Операция В зять слегка переделанная версия

Дробышевская Яна
http://www.youtube.com/watch?v=eE3W4TqZFog

(видео антрепризы)

Слегка изменённая версия "Как я выбирала мужа или не просите маму о помощи".
Операция "В_зять"

Доча
Мама
Женихи:
1-ый
2-ый
3-ий
Гена Иванов
Переводчица
2 девушки из картины
Скульптура

Сцена 1.

Track 1

Основной свет выключен, дополнительный – красный включен.

Комната дочери. Свет на дочь

Ночь.. снова я одна...Дым, кофе, тишина,
Пальцы мнут пачку сигарет..
Свет погас, мужа дома нет.
Нет.. мужа в гараже,
И метро закрытое уже,
Отключён мобильный телефон..
Картина: - Есть сосед,
Д: - но не подходит он.

Где ж, мужа мне найти... Если я, честно, не ахти..
Пустота, за стенкою сосед,
Картина: -Не храпит!
Д: - но шансов таки нет.

Муж.. Статусный баланс..
Депозит, премия, аванс.
Мужа нет.. И кандидатов нет..
Картина: -Есть сосед!
Д: - восьмидесяти лет!?

Ночь.. снова я одна.. дым кофе тишина..


дочь ложится на кровать, девушки на картине замирают.

Красный свет выключается. Через секунду включается - основной свет.

Дочь спит на кровати. Мама заходит с подносом и тарелками, вешает шарики на скульптуру, вешает жилет на стул, поёт: "Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома"  (замечает на скульптуре пояс для чулок, поднимает пояс для чулок, рассматривает)

М: - Цыпочка моя, спит, а мама не может. Маме больше всех надо. у мамы давление на всю  - (растягивает пояс по себе, тот выскакивает из рук в сторону телефона, который лежит на полу. Наклоняется берёт телефон.)  - Ух ты!
М: - На всю.. что на всю? (листает номера телефона) Кого мы тут держим.. Стасик? тараканье имя.. Болт?! не хочется даже думать почему.. так, что тут..(присматривается) Ганс..Кто? - Доча, маме случайно попался список твоего телефона и у мамы есть вопросы по контингенту!

(уходит к столу, щупает себе давление, наливает воду и капает карвалол из кармана фартука, выпивает)

Д: - А маме никто не говорил, что читать чужие письма не хорошо (поворачивается на другой бок)
М: - И ты думаешь, что мама может дождаться внуков? У мамы давление на всю... (оглядывается, поднимает пояс для чулок, растягивает) - Я с кем говорю? Кто мне сделает заботу? Кому мама будет вытирать сопли, если ты лежишь спиной и до сих пор сонная?

Мама откидывает одеяло с дочери, видит что она перевернулась, тащит одеяло на себя и стаскивает с одеялом дочь.

Д: (садится на кровати) - мама, хватит мне выносить мозг! Мне 30 лет!
М: - Нашла чем гордиться. Мама, мама... В твои годы я уже была мама. А ты даже не невеста. (дочь пытается лечь на кровать, мама вытаскивает у неё из под головы подушку).
Д: - Не начинай, я всё знаю, что ты мне можешь сказать. Вот, посмотри (показывает на лоб) - видишь?
К-а: - Что? Что там написано? Боже мой, тебе видно? Нет! Мне тоже!
Д: - Читай со лба: тебе пора замуж, так как маме стало скучно и она желает поразвлечься! (Дочь подходит к столу и наливает себе стакан воды)
М: - Я совершенно согласна с тем, что там написано. А вот тебе не мешало бы это читать почаще. (Подходит к столу, забирает у дочери стакан с водой, выпивает, удивляется, что это вода) И не маме стало скучно, а .. слушай, зачем тебе всё это (показывает на пояс) если ты не умеешь этим поймать мужа?
К-а: - Ну кого сейчас на это поймаешь? (галдят)

Дочь подходит к картине и машет на них руками.

Д: - Цыц!

Картина замолкает и замирает.

М: - Не переводи разговор, пока мама не забыла зачем пришла. (начинает снимать бигуди у дочери, тащит её к дивану)
Д: - Мама, хватит свои штучки включать, говори нормально!
М: - Если я буду говорить нормально, ты вообще никогда замуж не выйдешь!

Доча встаёт, начинает одеваться, идёт к картине. Девушки подают ей платье и туфли и дочь уходит в дверь переодиваться Мама идёт к статуе, берёт парик пытается одеть его на дочь, промахивается пару раз и одевает парик на руку статуи.
Мама вытирает бокалы, поправляет украшения, стирает пыль с Пикассо, бережно. Потом подходит к папиному портрету, вытирает, думает и целует.

Track 2 – телефон (не громко)

мама берёт телефон, идёт в сторону дочери, смотрит кто звонит и решает ответить сама.

М: (по телефону) - Ой, Софочка, ты у меня такая красивая, прям не могу - сама отвечу! Конечно помню (воркует). Спасибо за поздравления.  Целую в макушку, и жду, как договорились сегодня к 6 вечера. Мама рыбу-фиш сделает.

Мама начинает листать телефон дочери и отпрявлять смс

Д: - Всё понятно, кроме рыбы-фиш.
М: - А мама тебе давно говорила, что пора уже с рыбой найти общий язык. Фаршмак - это не венец кулинарии!
Д: - Хватит! (кричит) У меня от мамы уже голова болит!
М: - Не кричи, ты не в Макдональсе!
Д: - Кого ты сейчас пригласила к нам? Я предполагала отметить день рождения вдвоём, с мамой.
М: - Это не я, а ты пригласила. Так что, доча - завтра ты уже будешь счастливо замужем, а мама поедет к дяде Марику в гости, года на полтора.

Track 3_1 – SMS

Д: - Предложение можно рассмотреть, а где мой телефон? (ищет телефон)

Мама прячет телефон за спину, потом отдаёт дочери.

М: - (отдаёт телефон) На, держи.. Дядя Марик, конечно, не восторг, и даже не Паганини, но своей скрипкой напиликал на домик в Израиле.

Дочь открывает телефон, читает смс-ки.

Д: - Что??!! (кричит) ты зачем их пригласила на день рождения? Ты с ума сошла!

Мама судорожно начинает вытирать стол

М: - Маме плохо, у неё пирог горит, мама пошла себе накапать пару капель.

Мама быстро убегает из комнаты

Д: - Я же просила не лезть в мою личную переписку! И жизнь тоже!

Мама залетает в комнаты с подносом, подбегает к дочери.

М: - Вы посмотрите на эту фифу, мама лезет... Ой! у меня опара лезет!! не мешай маме украшать твою жизнь! (уходит)

Дочь звонит по телефону.

Д: - Алло, Сергей Александрович? Здравствуйте, я случайно отправила эту смс на ваш адрес. Извините пожалуйста. Спасибо за поздравления! Увидимся в понедельник на работе!

Снова набирает номер.

Д: - Слушай сюда, ты от меня ничего не получал, я не мирюсь, это была ошибка.. (слушает) Да это вообще не я отправила эту смс! Это мама! (слушает) Конечно, святая! я - святая, а не мама! (слушает) На себя посмотри!! - отключается, набирает следующий номер -  Одно слово Стасик.  Заходит мама.
Алло?- Hi! Mister Duke? Sorry... I.. am.. I ... am not.. где же твой переводчик! (слушает) Чего? Sorry ..What?..

мама забирает телефон у дочери.

М: - Не царапай маме слух! (отбирает трубку) - Hi Mr. Duke! Thank you very much. I would like to confirm my invitation for the birthday party. See you later! Bye! Отдаёт телефон дочери
Д: - Что-то мне подсказывает, что рыбу-фиш мы съедим не одни.
М: - Скажи спасибо, что мама разговорник выучила на всякий случай.
Д: - Мам, давай на чистоту.
К-а: - Мама всегда за чистоту.
Д: - Мам!
М: - Садись и выложи мне все свои сомнения, не щади старушку, она за тем тут и пришла. Мама садится с дочерью на диван.
Д: - В общем, я не против выйти замуж, и даже скорее "за", но!
М: - Так об что мы тут переживаем, доця моя? (Прижимает голову дочери к плечу, дочь пытается вырваться)
Д: - Есть у меня пара-тройка претендентов, ну не так чтобы совсем завалящие, но всё таки (мама пытается встрять, дочь ей показывает кулак)
Д: - Ну так вот, все как говориться на подбор, но скользкие какие-то. (Мама поглядывает на стол с вином, пытается встать, дочь тащит её назад) Вот не верю я им. Или правда пора отчаиваться? может это возрастное?
М: (не выдерживает) - Так что же ты молчала! Возрастное - это у бабы Сони в  в Бердичеве, да и то чистотелом можно вывести!

Мама подходит к столу, наливает вино в бокал, смотрит на дочь ставит бокал, садится с дочерю на диван.

Д: - Мам, я серьёзно. Хоть к гадалке иди. Вот если бы можно было их проверить на вшивость, так сказать вывернуть на изнанку, и посмотреть что они из себя представляют на самом деле.

трак 3.

Девушки из картины выскакивают на сцену, свет на них, с платками, начинают танцевать.
Мама расталкивает их. Музыка замолкает. Девушки обиженно идут в картину.  Мама  Тычет пальцем в скульптуру, которая пыталась бить в бубен. Скульптура делает вид, что это не она.

М: - Что ещё задумала, какие гадалки. Ты ещё к цыганке сходи. Вывернуть наизнанку, говоришь? Ну так мама затем тут и сидит, вместо того, чтобы дяде Марику струны канифолить.
Д: - Вот только не надо мне тут пропаганду читать!
М: - Сейчас молчи и  торжествуй, мама уже всё взяла в свои руки, Марик - я выезжаю, побудешь и ты немножечко счастливым.

Мама уходит, Дочь мечется по комнате, вытаскивает бубен из рук скульптуры, вставляет туда телефон.

Д: -: - Марик! Дядя Марик! - бросает бубен с грохотом, прячется за скульптуру.
М: - Будь здорова Сонечка!
Д: - Спасибо! -  (как собака).

Track 4 - SMS

Приходит несколько СМС, Статуя листает и читает SMS вместе с Соней.

Д: - Смотри-ка, все припрутся! испорченный праздник, однозначно! Как мне их друг-другу представлять? Познакомтесь, вы у меня на завтрак, вы на ужин, а вы на потом?

Track 5 – Звонок в дверь

Заходит мама.

М: - К тебе этот, как его.. с не запоминающимся отпугивающим именем..
Д: - Гена Иванов?
М: - Точно!
Д: - Почему с отпугивающим? Обычное среднестатистическое имя. (одевается, прячет раскиданные вещи)
М: - Именно поэтому! Как же его запомнишь? Не Мойша, не Марик, даже не Боречка.. Про фамилию я вообще не говорю..
Д: - Мам, это просто мой ученик. И чего он пришёл перед новым годом? Вроде каникулы..
М: - Так заводить или сказать, что вы не подаёте по виходным?
Д: - Зови! Мальчик, кстати, недурно сложен.
М: - Деточка! Муж, моложе на 15 лет - это не нонсенс. А вот Софья Марковна и Геня Иванов разбивает не только моё, но и папино сердце. Но если тебе наплевать на нас с покойным папой.. (уходит)
Д: - Зато какая фигурка!

Заходит мама и Гена Иванов.

М: - Сонечка, я жду когда ты освободишь себя для праздника. (Гене): - Агицын паровоз! (уходит)
ГИ: - Софья Марковна, это так неожиданно, я даже не смел надеяться.
Д: - Геночка, о чём ты (краснея, робея)
Картина: - АААХХХ! (хором)
ГИ (наглея): - Ваши смс, (подходит ближе) такие простые и в то же время чарующие слова (топчутся), подарили мне надежду на продолжение нашего невинного романа.. (Соня уходит к столу, Гена провожает её плотоятдным взглядом)
Картина: - ООХХХХ!!! (громко)

Заходит мама.

М: - Ух ты! Мама пришла не во время, но к месту!

Дочь и Гена Иванов разбегаются в разные стороны.

М: - Сонечка, у этого мальчика есть только одно неоспоримое преимущество. (подходит к Соне и ведёт её от Гены)

ГИ скромно стоит потупив глазки, таскает со стола конфетки.

Д: - Его фигура?
М: - Почти не угадала.. Он не немец. Для него - это не важно, а мне приятно.
ГИ: - Софья Марковна!

Мама подходит к Гене, отнимает у него конфету

М: - Вы не кушайте сладкое, деточка. Глюкоза дурно влияет на  прищиков. (берёт его под руки и уводит)
Д: - У него нет прыщиков! (кричит вслед, пытается съесть конфету. Мама заходит, отбирает конфету и ест сама).
М: - Да какая разница, если он Иванов?

Дочь обиженно садится на диван. Мама становится в позу.

Track 6 - Мама соло.

Красный свет включается, основной свет выключается.

(картина): Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Разобраться, кто и зачем
Для мамы это не составит проблем.
Идём вперёд, без оглядки на зад
Процесс не важен когда есть результат.
Мужа, найти не легко,
Когда у папы есть большое авто,
Пара яхт, тройка вилл,
За это папу киллер убил. (выстрел)
(Картина): Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Разобраться не пробуй сама,
Ведь я же рядом, ты уже не одна.
Житейский опыт и домашний секрет
Нам непременно подскажет ответ.
Шансы твои возрастут,
В глаза смотри, они точно не врут.
Вместе попробуем,  дочь,
(Картина хором): - Мама здесь чтобы помочь!

Oсновной включается, Красный свет гаснет.

М: - Всё, считай, что все твои кобели стоят почками наружу и ты можешь пощупать их несвежие внутренности. (Мама наливает вино, выпивает рюмку и залихватски крякает.)
Д: - Фу, мама! (Мама пытается налить себе ещё вина, дочь отнимает бутылку)
М: - Это лекарство, ты же знаешь, мама не пьёт! У мамы давление от твоих нервов!
Д: - Конечно.. я в курсе.. Кстати, некоторые приглашённые придут. И как мне их знакомить?
М: - Мама эту мацу заварила - маме надо силы. Сядь и не мозоль мне пространство. Есть такое средство, чтобы твоих этих изнутри пощупать. (сажает дочь на диван)
Д: - Только сейчас коротко и по существу! И мама, говори нормально! А то я мысль теряю, пока ты до середины доходишь!
М: - Если коротко, то вот: если бы твой папа не умер, он бы низачто не позволил бы маме одинокую спальню. Хотя с другой стороны, дядя Марик...
Д: (перебивает) - Ближе к делу!
М: - Что, совсем без вступления?
Д: - Ещё ближе!
М: - Короче, Вот это средство -

Трак 7_1 - Магия

 М: - применять можно один раз для одной персоны, а иначе не сработает.

Мама достаёт пузырёк из груди, машет перед лицом у дочери.
Та болтает головой за рукой, пока мама не придерживает её голову.

Не перебивай, я серьёзно. Мне моя мама передала, ей - её. (смотрит на картину) - Мама - отвернитесь!  Когда я не знала, какой выбор мне сделать - папа Марк или дядя Марик...
Д: - ты серьёзно? - начинает считать на пальцах.
М: -отвлеклась, прости.. Так вот, всем твоим кавалерам насыпаем в .. что они там пьют?

Трак 7_1 - Магия

- капает из пузырька в бутылку, трясёт бутылку, протягивает дочери.

М: - вот туда и насыпаем, этот порошок, и их истинная сущность вылезет наружу. Тогда и решай, кого взять. Как я когда-то решала кто будет твоим папой: папа Марк или дядя Мари....К.

Мама закрывает рот руками.

М: - Соня, не забудь - мама святая.. (убегает, закрывает рот, переживает)
Д: - Дядя Марик, Софья Марковна... папа - Марк.. Марковна...Марик??!! (считает на пальцах)...
М: - Да-да, дядя Марик был и тогда, и таки правильно что я его не выбрала, а иначе бы..
Картина: - Какое неожиданное совпадение!

Соня и мама смотрят друг на друга, немая сцена. Мама начинает дёргать щекой.

Д: - Софья Марковна! Ты шутишь!!!

Мама начинает метаться по комнате.

М: - Нисколько. Мама шутить не умеет, у неё давление. А сейчас быстро встала, и побежала на кухню рыбу-фиш заканчивать.

Дочь пытается возразить маме: - Марик.. Марковна..
 - мама выпихивает её из комнаты

М: - Мама одна не справится, у неё не 5 рук, ей замуж не надо. -  выбегает из комнаты следом за Соней.
За сценой Соня орёт, мама пищит.
Соня возвращается, злая, следом забегает мама, но увидев Соню - убегает снова.

Д: - Марковна! Папа - Марк, дядя - Марик, Соня - Марковна! А мама - святая! Соня.... (рыдает) Марковна.. (уходит)

Основной свет гаснет, потом снова загорается.

Сцена 2.

Появляeтся мама с тарелками.

М: - (обращаясь к портрету папы) - И что? Висит, главное, на меня смотрит! Да, я слабая хрупкая женщина, были соблазны, я не удержалась! (мечется по сцене) Какой удар для ребёнка.. Зато какой сюрприз для дяди Марика!
М: - (обращаясь к портрету папы) -Нет, вы посмотрите на этого праведника! Я не буду тебе делать стену плача, я была хорошая жена!
Озирается на дверь. Заходит Соня, делает вид, что маму не знает. Мам лебезит, Соня с грохотом ставит бутылку на стол и уходит к статуе. Мама думает, роняет нож.

М: - Ой!
Соня не обращает внимания. Мама думает, гремит посудой.
М: - Ой-Ой!
Никакой реакции. Мама сгибается, хватается за голову и начинает стонать.
М: - Ой-ой-ой!
Д: - Мама! Что? Давление? Пару капель?

Мама кивает. Соня наливает ей в стакан воду.

Track 7 - звонок в дверь.

Д: - Мам, я боюсь. Иди, ты открой.
М: - Ну если я его не спугну. (Мама начинает прихорашиваться, одевает жилетку)
Д: - Права, тащи стол, я сама открою. (уходит)
М: (кричит вслед) - сразу предупреди, что он не единственный, и забери пальто в спальню, чтоб не сбежал. Вдруг жребий на него выпадет?

В комнату заходят 1-ый жених, Мr.Duke.

Дочь пятится задом: - Мама!

Дюк заходит и хватает маму за руку, трясёт.

1: - How do you do, Ma’am? - жмёт руку маме,
М: - Ой вэй!! - (отбирает руку, отскакивает)

В комнату, спотыкаясь об стул, заваливается переводчица с цветами.

П: - Здравствуйте, меня зовут Сара, как у вас дела, как здоровье?
Д: - Вот мам, знакомься, мистер Дюк, американец.
М: -Точно? Не немец?  Брайтон-Бич?
1: - What did she say?
П: - She says: Where are you come from.
1-й: - Tell her about my villa in Miami and the boat in the Middterrenian Sea. More than enough for such an expressive person.

(Подходит целует руку Дочери, Мама наклоняется посмотреть, переводчица букетом разбивает поцелуй, мама получает букет, радуется)

П:- Мистер Дюк коренной обеспеченный американец, потомственный аристократ.

Дочь отбирает букет у мамы.

1: - Oh, Ma’am! It is so nice to meet you. – Жмёт маме руки, трясёт рукой сильно, мама вырывается.
М: - Скажи, чтобы он меня не тряс, меня укачивает. 

Д: - Моя мама (берёт маму за локоть, сажает маму на диван сбоку.) - Мама! Мистер Дюк аристократ, думай что говоришь! (улыбается Дюку, мама тоже улыбается)
1й: - Is she impressed? Well done, Sarah. Have a seat, we are here for the birthday party, so, feel free.

мама пытается остаться, но дочь ей постоянно машет, чтобы уходила.

П: - Он говорит, что ему очень приятно с вами познакомиться. (недовольно)
Д: - Мистер Дюк, мама тоже рада, садитесь пожалуйста. Спасибо что пришли. - (машет маме, выгоняя её, мама пытается остаться, но обиженно уходит)

Дюк смотрит на переводчицу.

1: - What did she say?
П: - Nothing important. She is asking for how long time you are planning to stay here.

Дюк смотрит на дочь. Дочь кивает с непонимающей улыбкой.

1: - Really? I thought she is more than happy to keep me beside of her skirt.
К-а: (покашливают, и показывают дочери, что надо предложить выпить)
Д: - Простите, что перебиваю, чё пить будете, ОЙ!!! что будете пить?

Дочь идёт вихляющей походкой к столу. Дюк наклоняется вперёд, открыв рот. Переводчица с омерзением провожает взглядом дочь, замечает реакцию Дюка, захлопывает ему нижнюю челюсть левой рукой.

П: - She asked what you would like to drink. Better - nothing. I know those Russians, they drink as camels! Спасибо, Мистер Дюк из древней аристократической семьи, и у них не принято пить с утра.
1: - Gin tonic please. Dear Sarah, you were invited to translate not to make any advice.
Д: - Чего то я не поняла, они что ругаются? (в зал) Вот чуяло моё сердце, что врёт! –

Уходит с цветами за вазой.
П: - Thanks Simon! I know why I am here! I have to help you to get this rich girl for you without any trouble. You need her money; (Дюк гладит переводчицу по ногам) she wants to get married, so let’s make it. But don’t forget about my benefit. (Переводчица даёт пощёчину Дюку, тот обижается)
D: - Wow! Sarah - shut up! You!

Вбегает дочь с вазой и цветами. Переводчица и Дюк улыбаются дочери.

Д: - Простите, я вам не мешаю?
П: - Мистер Дюк в восторге от вашего предложения и просит принести ему джин с тоником.
1: - Yes! Three shots of gin and one shot of tonic.
П: - Пожалуйста, три части тоника и одну часть джина. Ты что понимаешь по русски? (обращаясь к Дюку)
Д: - Вообще-то да.. (останавливается вопросительно)
1:  - Я родился в Одессе! (переводчице)
Обращаясь к дочери - So, honey, don't waste your time. Let's me take you to the American dream!
П: - Дорогая?! .. э.. простите не помню ваше имя.. (Дочь пытаеся сказать имя, но не может встрять)  Мистер Дюк из очень древней аристократической семьи, и поэтому ему нужно убедиться, что вы ему подходите.
Д: - Да я уже и сама стала сомневаться в своей исключительности. Мама! Ты где запропастилась? - уходит.
1: - Сара! Я трачу на тебя в неделю больше, чем съедает весь африканский континент за год! Хватит нести отсебятину! -  садится на диван.
П: - Mr. Duke! I am shocked! – (смотрит Дюку на ноги, тот убирает ноги, идёт к статуе, стукается об неё, статуя поворачивае голову, переводчица с удивлением поворачивается на статую, но та уже не шевелися. Переводчица возвращается с Дюку.) П: - Sorry, really sorry. But I am afraid she is already understood that you can speak Russian. 
1: - Уволена!

Переводчица обиженно уходит за диван. Заходит мама бутылкой и дочь с бокалом.

1: - Wow! Such a brilliant family! I wish to be a part of it asap!

Переводчица молчит, уходит в угол. Немая сцена. Мама наливает вино в бокал.

М: - За знакомство, как говорится.

Дюк берёт бокал, не знает что делать, пьёт.

Track 8_1 – Мagic

Д: - Ещё?
1: - Yes!

Мама наливает ещё, Дюк виртуозно выпивает.

Д: - По чуть-чуть?
1: - Sure!

Maма наливает, Дюк пьёт. Девушки с картины удивлены. Мама разочарована, ставит бутылку на стол.

1: - More!

Дюк падает на маму, дочь забирает бокал, мама сажает Дюка на диван, тот ложиться и засыпает.

М: - Зря порошок на него тратила, и так ясно, что одесский грузчик. Видала я таких аристократов! Их на привозе как бычков июльским утром! 
 
Загорается красный свет, oсновной свет выключается.

Track 8 – Мурка.

Красный свет выключается, Основной свет включается.

Соло Дюка. Мама и дочь прижатые к статуе, в шоке. Дюк После песни падает на диван и начинает храпеть.

Переводчица в шоке тихо подходит к нему, пытаясь его разбудить, нелепо улыбается, трясёт 1-го за плечо.

П: - Мr. Duke! Please! Wake up! I am sorry! (маме и доче)

загорается синий, Гаснет основной свет.

Трак 9 - KINO.

Oсновной свет загорается, cиний свет выключается.

М: (щупает пульс у Дюка) - Перьвый готов.

Д: - Мама! Я в шоке! Мамочка! - рыдает.
М: - Софа, таки не за что было смотреть. Иди накапай себе пару капель! - выталкивает дочь из комнаты.

Переводчица лупит Дюка по животу, тот сгибается вдвое, но продолжает спать.

Дочь возвращается: - Мамочка! Мамуля!
М: - Иди накапай себе три капли! - выталкивает дочь из комнаты опять.
Дочь снова: - Папуля! Мамочка!
М: - Софа! Пять капель! Сегодня можно в виде исключения! - выталкивает дочь снова.

Мама замечает переводчицу. Та делает вид, что ничего не случилось.

М: - Ви не поверите, но это таки Пикассо! Неизвестная работа! Папа прикупил по случаю от нечего делать. - Сара, деточка, давайте за знакомство - тащит Сару к столу.
П: - Я на работе, ну что вы.. (отнекивается)
М: - Сарочка, скажите, ну неужели вы не пытались соблазнить такого перспективного жениха. Ведь вы же не замужем? (мама наливает ей из бутылки, Сара берёт бокал,
Трак 10_1 - Magic.
 выпивает, падает лицом в стол)
П: - (наглея) Соблазнить? Его? Это же бизнес! У нас так не принято.
М: - (наливая ещё) Да, времена поменялись, приличной секретарше уже нечего ловить в будуаре у начальства..
П: - Я не секретарша. (выпивает) У меня контракт: я перевожу, сопровождаю в поездках, заказывают билеты, гостиницы, подбираю невест, оформляю браки.
M: - Как часто брачуется?
П: - Не реже одного раза в полгода. 
М: - Спишь с ним?
П: - Всё в рамках контракта.
М: - Я так и думала..

Переводчица пытается налить себе ещё виски, мама отбирает бутылку.

М: - Вон, возьми другую, трудяга. Из этой уже хватит - отбирает бутылку.

Дюк всхрапывает, мама наклоняется чтобы посмотреть, Сара пытаясь встать, падает на маму.
С: - Sorry! Really sorry! - Сара закидывает шарф на плечо, попадает маме в лицо. Мама пытается что-то сказать, не успевает.
С: - (поёт) America, America!
Мама выталкивает Сару из комнаты, замечает пальто на Дюке, хватает его, Дюк держит пальто, мама тащит Дюка с дивана, отнимает пальто, Дюк падает. Мама выкидывает пальто вслед Саре и с возмущением уходит. Дюк прыгает на диван, промахивается, падает за диван. Появляется рука Дюка, ищет подушку, находит и утаскивает за диван.

сцена 3.

В комнату заходит Дочь с женщиной в костюйме байкера (2-ая). Дочь рыдает. Проходя мимо картины, Девушка выходит из  стены протягивает дочери платок, та сморкается в него. 2-ая шарахается от картины, к статуе. Статуе смотрит на неё. 2-ая замечает и пугается снова. Статуя замирает.   Девушки в картине меняют позы и замирают, чтобы удобнее было слушать. Соня и 2-ая (с опаской, поглядывая на картину) садятся на диван.

2: - Девушка, вы бы так не переживали.
Д: - А вы бы меня успокоили - и я бы не переживала. Порядочные люди перевелись, зато советчиков - как мошки в тайге.
2: - Вот вы совершенно напрасно сейчас (достаёт платок из кармана, поворачивает лицо к себе, вытирает глаза). Я же не комар, мы не в тайге. Намёк улавливаете?
Д: (оживляется) - Как я удачно на вас споткнулась! Может это провидение? - Дочь поворачивается к 2-ой.
2: - Мимолётная встреча иногда затягивается на годы.

2-ая почти прижимается к дочери. Дочь вскакивает, убегает к статуе, поворачивается несколько раз, 2-ая, пока дочь не видит, рассматривает её, но делает вид, что ей не интересно)

2: - Неожиданно (про себя). Скажите, а как вы относитесь к романтическим отношениям с привкусом современности?
Д: - Я к ним никак не отношусь.. По крайне мере на сегодняшний день.
2-ой: - Ну что, давай знакомиться? Ничего что я на "ты"? - встаёт , Встаёт и подходит к Соне сзади и резко наклоняется, хватает её за руку.
Д: - Софья Марковна.. э... Софья.. Соня. – вырывается, убегает к столу.

В комнату заходит мама. Останавливается и вопросительно смотрит на дочь.

2-ой: - Жека. Свободный художник -  рассматривать статую.

Мама хлопает 2 по плечу:

М: - Дождались таки.

2- ая взвизгивает и шарахается в сторону, пытается сунуться в картину, девушки снова убегают.

Д: - Тихо в классе! (орёт)
М:- Соня! (пугается)
Д: - Ой, извините.. извини.. привычка. Нервы шалят?
2-ой: - Это не нервы, это эмоции. Хотя для  меня испуг не характерен. Я, на минуточку, "Дьявол ада"! Надеюсь слышали про нас? Намёк понятен?  - мама с дочей ржут.

Картина и статуя подхватывают. Мама и доча резко перестают ржать. Картина глупо дохихикивает, замолкает. Все косятся на картину.

М: - Не совсем, намекните ещё раз.
Д: - Моя мама, познакомьтесь..- ся. (отводит маму в сторону) - мама, выбегаю на улицу - вся в потрясениях, тапки в разные стороны - думала убьюсь! Повезло, что новая соседка мимо проходила. Так сказать спасла жизнь будущему заслуженному учителю года.
М: - Лучше бы это был сосед.
2-ая : -Это как сказать. (разводит маму и дочь в разные стороны, забирает дочь к себе) Давайте за знакомство! по соседски. Хороший повод!

(2-ая подходит к столу и берёт бокал. мама и доча пытаются отнять, отнимают)

2-ая : -Хотя, судя по всему (оглядывается) это не единственная причина чтобы выпить? Праздником попахивает.

Мама с дочей переглядываются.
 
Д: - Мама, мне что-то волнительно. Я её вообще-то не приглашала. (маме)
М: - Как то это подозрительно, прямо не могу, сердце щас выскочит и укатится в угол.
2-ой: - Неужели день рождения? Соня - тебе сколько стукнуло?

Мама пытается сказать, не успевает.

Д: - Это не принципиально. Двадцать пять.
2-ой: - (закашлялась) Очень интересно, а выглядишь моложе.

мама отводит дочь в сторону

М: - Мне послышалось, или оно себя называет она? (дочери)
Д: - Мама, это "она" ! Она!
2-ой: - Кажется твоей маме я не понравилась. Такая банальность! У классиков это практически в каждом томе, вечный конфликт отцов и детей.

2-ая тащит дочь к себе за руку, мама пытается влезть между ними, дочь вырывается и поподает маме по лбу. Мама чихает.

Д: -  Не позорь меня.
2-ой (приобнимая дочь): Вернёмся к классикам.. (уводит дочь на диван).  Вы любите Гойю? Предположим, я Гойя, а ты- княгиня Альба. Я буду тебя рисовать.. ты будешь моей Махой...

Мама подслушиавaет.

Д: - Кем я буду? Махой?  Мама - кто это?
М: - Муха? Насекомое.
2-ой: - Лион Фейхтвангер! почти как Элтон Джон. Намёк поняли?  Из наших…
Д: - Из ихних ((подозрительно косится и отодвигается)
М: - Фейх.. кто? Немец?
2-ой: - Мама, для мена национальность не принципиальна.
М: - Какая я тебе мама! Кстати о маме: (Поднимает дочь, уводит вперёд.) Папа мечтал чтобы ты жила в Англии.
Д: - - О чём но только не мечтал… 
М: - Чтоб вы так жили, как папа мечтал. (ругаются)
2: - Девушки, давайте расставим все точка над "i". можно присесть? - 2-я сажает маму и дочь на диван.

Мистер Дюк всхрапывает, 2 визжит и вскакивает. Мама заглядывает за диван.

2: - Кто тут?!
Д: - Дюка не прищемите.

Дочь поворачивает маму, мама как жук устраивается на диване

Д: -Какой никакой - а иностранный подданный. Может быть международный скандал.
2: - Дюкa? Я бы выпилa.. наверно.. во рту пересохло..

М: - Одну минуточку - мама встаёт и отводит дочь к скульптуре.

2 вытирает пот, поправляет одежду.

М: (обращаясь к дочери) - Долго мне ещё догадываться? Это кто? Оно сюда на как?
Д: - Это соседка наша новая! Забыла что ли? Недавно переехалa, взамен архитектора замшелого, вспомнила?

Мама думает, смотрит на скульптуру.

М: -  И зачем ты это сюда притащила?
Д: - Само как-то получилось. Жаль, что не мужчина..  - обе вздыхают.
2: - Ну что же, пора представиться. Я -  творческая личность, не обременённая предрассудками. Как я понимаю, мужчин в этом доме нет? С одной стороны - это больший минус, а с другой - жирный плюс. Вы не находите?
Д: - Мы не находите. (обижено)
М: -Ми не находите (2 - ой) Только творческих личностей нам не хватало! (дочери)

2 садится на диван, Мистер Дюк всхрапывает. 2 вскакивает, взвизгивает. Девушки на картине пугаются.

2: - Да что у вас там всё время хрюкает!
Д: - Не обращайте внимания, так один биндюжник. Мужчина между прочим!

2-ая и мама вытаскивают Дюка из-за дивана. Тот просыпается, замечает маму, тянется к ней.

Дюк: - Darling! You are so beautiful! Marry me!
М: - Thank you!  - с радостью.

Дочь возмущённо уходит. Дюк, с заплетающимися ногами убегает за Соней.

2: - А, слабый пол. Я так и знала. Надеюсь, мама, это не конкурент? Вы же намёк уловили? (присаживается к маме, делает умильное личико)
М: -Слушай сюда, Меня обоять не надо, я уже обоятая. Ты кто?
2: - Я - в какой то мере - Мартина Навротилова и Рената Литвинова. - наваливается на маму.
М: - Ах так? (Мама с ужасом вылазиет из-под плеча 2-ой.) Вот теперь всё понятно. Софочка, где мои капли?
2: - Вам помочь, Мадам?

2-ая хватает маму за руку, мама начинает метаться, замечает бутылку и стаканы на столе, хватает и протягивает 2-ой.

М: - Собственно, почему бы не проверить самой?  За здоровье не откажитесь?– (наливает в бокал напиток и протягивает 2-ой)
2-ая: - Найс, надеюсь не последняя.(выпивает залпом, падает на колени)

Трак 10_1-Magic

Мама хватает тарелки со стола, прижимает к себе.

М: - Соня, вернись в назад, мне больно видеть нашу жилплощадь бед надзора.

красный свет загорается, oсновной свет выключается.

Трак 10 - "Sexual revolution"

Забегает Соня, хватает со стола печенье. Мама и дочь уходят со сцены в ногу.


Статуя включает фен и напрявляет на 2-ую.

Ты и я найдём друг друга
Будь со мной моя подруга
Предрассудки тут не к месту
Мы с тобой с другого теста.
Элтон Джон, Рудольф Нуриев,
Меркьюри.. Я в эйфории!
Однополые партнёры
Большинством задавят скоро.

Ты посмотри на меня
Внимательней чем вчера,
Особенно в левый глаз.
Там скрыто много того,
Поэтому и размер
У глаза как у совы.

Мама выскакивает с маленьким флажком и подпевает. Доць её затаскивает назад.

Мужчины - слюнтяи и слизняки
Ботаны, заики и тюфяки!
Развеять такой сгустившийся мрак
Способен лишь однополый брак.

Основной включается, красный свет выключается.

Девушки убегают в картину. Статуя выключает фен.  Заходят мама и дочь. Мама смущается. Дочь злая. Девушки из картины уходят.

Д: - И давно вы практикуете?
2-ой: - ну как тебе сказать, с рождения.. намёк улавливаете? - (смущённо)
Д: - Вы подумайте, надо же было так неудачно родиться!

Мама мечется между дочей и 2-ой.

М: - Кошмар! Хорошо что папа уже убитый киллером, а то у него слабое сердце. Прошу со мной, нам есть об чём выпить (2- ой) - уводит её из комнаты.

Дочь остаётся одна.
 
Д: - Мдя..Ей есть об чём с ней выпить! А мне - Нет, нет об чём!

Track – 11 - Звонок в дверь.

Крик 2-ого от испуга из-за кулис, и мамы:

М: - К тебе снова этот настырный не еврейский подросток.

Д: - Мама! Не порть мою репутацию антисемитизмом!

Заходит Гена Иванов. Оба мнутся, незнают что делать.

ГИ: - Софья Марковна, я слышал что приходит день, когда сбываются все мечты. (подходит ближе)
Д: - Таки уже и все. (часто дышит, делает шаг навстречу)
ГИ: - Ну хотя бы одна мечта, на двоих (делает ещё один шаг навстречу)
Д: - Мальчик, не тяни струны на арфе (делает шаг навстречу)
ГИ: - Софья Марковна.. Софья... Соня..
Д: - Дааааа...Дааааа

За дверью раздаётся громкий стон мамы и 2-ой.

Д: - Да что же это такое!

Стон делается громче.

ГИ: - Софья Марковна! (прижимается к дочери)

Стоны приближаются и в комнату заходит мама, 2-ой, они едят из миски и стонут.
Гена Иванов отскакивает от дочери.

Д: - Разве можно так пугать, мама!

2-ой: - Ваша мама - сразила меня в самое слабое место! Без намёков!
М: - Закусывай, несуразица! - продолжают есть и постанывать.

ГИ: - Софья Марковна! Может я зайду попозже?
Д: - Куда уж позже? Идите уже, Гена. Вам пора спать.
ГИ: - Так я зайду? Конспекты полистать? - уходит.
Д: (поправляет причёску) - Настырный, но яркий мальчик. Дверью не хлопай.. сильно.. там замок заедает..

Внезапно в комнату забегает Мистер Дюк с песней и танцем. 2-ой взвизгивает и прячется за маму.

М: - Ловите этого! Он мне всю посуду перебьёт!

Дочь пытается поймать Дюка, он вяло подтанцовывает и повисает на руках, сажает за стол.

2-ой: - Может по рюмашечке.. а то что-то в горле першит.. - подходит к столу.
1-ый: - Yes! Give me your magic wisky! I love Russian wisky!

Дюк и 2-ая идут к столу, берут бутылку, наливают два бокала.

Д: - я бы тоже выпила.. мама, может хватит опытов? день прошёл, а мы как-то совсем не готовы.
Мама замечает и кричит: - Соня!! - Подбегает и отнимает стаканы, ставит их на стол.

Д: - А пойдёмте на кухню!

Мама хватает женихов под руки, Соня помогает.

М: - Как хорошо, что все такие послушные, идут есть рыбу-фиш.

Дочь идёт следом. Бокалы остаются стоять на столе. Девушки из картины выбегают к статуе, спрашивают её, что случилось. Та молча отворачивается. Девушки уходят по бичёвски.

Сцена 4.

В комнате появляется 3-ий.

3-ий: - Тук-тук! А кто у нас дверь не закрывает? - оглядывается.
3: - Это сюрприз, Сонечка? Ты где-то спряталась, моя королева? Ну хорошо, я поищу..

Заглядывает под диван, резко кидается к шкафу, заглядывает..

3:- Ах ты шалунишка. Фантазируешь? ну ладно, как скажешь..

Замечает бокалы на столе. Поднимает один.

3: - Раз, два, три, четыре, пять, я - (выпивает залпом)

Track – 12. Садо-Мазо.

Основной свет гаснет, зажигается красный свет.

я иду тебя искать. (жёстко)


Танец 3-его и картины. На танго мама и доча заходят в комнату, ведут перед собой Сару, замечают 3-его, выталкивают Сару к нему и прячутся за диван. за диваном мама пытается закрыть глаза Соне, та вылазиет и смотрит

Загорается основной свет, Красный свет выключается.

Д: - Кто бы мог подумать! - Ползут из-за дивана. Соня сажает маму на диван.
М: - Марик! (стонет) Марик!
Д: - Мама, это Соня! Дядя Марик в Израиле!
М: - Я ещё не сошла с ума, и знаю что ты Соня! Но елси бы это увидел дядя Марик!
Д: - Ты думаешь, дяде Марику это надо увидеть?
М: - Дяде Марику? Зачем? Достаточно, что это увидела я! Завтра же беру билет и лечу в Израиль. Если бы ты знала, какой дядя Марик был в молодости.
Д: - Я видела фото, мама. Обычный музыкант областной филармонии.
М: - Не верь своим глазам Сонечка.. Это переселение душ..
Д: - То есть ты даже не удивлена.. А я так дар речи потеряла.. Вообще-то этот был самый перспективный и я почти склонялась на его сторону.

В комнату врывается Мистер Дюк.

1-ий: - Я прошу меня оградить от этого агрессивного молодого человека!
Д: - Так вам уже не нужна переводчица?
М: - Зачем ему переводчица? Куда его переводить? Шпана привозная!

Заходит 3-ий, в костюме.

Соня прячется за стол, Мама закрывает Соню собой. Дюк бежит за диван и закрывается пледом, скульптура закрывает глаза и дрожжит.
Мама подходит к 3-ему, протягивает ему руку для поцелуя. 3-ий поглядывает на Соню, и уходит от мамы к дивану. Мама уходит к картине.

3: - Позвольте присесть? - садится на диван. - Я так понимаю, что тут всё по семейному? Сонечка, представь меня.
1-ый: - Это ваш родственник? Брат? (ошарашено)
Д: - У меня нет братьев!
3-ий: - А жаль! Соня, вы меня интригуете всё больше и больше! Я подозревал в вас скрытый вулкан, но сейчас вы даже превзошли мои ожидания - кидается к Соне.

Соня бросается в картину. Мама закрывает её собой.

М: - Вы не музыкант?

Картина выталкивает Соню, Соня толкает маму на 3-его, мама падает ему на руки.

3: - Отнюдь, мадам.
М: - Немец? - (с подозрением)
3-ий: - Снова не угадали (смеётся) - - выталкивает маму вперёд.
М: - И зовут вас не Марик.. - вздыхает и уходит.
3: - Кажется я разочаровал вашу маман. (дочери)
1-ый из-за пледа: - Сонечка, как настоящему джентльмену, мне надо выйти, и утешить вашу маму.

Боком, озираясь, выходит из комнаты, обходя 3-его стороной.

3-ий: - Итак, вы меня пригласили на день рождения, и я с удивлением нахожу тут большую милую компанию.
Д: - Итак, это не я вас пригласила..
3-ий: - ну не упрямьтесь, Соня (идёт к ней)

Соня уходит от него всё время.

Д: - К сожалению, мы с вами не так близко знакомы.
3-ий: - Давайте познакомимся поближе.
Д: - Я конечно хочу замуж... но не такой ценой.

Track – 13.

3-ий начинает снимать галстук,

Соня с криком убегает, 3-ий идёт за ней.



Сцена 5.

На сцене появляется Гена Иванов с бутылкой. Статуя отворачивается к стене, ей не интересно.  Гена крадучись идёт по комнате и шёпотом зовёт:

ГИ: - Софья Марковна... вы где?

обходит кругом, подходит к столу.

За кулисами слышен голос мамы.

М: - Ша мне все тут! Раз уже свалились нам на голову - решать буду я. Кому не нравится - идите к себе или пейте шампанское на лестничной клетке!

ГИ пугается, прячет бутылку за спину, замечает бокал, ставит бутылку на стол, берёт бокал, нюхает, отпивает из бокала,

Track – 14 - "Учительница первая моя"
Красный включается, oсновной свет выключается.

Гена – соло. Танец Гены. В комнату заходит Соня. Останавливается, слушает. Появляются девушки из картины в форме школьной. танец. Соня постепенно пугается.
К концу песни заходят все. Дослушивают.

Основной свет включается, Красный свет выключается.

ГИ: - Я не понимаю, что со мной. Я не специально! - садится на край дивана.

Заходит Дюк и 2-ая, садятся на диван.

1-ый: - И в меня как будто бес вселился. Вот понимаю, что нельзя так - а язык сам так и мелет, так и мелет.
Д: - Мама, ты эту кашу заварила! Теперь объясняйся!

Соня выталкивает маму вперёд. Все галдят.

М: - Не царапайте мне нервы! Я уже сказала один раз "ША", второй раз будет в поликлинике!

Заходит переводчица. Мама садится за стол, обхватывает голову руками.

П; - Ах вот вы где Мистер Дюк. А я думала, вы меня бросили в этой дикой стране.
1-й: - Сара, мы немедленно уезжаем, где вы были?

Переводчица плачет на плече у Дюка, тот её смущённо успокаивает.

П: - А где были вы? Когда это кончится? Был же уговор: ещё одна свадьба - а потом всё! И мы наконец заведём детей и начнём жить как добропорядочные американцы! Сколько ты будешь мне (поворачивается к маме)
М: - рвать нерьвы по диагонали! (подсказывает мама)
П: - Да! Именно так!

1-ый смущённо успокаивает Сару. Та хныкает у него на плече.  Заходит 3 – ий, идёт к статуе. Дюк прыгает на диван с ногами, прячется за Сару.
3-ий: Вообще-то я пришёл по вашему приглашению, а мне подмешали какой-то гадости, и заставили! Да, я настаиваю! заставили вести себя как вульгарный стриптизёр!

Мама сидит обхватив голову. Соня сидит рядом, все стоят вокруг. Гена Иванов сидит на краешке дивана с прямой спиной.

3-ий: стоит мне сделать только один звонок!

2-ая подходит к 3-ему нагло.

2-ой: - Вообще-то, кому не нравится - тот может уйти.
3:- Зачем же так сразу. У каждого есть скелеты в шкафу. Это моё личное дело. (подходит ближе к 2-ому, берёт его за локоть). 2-ой взвизгивает и убегает.

Мама встаёт, все замолкают.

М: - Доця моя. Я увидела всех, кто пришёл.. даже вон этого юного Павлика Морозова (кивает на ГИ) и поняла: Мы едем к дяде Марику вместе. Не перебивай, слушай пока мама не ушла за валидолом.

Все рассаживаются. Гена, 3-ий и 2-ая бегут на диван. Переводчица, Дюк и дочь бегут к двери.

М: - Из чего тут выбирать - я уже понимаю, и взвесив все за и против - я пойду собирать чемоданы на двоих. Хотя и у этих есть одно неоспоримое преимущество, они не немцы. (все начинают кивать. дочь начинает тихо плакать) Но даже это не поможет мне тебя отдать в хорошие руки. Мне на вас даже стыдно чихать, а то ви подумаете что вы мне не безразличны. (наливает себе из бутылки)
Ну что, за знакомство? - (Дочь пытается отнять бокал, но не успевает, мама выпивает залпом последний бокал).

красный включается, oсновной свет гаснет.

Track – 15 - мама – танец. 

Основной свет включается, красный свет гаснет.

Картина убегает. Мама В конце танца падает на колени.

Немая сцена. 2-ая поднимает маму. Мама в шоке. Дочь подходит к маме.

Д: - Теперь мне особенно понятна твоя не любовь к немцам.

Дочь наклоняется на каждое слово к маме, мама отодвигается.

Д: - Ты как хочешь, а я с тобой никуда не поеду!
Мама (робко): - А к тёте Соне в Бердичев?
Д: - Ша! Я сказала!

Мама смущённо уходит к скульптуре, начинает её прихорашвать. Статуя надменно смотрит на маму, затем вздыхает и обнимает, успокаивая.

ГИ: - Простите. А можно немножечко покушать?
2-ая: - И горлышко промочить.. Кхмм..
3-ий: - Сонечка, у вас есть какие-то другие напитки, кроме этой фантастической гадости?
Д: - Конечно! Вот, самое банальное шампанское.

Картина появляется с шампанским и бокалами на подносе.

Девушки из картины: - А нам можно?
2-ой пугается.
1-ый: - Странная квартирка!
3: - Налетай!
Девушки выбегают, берут бокалы.

М: - Не думала, что всё так кончится.. С днём рождения, Цыпа моя! - Пытается поцеловать дочь, та отодвигается.
Все хором, чокаясь: - С днём рождения!

Все разбирают бокалы, шум, поздравления,

Track 17. - Африк Симон.

Гена хватает бокал, Соня зыркает на него, он ставит бокал на место. Дюк берёт бокал, но затем передумывает и отдаёт Саре, достаёт себе фляжку. Сара нюхает бокал, её тошнит, отдаёт бокал Гене. Гена радостный выпивает.


Поклон, Вакханалия.

Конец