пространство. Девушка в отчаянии начинает стучать в зеркало.

Девушка: Не клади трубку, пожалуйста, не клади! Я сейчас отвечу! Только не клади трубку!

Телефон замолкает.  Ангел, скрестив руки на груди, стоит, облокотившись на зеркало, и внимательно наблюдает за девушкой. Она обречено опускается на пол, уткнувшись лбом в зеркало.

Девушка: Все. Он больше ни когда не позвонит.

Девушка подняла голову и увидела отражение Ангела.
Весь дальнейший разговор проходит через зеркало.

Девушка: Я должна была ответить.
Ангел: Зачем?
Девушка: Я люблю его.
Ангел: Это звонил не он.
Девушка: Он. Я чувствую.
Ангел: А если он звонил, чтобы сказать, что у вас все кончено?
Девушка: Этого не может быть.
Ангел: Почему?
Девушка: Потому что, я люблю его.
Ангел: Любовь эгоистичное чувство, начинающееся на букву Я! Ты перережешь себе вены?
Девушка: Заткнись. Я больше не желаю тебя слушать.
Ангел: Опять Я!
Девушка: Опять Я!
Она поднимается и резко поворачивается к Ангелу.

Девушка: Почему ты на ногах?
Ангел: Хотел подойти к телефону.
Девушка: Но звонили мне.
Ангел: Может, это звонило твое желание звонка?
Девушка: Это какой то абсурд. Ты не можешь ходить, потому что ты инвалид.
Ангел: Ты не можешь знать, кто звонил.  Все   выдают желаемое за действительное.
Девушка: Ты хотел быть инвалидом?
Ангел: Ты хотела, чтобы кому-то было хуже, чем тебе.  Мне хуже. Ты  - существо,  возомнившие себя Богом.
Девушка: Я все поняла. Ты мне завидуешь. Не смог стать человеком и теперь подло мстишь мне за это! А ну-ка  быстро поднимай свой зад и отправляй меня обратно, а не то я!..
Девушка с угрожающим видом подходит к Ангелу.

Девушка: Ты меня хорошо слышишь? Или мне повторить?

С ожесточенным видом она хватает Ангела за «грудки»,  и что есть силы, трясет.

Девушка: Никчемный Ангел с обгорелыми крыльями. Прикидывался больным, чтобы вызвать жалость, чувство вины. Может,  я из-за тебя осталась несчастной! Нашел дуру,  значит можно издеваться? Я тебе не позволю!

Ангел схватил ее в объятия и крепко прижал к себе.

Девушка: Отпусти, немедленно отпусти, старый  паралитик. Ненавижу!
Ангел: Нервишки совсем слабые, тебе бы отдохнуть, сил на браться. Что же ты с собой  сделала?
Девушка вырывается из его объятий.
Девушка: Не трогай меня. Я не нуждаюсь,  ни  в чьей жалости, тем более,  в твоей.  Ты  хорошо все придумал, но  просчитался. Надеялся, что я от испуга ручки сложу, и буду молить о пощаде?  Дудки, не на ту напал. Я все равно отсюда выберусь с тобой или без тебя. Быстро отвечай, где здесь выход?

Ангел пожал плечами. Девушка стала метаться от зеркала к зеркалу.
Девушка: Выход, где - то здесь,  если есть вход, значит должен быть выход. Всегда есть, какой нибудь выход.    

Звучит музыка, набирая все больше и больше темп. Зеркала разворачиваются, как бы, давая Девушке пройти, но как только она к ним приближается, тут же закрывают выход. Получился бесконечный зеркальный лабиринт. Вдруг,  она неожиданно ударяется головой о, взявшееся из неоткуда, зеркало. Музыка резко прекращается.

Девушка: Ой, как больно.

Ангел, спокойно наблюдал за этой сценой, сидя в своем кресле.

Ангел: Иди сюда, подую.
Девушка: сама подую.
Ангел: И почему  я женский Ангел? Приставили, какому нибудь нормальному мужику.
Девушка: Где ты видел, нормального мужика?
Ангел: С тобой? Не видел. Я просто в порядке иллюзий. Мы бы с ним вечером футбол смотрели, пиво пили, а потом бы горланили до утра: Эх, ухнем, Эх, еще бы по одной…
Девушка: Пиво разбавленное, соседи матерятся, а  наш футбол лучше смотреть по  выключенному  телевизору.
Ангел: Все у тебя не так. А с женщинами, лучше? Вечные драмы, то смех, то слезы, то любите, то ненавидите, это вам не так, то не эдак, что вам надо? Интересно, вы сами это знаете? Вы  уж как нибудь определитесь, а потом требуйте.

Ангел подошел к Девушке и  краем хитона, заботливо вытер ей нос.

Девушка: Как я выгляжу?
Ангел: Как всегда.
Девушка: Значит, не очень. Долго мы еще будем ждать?
Ангел: Да посидим еще.

Разворачиваются друг от друга. Ангел нервно подергивает ногой, а девушка отмеряет расстояние площадки. Пауза. Первый не выдерживает Ангел.

Ангел: Может, в картишки сыграем?
Девушка: Здесь?
Ангел: Есть варианты?
Девушка: Ладно. Во что?
Ангел: В дурака.
Девушка: А ты умеешь? А впрочем, можно не спрашивать.
Ангел: Хамло.

Садятся на пол. Ангел раздает карты, которые достал и  необъятного кармана своего хитона.

Девушка: Давай обговорим правила.
Ангел: Боишься?
Девушка: Ни каждый день играешь в дурака с собственным Ангелом. При любом исходе событий все равно останешься в  проигрыше. Так пусть, хоть по правилам.
Ангел: Хотелось бы мне посмотреть на тех, кто играет по правилам. Но впрочем, это интересно. Предлагаю, в случае проигрыша, рассказывать о своей жизни.
Девушка: Может сразу на раздевание?
Ангел: Смешно. Ваш ход, Мадам.

 Карты Девушки отражаются в зеркале, поэтому Ангелу   все хорошо видно и играть достаточно весело.

Девушка: Я беру. Спрашивай, что тебя интересует?
Ангел: Мои, впервые, обоженные крылья.
Девушка: 5 лет, Детский дом, краса и гордость группы с вечно разбитым носом и с плохой родословной.
Ангел: Король Треф. Мне кажется, он похож на твоего первого парня.
Девушка: Он был вольтом, хотя подавал большие  надежды. Его мама впала в депрессию от ужаса породниться с детдомовкой. Сначала  не подходили мне,  потом не подошла я, а потом, я вообще ни к кому не подходила.
Ангел: Философия не разделенной любви.

Девушка: Почему я все время проигрываю? У тебя  кропленые карты?
Ангел: Побойся бога!  У нас богоугодное заведение.  Ты,  верно, струсила, и теперь пытаешься  спасовать.
Девушка: Я ни чего не боюсь, а тем более  отвечать  на твои глупые вопросы. Задавай следующий, я беру.
Ангел: Меня интересует, твой первый сексуальный опыт.
Девушка: Вот это уже не твое дело! Теперь,  я тебе задам вопрос: Почему ты стал Ангелом? Ты лучше других или эта должность -  наказание?
Ангел: Это еще одна возможность реализовать себя.
Девушка: Еще одна? Значит, одна уже была, но ты не справился?
Ангел: Мой ход. Когда ты была первый раз с мужчиной, тебе понравилось?
Девушка \ резко \: нет. Я могу тебе рассказать страшную историю, как я нарушила  одну из божьих заповедей: не укради!
Ангел: Я помню, ты стащила из  столовой банку джема. За что,  была сурово наказана.
Девушка: Точно. Свалилась с лестницы, разбила банку и порезала осколками ногу.  Но обошлось всего тремя стежками. А где ты был, если ты мой Ангел.
Ангел: Я был рядом, поэтому и обошлось тремя стежками.
Девушка: Стежки были пустяковыми, смотри, даже следа не осталось, за то слава обо мне еще целую неделю стояла.
Ангел/ чуть поддернув свой хитон/: Да я помню, эту историю, три стежка.
Девушка увидела, что на ноге Ангела сохранились  следы той раны.
Девушка: Они. Больно?
Ангел:  Разве это боль, за славу целую неделю.
Девушка: Ладно, спрашивай ты.
Ангел: День твоего совершеннолетия.
Девушка: Я все поняла! Ты подсматриваешь мне в карты! Ты мухлюешь!
Ангел: Я подсматриваю? \ казалось, что его  негодованию не было  предела\  Да, я подсматриваю, а что делать, если раньше в твоих глазах я мог прочитать все, что угодно, а теперь приходиться смотреть в зеркало.
Девушка: А я  нюни распустила! Уши развесила, рассказываю ему все про себя.
Ангел: Что ты разошлась? У тебя там даже смотреть не чего, Одни  крести. Играть не интересно!
Девушка: А что тебе интересно? Что ты  у меня выпытываешь? Как прошел, мой день рожденья? Хорошо я тебе отвечу. В теплой дружеской обстановке, на стройке  между трубами и с пьяными ублюдками. Сколько их было? Ты же помнишь. Ну говори! Трое, Четверо? На каком, я потеряла сознание? Ты же ангел, где ты был?  Свечку держал? Уж лучше бы я тогда умерла! Ты это хотел услышать? Услышал?! А теперь убирайся, вон отсюда, прочь от меня. Я сама со всем справлюсь. Кругом ложь, обман. Как только расслабился, то  мгновенно получишь удар в спину. Мне ни кто не нужен, если ни кого нет, значит, ни кто не предаст. Отстаньте все от меня. И Ангел мне не нужен!

Она,  в каком то  полубреду хватает плед с кресла, поднимается на него и, размахивая пледом в разные стороны, скандирует слова знакомой всем песни:
Врагу, не сдается, наш гордый варяг, Пощады не кто не желает!

Ангел: Я должен был родиться твоим сыном.
Девушка замолчала и от неожиданности даже забыла опустить плед.

Девушка: Это шутка трусливого Ангела?
Ангел подходит к Девушке, забирает у нее плед и подходит к зеркалу.

Ангел: Я должен был родиться,  но  ты,  не оставила мне шанса. У меня один вопрос: Почему?

Завешивает пледом  зеркало, и пристально всматривается в него.

Девушка: Ты же, Ангел, ты должен  все знать.
Ангел: я был душой, еще не родившегося ребенка. Несколько мгновений покоя, тепла и счастья, прервала резкая боль и   страшная пустота. Почему?

Девушка: Какая ерунда!
Она передернула плечами и слезла с кресла.
Девушка:  У меня вообще не когда не  будет детей, я бесплодна!
Ангел: У тебя был  мой шанс.

Девушка: Ну, хорошо, что ты хочешь услышать?  Я действительно после того памятного дня,  оказалась беременна. Но это было не счастье, это было самое настоящее бремя, невыносимое и ненавистное.
Ангел: Я мог наполнить твою жизнь покоем и любовью, в моих глазах, твоя душа нашла бы покой и отдохновение.
Девушка: Послушай, «сынок». Это ты, сейчас так рассуждаешь, будучи на небе. Там, тебе пришлось бы жить на земле, и играть по жестоким правилам улицы.  Первое, чтобы ты сделал, это  отыскал своих  Папашек и придушил каждого в отдельности, иначе, ты  не был бы  моим сыном. Так что радуйся, что остался здесь
Ангел: Может быть, жизнь пошла бы по другому сценарию и финал бы оказался бы чистым и счастливым.
Девушка: Слишком много бы, так бывает только в сериалах. А в  настоящей жизни, я ненавидела каждый кусочек своего тела, и все эти годы живу с болью и ненавистью, а в каждом взгляде читаю, призрение..
Ангел: Я  хотел  стать твоим очищением.
Девушка: Или клеймом позора.
Ангел: Дети не отвечают за поступки взрослых.
Девушка:  Они за них расплачиваются.   Теперь я  понимаю,  зачем, ты меня сюда притащил. Хотел увидеть меня раздавленной.
Ангел: Я просто, хотел понять, почему?
Девушка: Я слышала, что женщин на небе  ждут их, не рожденные дети. Могу только порадоваться, что наша встреча состоялась в теплой и дружеской обстановке.   Почему,  возвратившись на небо не рожденным, ты опять стал моим Ангелом?
Ангел: Я не мог тебя оставить, ты слишком беззащитна.
Девушка:  Но я  тебя  не  родила!  Ни тебя, ни кого, ни будь другого! 

Девушка,  сжалась, ее голос стал звучать   вкрадчивым шепотом. Она медленно стала подходить к Ангелу и что-то, сначала бессвязно, а затем все понятнее,  начала ему говорить:
 Я боюсь своей ненависти, она заполнила меня полностью, своей чернотой отравила мне душу, пробралась в  мозг и кричит: посмотри, как много грязи в округ, ты тоже стала  уличной грязью, твой ребенок- это  твое грязное продолжение!. Каким,  и ты была для своей матери. У меня  полностью атрофирован инстинкт материнства. Ну что, добрый Ангел, тебе страшно?

Она сорвала с зеркала плед и закуталась в него с головы до ног. Закрыла им уши и зажмурила глаза.

Девушка: Меня нет, я в домике!

Она свернулась калачиком и забилась в угол.

Ангел: Я не имею право  судить, может ты и права.  Быть человеком  трудно, а остаться им еще труднее. Любое насилие  неизменно ведет  за собой  другое насилие. Объясни, ты сделала аборт, но зашла в параллель, чтобы насильно заставить себя полюбить? Где  твоя пресловутая  человеческая логика?


Девушка:  Не ужели не понятно?

Она, как улитка, высунула голову из- под пледа.

Девушка: У тебя есть целое небо, а я хочу всего лишь маленький островок любви. Маленький, микроскопический, но свой! Я засажу его розами, заселю птицами, а вокруг построю огромный забор и ни кого уже  туда не допущу! У меня отобрали все: родителей, детство,  первую брачную  ночь, счастье иметь ребенка.  Любовь-это единственно, что меня  удерживает  на плову. И я буду за нее бороться, всеми способами. Правдой, ложью,  песнями и плясками, приворожками и наговорами, но я добьюсь любви! Я достойна самого настоящего чувства.

Она вскочила и с упоением отдалась цыганскому танцу, плед, используя вместо платка и юбки одновременно.

Девушка: Ай, на не, не не, ай на не! Позолоти ручку дорогой, все правду скажу, что было, что будет.

Вдруг она остановилась и упала на грудь к  Ангелу и зарыдала.

Девушка: Что будет? Господи, что же теперь будет?
Ангел: Все будет хорошо. Сейчас ты поплачешь и  чистыми глазами увидишь, настоящую радугу чувств. Мир прекрасен, если ты только  это захочешь увидеть.
Девушка: А я хочу, очень хочу. \ шмыгая носом, сказала Девушка \ Я еще так много не видела. У меня даже не было собаки.
Ангел: Сейчас  я отпущу тебя домой,  только ты мне пообещай, что   заведешь себе собаку. Какая порода тебе нравится?
Девушка: Мне?  Я видела по телевизору, такую толстенькую собачку с большими ушами и на коротких ножках, кажется породы бассет.

Вдруг ее умиленное  выражения лица резко изменилось, она вскочила и резко спросила.
Девушка: Значит, все это время, ты держал меня здесь насильно? И в любое время мог отпустить?
Ангел: Мог.
 
Девушка:  Так значит, это ты во всем виноват? А я думаю,  что это мне так хорошо, значит, где-то обязательно есть подвох. Ты специально меня сюда затащил, чтобы отомстить за  нереализованные возможности. Вот с этого и надо было начинать, а то морочишь мне голову собакой. Да я ненавижу собак: от них шерсть, слюни и грязь. Я ненавижу все, что связано с собаками и Ангелами!
Ангел:  Ни когда не надо отказываться оттого, что тебе дорого.  А то ты можешь оказаться в полном одиночестве.
Девушка: Этим ты меня не испугаешь, к одиночеству я уже давно привыкла.. Ты знаешь,  сколько горя можно придумать себе самой от одиночества? Твоя квартира  похожа на тюрьму добровольного содержания. Выйти можешь, но не хочешь. Боль и обида захлестывает тебя, и ты чувствуешь себя жертвой.
Ангел: Это конец.
Девушка: Я знаю.
Ангел: Я не хотел тебя обидеть, просто, когда ты  в очередной раз бросилась в безрасутство, и, не обдумав, шагнула в астральный мир, твоя душа могла стать  мишенью для любой силы, ты могла потеряться во времени. И уже ни когда бы не вернулась.
Девушка: А может и не надо возвращаться.
Ангел: Надо, у тебя еще  много не законченных дел. Я забрал тебя, сюда, чтобы  ты поняла, что ты обязана быть счастливой, что жизнь дается  человеку один раз, и ее надо жить на чисто. Дорожи тем, что тебе дано. Именно ты несешь с собой на землю божественный свет.

Девушка: Может ты и прав. Жаль, что я тебя не родила, мой мир мог бы измениться. А теперь,  все кончено, я устала, давай ускорим процедуру прощания и прощения.

Девушка отдает плед Ангелу. Встает спиной к зрителям и гордо поднимает голову в сторону зеркал:
 Прости меня, я не смогла родить своего единственного ребенка, не сумела устроить свою жизнь. Тебе досталась не состоявшаяся женщина. Я прощаю тебя, за все твои обвинения.   Спасибо тебе, что  пытался сделать меня счастливее  и остановил  при очередной,  пусть глупой, но попытке устроить свою жизнь. Пусть наконец-то солнце будет счастливо с небом и ему уж ни когда не придется с ним расставаться.
Она повернула голову к Ангелу.
Девушка: Посмотри, как я там выгляжу?
Ангел: \  поглядел в зеркало\ Как обычно.
Девушка: Вот и хорошо, пусть разница между мной живой и мной не живой будет как можно меньше.

Она вздохнула полной грудью, гордо подняла голову.
Девушка: Я готова!
Зазвучала органная музыка. Зеркала раздвигаются. Яркий свет, бьющий прямо в глаза.

Девушка: Господи!

И падает на пол без чувств.

Свет гаснет. По середине сцены стоит  Молодой Ангел с белоснежными крыльями и робкой улыбкой. Зеркала за ним закрываются.

Молодой Ангел удивленно смотрит на Девушку, осторожно обходит ее, подходит к сидящему Ангелу и пожимает руку.

Молодой Ангел: Здравствуйте.
Ангел: Привет, новенький?
Молодой Ангел: Да.
Ангел: Тебя когда взяли в штат?
Молодой Ангел: Только что.
Ангел: Мальчику или девочке?
Молодой Ангел: Пока не знаю, еще не определились.
Ангел: Хорошо бы к мальчику, с девчонками понатерпишься.
             Не приведи, господи!
Молодой Ангел вытягивается в полный рост и сгибает руку в локте.

Молодой Ангел: Богу Слава! Слава! Слава!

Ангел:  Расслабься, здесь нас ни кто не услышит.
Молодой Ангел: Да я на всякий случай.
Ангел: Вот это правильно, случаи бывают разные. Давай, лучше, покурим.
Вновь его рука скользит в  карман хитона, и он достает от туда сигарету и зажигалку.
Молодой Ангел: Спасибо, я не курю.
Ангел: Эх, молодость, жизни не знаешь. Ни чего начнешь работать, закуришь.
Молодой Ангел: никотин приводит к  обгорелым крыльям?
Ангел: Не так все просто,  их спалила любовь, вот этой дамочки.
И он показал на Девушку.

Молодой Ангел: А что, любить поаккуратней нельзя?
Ангел:  У людей все через меру, через край, если любовь, до опаленных перьев, если ненависть, до самой смерти.
Молодой Ангел: Как интересно, скорей бы за дело.
Ангел: не торопись, успеешь еще сесть в инвалидное кресло.
Молодой Ангел: А что с девушкой?
Ангел: В обморок упала.  Душа ранимая, нервы слабые. Вот тебя за Бога приняла.
Молодой Ангел: А что похож?
Молодой Ангел горделиво окинул себя в зеркало.

Молодой Ангел: Тебе не кажется, что есть небольшое сходство?
Ангел: Несколько. Да она по настоящему и в бога, то ни когда не верила.  Увидела яркий свет, вот и рухнула, бедолага от неожиданности.
Молодой Ангел:  Это она напрасно, Бог он всемогущ, только обычно сюда,  ни когда не заглядывает.
Ангел: А сколько еще мест, куда бог не заглядывает.  А  порою не мешало  и посмотреть, чем люди живут, во что верят.  Вот веры им действительно не хватает, это я тебе, как Бывалый Ангел говорю..
Молодой Ангел: Вот только, не надо крамолы.  Бог он должен быть в каждом человеке. Ведь его светлая любовь, Ангелами  в детские души закладывается, а их обязанность сберечь и не расплескать божественные чувства.
Ангел: Да это я так, расстроился. Молодая, красивая, а все в жизни перевернуто. Вот решила еще одной любви добиться. Зачем, я тебя спрашиваю?
Молодой Ангел: Я не знаю, нам такого  не объясняли.
Ангел: Правильно и я не знаю, потому что  этого  понять не возможно.  Ну,  отобьешь у одной, другая отобьет у тебя, все квиты. Вечный пинк понг. Отбил удар, жди следующий, авось отскочит, а  ты не пропустишь.  Каждая думает, что она лучше. Чем? Все  умные, красивые, неповторимые. 
Молодой Ангел: А перед богом все ровны.

Он подходит к девушке , бережно поправляет на ней плед..

Ангел: так как  ей  это  объяснить. Каждый человек, рожденный на земле должен быть счастлив. Это правило данное богом. И ни кто не вправе его нарушать. Просто  необходимо  беречь себя. Не растрачиваться на мелкие дрязги. Потому что, есть опасность, однажды потерять себя и уже ни когда не найти в  вечной суете и неразберихи. А этого «Добра» у  них там, полно.  Они в вечной борьбе. Друг у друга отбивают, любят, потом бросают и проклинают, но стоит только хоть кому нибудь посмотреть на  объект их вожделения, вновь бросаются в омут.  И мне порой кажется, если бы бог оставил  на земле всего одного мужчину, или одну женщину, это бы ни кого не остановило, а только бы подбавило азарта. А мы Ангелы, должны каждый раз ноги ломать, а их  из беды вытаскивать.

Докуривает, о подошву тушит сигарету.

Молодой Ангел: Тяжело тебе с ней, бросил бы, а себе  кого нибудь  поспокойней нашел.

Ангел: Да ты, что? Пропадет она без меня! А каждая человеческая жизнь бесценна, наша задача ее беречь.  Мне даже разрешили, в самый тяжелый момент сыном родиться, чтобы  на земле стать ей опорой.
Молодой Ангел: Ну и что?

Ангел: Ну и все.. На земле то она меня не слышит, а здесь могли и поговорить по душам. Или по душам, уже и неуверен, как правильно. Вообще то она у меня    женщина с душой обиженного ребенка, надо  только постараться ее подлечить.

Молодой Ангел: Не понимаю я тебя.

Ангел: Ни чего скоро поймешь. Тебе когда приступать к работе?
Молодой Ангел: Месяцев через 8.
Ангел: А точнее.
Молодой Ангел:  Не знаю, все от твоей дамы зависит.
Ангел:  Так она….\ и даже присвистнул от радости \
Молодой Ангел: Правильно, а я его Ангел хранитель.
Ангел: Спасибо тебе, господи!
Молодой Ангел: Богу слава! Слава! Слава!
Ангел: Слава тебе, господи.

Он поднял руки вверх.

Ангел: А говорила, что бесплодна, значит, прощена и теперь все будет хорошо. А я  тоже хорош, нашел время уму разуму учить, да со своими обидами лезть. Не дай бог, простудиться.

Он встает с кресла. Подходит к девушке, бережно поднимает ее на руки.

Молодой Ангел: Ты же на коляске?
Ангел: Это не чего, у меня от такой новости, только силы прибавляются. Я ведь знал, что человек рождается, чтобы быть счастливым, просто нужно немного подождать.

Звучит музыка, зеркала раздвигаются и Ангел, осторожно ступая, проходит за них.
Молодой Ангел продолжает следить за ними сквозь зеркальное полотно.

Молодой Ангел: Осторожней, осторожнее. Ну и кто так носит, они же такие хрупкие, бледные. И в чем только душа держится. Скорей бы за дело. Уж я то - постараюсь, у меня все будут счастливы, здоровы и любимы, раз им так сильно эта любовь нужна. Пусть любят, пусть эта самая пресловутая любовь будет царить в их душах, тогда и для нас там место останется.
Мне бы только быстрее бы к делу приступить, уж я там развернусь!

Он садиться на  кресло и с веселым  криком  катается пол сцене.

Молодой Ангел: А ну поберегись, Ангел  любви летит!

Открывается боковое зеркало и от туда выходит усталый Ангел.

Молодой Ангел: Ну, как там, они?
Ангел: Страдают.
Молодой Ангел: Обе?
Ангел: Конечно обе, они же пока единое целое.
Молодой Ангел: Что же ты тогда оставил их там, совсем одних?
Ангел: Они теперь не одни, они теперь вдвоем. Сейчас любой Ангел бессилен.
Молодой Ангел: Что же мы так и будем сидеть здесь, сложа руки.
Ангел: Нет, ты будешь ждать стоя. А ну брысь от сюда.
Молодой Ангел обиженно встал с кресла.

Молодой Ангел: Да,  пожалуйста. Я так просто, покатался.
Ангел: Начнешь работать, накатаешься.
             Посмотри, как там, они?

Ангел сел в кресло  и вновь протянул руку в карман.

Молодой Ангел: \ смотрит, куда то в зеркала \Тихо, спокойно, не надо нервничать, Дыши, дыши. Молодец, хорошо. Ты только посмотри, на этих врачей! Надо узнать, кто их Ангелы и поговорить, за  сколько диплом купили, что так с женщиной обращаются.

Ангел не отвечает ему, только из кармана появляется фляжка и складной стакан.

Ангел:  Угомонись, уже скоро. И главное, понимаешь,  говорили, что детей не будет. Давай выпьем?
Молодой Ангел: Нее, я не пью.
Ангел: А я пью. Мне сейчас даже смотреть на нее больно, и помочь ни чем не могу.
Молодой Ангел: Посмотри, мои крылья раскрываются!
Ангел: Значит дождались.
Залпом выпивает содержимое стакана. И вдруг раздается пронзительный крик новорожденного. Он заявил всему миру о своем прибытии. Я родился!

Ангел замирает и вопросительно смотрит на Молодого Ангела, по щекам которого, бегут слезы.

Ангел \ чуть осипшим от волнения голосом \: Ну, кто?
Молодой Ангел: Девочка!
Достает из своего  хитона  складной стакан.

Молодой Ангел: Давай за здоровьем.

Ангелы чокаются, выпивают, занюхивают своими рукавами.
Молодой Ангел: Чувствуешь, как будто горелым пером пахнет?

Молодой Ангел поворачивается к зеркалу и видит в отражении своих белоснежных крыльях, первое почерневшее перо.

Молодой Ангел: Что это со мной?
Ангел \ усмехнувшись\: Началась работа. Спеши, Девочка почувствовала  любовь.
Молодой Ангел: Значит, им действительно необходима эта любовь. Мне пора, а то  не дай бог, что нибудь случиться с моей крохой.
Ангелы с улыбкой посмотрели друг на друга и подняли  в локте правую руку.

Вместе: Богу слава!

Потом хлопнули по дружески друг друга по плечам.

Молодой Ангел: До встречи.
Ангел: Береги ее, она наше счастье.

Молодой Ангел проходит за зеркала. Старый Ангел подходит к зеркалам  и смотрит в даль.
Ангел: Береги себя.
Затем, закутавшись в плед, садиться поудобней в кресло.

Ангел: Вот, теперь обязательно, все будет хорошо.

Звучит музыка.
 Финал.