Работа 2

Клуб Кибердемон
Валерьевич Болкунов - "Черепок"

– Стена, стена, стена! стена!!! (Звук удара/прим.авт.) Ой! Больно! Как же больно, головка моя… Опять, опять она из ниоткуда прямо предо мною выскочила – стенка проклятая! И что за привычка вечно прямо предо мною выскакивать? Будто у неё других дел нету… Обидно! И что самое обидное – это случается уже не первый раз. Далеко не первый…

Да, пилоты мы не очень хорошие! Что поделаешь – такими уродились… Ещё наш непутёвый папка – Большой Эл – говаривал: «В пилотировании главное не умение пилотировать, а само пилотирование само по себе!» Что бы он не имел в виду… Да… Со стенками мы воюем уже очень давно. Вечно они нам веселиться мешают!

Вот вы думаете: нам, черепкам, легко живётся? Летай себе, веселись, в догонялки играй? Нет! Неправильно думаете. Не-пра-виль-но! Эдак вот со всего размаху налетишь лобиком на стенку, а потом целый день головной болью маешься. Огонёк наш, внутренний, угасает, так что к земле прижимаешься, рожки болят, зубки свербят, косточки чешутся – ой-ой-ой-ой!

Осторожно, стараясь не растревожить летающие перед глазами звёздочки, я отлепляюсь от так не вовремя появившейся на моём пути стены и отлетаю назад. С удивлением замечаю солидного размера вмятинку на её ровной поверхности. Хорошо хоть не каменная она была, а из чего-то мягкого, белого, похожего на крошащуюся штукатуркой фанерку. Вот только прилететь в неё – всё равно больно…

***
Черепок «затанцевал» в воздухе, пытаясь по давней привычке (доставшейся ему от прежних жизней) потрясти головой, чтобы прогнать головокружение. Неуклюже зацепил рогами стену, встряхнулся и, пугливо замерев в воздухе, прислушался к доносящимся издалека отголоскам многоэтажного мата и тяжелому топоту кирзовых сапог. Осознав приближение этих, не сулящих ему ничего хорошего, звуков, черепок вздрогнул и бросился наутёк. И едва он скрылся за очередным изгибом коридора, как прямо напротив того места, где он невольно остановился недавно, из-за безшумно поднявшейся двери вышел человек в бронированном костюме биозащиты зеленоватого цвета с красной звездой на груди и тремя желтыми уголками на плече. В руках он сжимал потрёпанную гимнастёрку, явно содранную давеча с зомби, растягивая её наподобие сети. Человек огляделся, задержав взгляд на оставленной черепком вмятине на стене, сочувственно поцокал языком и, бормоча что-то вроде «Цыпа-цыпа-цыпа!» – как хозяйки подзывают убежавшего куря – направился вслед за беглецом.

***
– Говорил же мне папка – не летай в одиночку! Не летай! Не летай! Не летай! Нет, я всё-таки полетел… Угораздило же меня! – думал я, с трудом уворачиваясь от очередной стены. И как долетел до жизни такой? Всё же было хорошо, весело, весело и привольно, да только было так лишь до тех пор, пока я не встретил человека.

– Остановись, мерзавец! Хуже будет. – Орёт этот самый человек где-то далеко за поворотом коридора.

Я повстречал его несколько часов назад, когда носился по окрестностям, разыскивая своих братишек. Ещё утром, играя в догонялки со своими друзьями, я совершенно случайно отбился от нашей стайки и потерялся в этих кошмарных переплетениях безлюдного человеческого муравейника. Меня всегда удивляли эти странные пещеры, с длинными ровными ходами, гладкими стенами и квадратными углами. Радовало только отсутствие выступающих частей, коими так богата была наша родная пещерка, и об которые так неприятно было биться головой. Однако удивляло обилие падающих и поднимающихся стенок, открывающих всё новые и новые ходы, коие так весело было исследовать. Именно из-за них-то я, собственно, и потерялся…

Говорили мне: «Не отбивайся от стайки!» Эх…

Помню: Лечу я вдоль очередной стены, загораживающей мне половину обзора, и вдруг слышу – далеко далеко впереди – Гром. Самый настоящий Гром. В замкнутом пространстве, представляете? Я замер, прислушался – ещё один. И ещё. И пошло грохотать, словно грозовая туча забралась в помещение и не может из него выбраться. Всё это выглядело так, будто дождик собирался пролиться прямо под сводами этих глупых человеческих пещер – папка рассказывал, что это вполне реально. И, почему-то, предостерегал нас подниматься слишком близко к потолку. Звуки стихли и через какое-то время возобновились вновь. Гроза перезаряжалась? Ради такого зрелища я готов был лично слетать и проконтролировать сиё прилюбопытнейшее действие! Что и сделал.

Зря…

Источником этих громыхающих звуков служило большое просторное помещение с высоким потолком, окруженное колоннами и радиально расходящимися во все стороны ходами. А точнее – какое-то высокое двуногое существо, вертящееся на полу посреди него. Тут же была и вся наша стайка – целая куча черепков! Они вились вокруг этого существа, радостно толкаясь и шипя, налетая на него и явно весело проводя время. Самое интересное – с потолка действительно шел дождь. Папка был прав! Забавно. Больше не буду над ним смеяться…

Аккуратно пристроившись за колонной, укрывшись с её помощью от дождя и чужих глаз, я с усмешкой наблюдал за развернувшимся внизу весельем. Я не спешил присоединяться к ним. Выбирая момент чтобы выскочить и, набрав приличную скорость, вклиниться в их раззадорившуюся толпу и как следует повеселиться! Поиграть… К счастью своему, для начала я решил оценить обстановку и, осторожно выглядывая из-за укрытия в предвкушении веселья, огляделся.

Существо (а это, несомненно, был тот самый «Человек», о которых ходило столько легенд) отчаянно отбивалось от черепков, с трудом уворачиваясь от их поползновений, мотаясь из стороны в сторону, вертясь на месте и размахивая длинной черной палкой, тыкая ею в моих друзей. Палка вспыхивала и грохотала. Черепки отшатывались и… взрывались.

***
Черепок с ужасом наблюдал за происходящим. То, что он принял за веселье, было отнюдь не весельем. Это была бойня! Человек безжалостно расстреливал его друзей, одного за другим, а он ничем не мог ему помешать. Страх парализовал его. Даже когда пригоршня мелких металлических шариков – дробь, выплюнутая палкой – влепилась в колонну прямо перед его лицом, он не смог заставить себя пошевелиться. И лишь бессильно наблюдал, как человек на его глазах уничтожает всю его семью. Его братья и сёстры с яростным шипением витали вокруг и бросались на человека, пытаясь укусить или хотя бы толкнуть его, но… отшатывались под вспышками его грохочущей палки, разлетаясь костяной крошкой по полу и оставляя за собой лишь облачко дыма и кровавые потёки на стенах. Умирали…

Через минуту всё было кончено. Человек оглядел поле битвы и рассмеялся своей победе, заставив черепка вздрогнуть и поразиться его жестокости. Прилипнув к вершине колонны и мелко дрожа, не в силах осознать произошедшее, наш герой наблюдал, как человек поднимает с пола осколки костей, слагавших некогда головы его друзей. И запихивает их в мешок. Смеётся, потирает руки и, насвистывая что-то, уходит.

В один миг потеряв всех друзей, всю свою семью, стайку, черепок вознегодовал. Почти не осознавая что делает и по-прежнему трясясь от ужаса, он полетел вслед за ним.

И видел…

***
Я видел множество смертей. Существо убивало всех, кого встречало на пути. И даже не останавливалось, чтобы перекусить очередной жертвой. Просто убивало и шло дальше. Зачем? Неизвестно. Почему? Тоже. Ведь всякое существо убивает только ради еды, а человек… Ради чего? ЧТО мы ему сделали? Почему оно напало на нас? Начало убивать? Кто он? Что делает здесь, куда идёт и зачем? Ведь все его действия должны иметь за собой хоть какой-то смысл. Какой? Нет ответа… Но, может быть, я – СМОГУ найти его? Может быть, если я прослежу за ним, то пойму…

Так я думал тогда. Осторожно летя вслед за ним. Хотя, только сейчас я понимаю, какую глупость совершал. Я осознавал, насколько это опасно, но всё равно продолжал следовать за ним…

И едва не помер со страху, когда человек вдруг заозирался по сторонам и оглянулся. У меня чуть сердце не остановилось! Я заметался по сторонам, влепился в стену и притворился украшением. В смысле – забился в угол и замер. Человек скользнул по мне равнодушным взглядом и отвернулся, продолжив свой путь.

Такого страха я не испытывал даже наблюдая украдкой за дикими плясками Ревенантского Totentanz! Особенно когда они заметили меня и начали пуляться своими самонаводящимися ракетками. Удирать от самонаводящихся ракеток не так-то уж и легко, уж можете мне поверить! Но даже их (при должном умении) можно обмануть, а вот чего ждать от человека – не знает даже Голова, сказки о которой рассказывал нам наш непутёвый папка. Он ещё говорил, что мы с ней – родственники. Вроде как: «Он такой же черепок, как и вы! Только другой. Уродливый!» Честно говоря, именно после этого его арестовали, и больше мы его не видели.

Человек ушел. А я всё никак не мог решиться последовать за ним. Я знал, что если он увидит меня… Думать о последствиях не хотелось. Впрочем, эта небольшая встряска позволила мне прийти в себя… Я ДОЛЖЕН был проследить за ним. Ведь чем больше знаешь о своём враге – тем лучше? Но как же это, побери какодемон, страшно!

Через секунду любопытство взяло верх над страхом, и я решил догнать скрывшегося за углом противника.

***
Человек шагал по коридору, изредка сверяясь с внесённой в навигатор картой исследовательского комплекса. Особое внимание он уделял многочисленным пометкам, указывающим на различные помещения в его разных секторах. Какие-то из них были отмечены как посещенные, другие – предстояло посетить. Оружие стволом вниз беспечно болталось на плече – датчик движения молчал, показывая отсутствие в округе монстров. И человек беззаботно насвистывал себе под нос развесёлый мотивчик.

Шлем он принципиально не носил.

В очередной раз решив свериться с картой, он вдруг заметил краем глаза какое-то движение позади себя. Резко обернулся, приседая и вскидывая дробовик – лучшее оружие в условиях замкнутых пространств! – куда бы вы ни стреляли – вы всегда попадёте в цель! Но целей не было. Коридор позади него был пуст, и только шагах в двадцати от него, слева, почти под самым потолком, весело трепыхал огнем странного вида факел, разбрасывая вокруг себя причудливые тени. Такие штуки очень любили развешивать повсюду пришлые из портала монстры. Видимо, эта пляска – хоровод тени и огня – и привлекла его внимание. Человек еще раз взглянул на карту и датчик движения. Ничего и никого. Лишь метрах в полуста от него, дальше по коридору, копошилось несколько точек. И как раз в той комнате, которая ему нужна. Мелкие монстры – не страшно! Человек поднялся, оправил дробовик, не забыв проверить заряд, и, еще раз взглянув для верности на карту, отправился в путь.

Возле нужной двери он остановился и привёл в порядок экипировку, подтянув ремешки разболтавшегося рюкзака. В бою ничто не должно отвлекать. Задумался, взвесив в руках дробовик и, решив, что для предстоящей битвы это не слишком подходящее оружие, провёл рукой над сенсорной панелью, встроенной в приклад. Оружие издало тихий писк, заискрилось, сделалось прозрачным и исчезло. Человек подумал и потянулся к поясу. Там, прицепленная к широкому ремню, находилась небольшая серая коробочка с двумя рядами пронумерованных кнопок. Человек не глядя ткнул в одну из них. Снова яркая вспышка, и в руках у него быстро соткался из воздуха тяжёлый многоствольный пулемёт. Сервомоторы встроенного в броню экзоскелета тихонько заскрипели, принимая на себя основную массу этого грозного оружия и слегка ограничивая подвижность – с такой махиной наперевес особо не побегаешь, зато теперь (в случае необходимости) его можно без особых усилий использовать как дубину в ближнем бою. Если, конечно, не делать резких движений и соблюдать осторожность – законы инерции никто не отменял! Человек улыбнулся одному из самых гениальных изобретений человечества – подпространственному карману, позволяющему таскать с собой целый арсенал! И вытащил из-под брони связку карточек, висящих на шее.

Отправляя на это задание, ему выдали карты ВСЕХ уровней допуска, хотя сам он имел право только на три. Важность миссии обязывала. Последние события привлекли слишком много внимания общественности и, несмотря на то, что основная масса монстров была уничтожена, едва их удалось выманить на поверхность (а с тем, что осталось бродить внутри комплекса, легко мог справиться и один человек) – базу предстояло уничтожить. Меньше улик – меньше вопросов? То, чем занимались учёные, было опасно показывать миру… Впрочем, их исследования были слишком ценны, чтобы бросать их здесь. Персонал базы был уничтожен во время вторжения, и добыть эти «исследования» мог только человек, который сумеет сохранить лояльность при любых обстоятельствах. Корпорации не нужны лишние проблемы! Обычные вояки, узнав о том, ЧЕМ она занимается на самом деле, вполне могли выйти из-под контроля, поспособствовав утечки информации… Старший научный сотрудник, имеющий хорошую военную подготовку, а в прошлом – офицер охраны, сам вызвался добровольцем для свершения этой миссии.

Покопавшись в связке пропусков, человек достал нужную карту, вставил её в прорезь индикатора, дождался, пока дверь отползёт вверх, и зашел внутрь.

***
Черепок сорвался с места и молнией метнулся вслед за ним. Не успел. Тяжелая металлическая дверь обрушилась прямо перед ним, и разогнавшийся летунок впечатался ряшкой в крепкий металл. По коридору стал расползаться медленно затухающий гул…

Придя в себя, он слегка покружил по округе, пытаясь унять головокружение и прислушиваясь к доносящимся из-за двери звукам. Осознав, что летает кругами (чего с ним ранее не случалось), черепок остановился перед дверью, наблюдая за мельтешащими перед глазами звёздочками. Голова гудела, изображение двоилось. Дверь равномерно вращалась по продольной оси. Найдя это забавным, он начал вращаться вместе с ней, постепенно опускаясь на потолок.

Упав на него, черепок удивился странному своему положению, развернулся рогами вверх и… провалился во Тьму.

***
Из забытья меня вырвал надсадный скрип, раздавшийся где-то в стене. Дверь поползла вверх, выпуская человека, и я заметался по проходу, не зная куда подеваться. Наконец я просто прилип к стене, уже в который раз изображая из себя торшерчик и надеясь, что человек меня не заметит.

Он заметил.

Человек подошел ко мне, слегка наклонил голову, разглядывая, и усмехнулся:

– Хех! Хороший подсвечник. И ведь как реалистично сделано, совсем как настоящий! – Он протянул руку и отодрал меня от стены. Вгляделся в глазницы задумчиво и, вытянув руку чуть вверх, с пафосом и грустью в глазах в странной манере продекламировал:

– «Бедный Йорик! Я знал его. Это был человек… – он усмехнулся, представив насколько глупо было назвать меня – «человеком» – с безконечным юмором… А теперь… Как отталкивают мое воображение эти останки!»

– Эй! Я же обижусь! – подумал я, но промолчал.

Человек продолжал веселиться:

Истлевшим Цезарем от стужи
Заделывают дом снаружи.
Пред кем весь мир лежал в пыли,
Торчит затычкою в щели.

– А ты сгодишься на что-нибудь? – спросил он, повертев в руках черепок, пока душа моя, от страха каким-то образом отделившись от тела, наблюдала за сим приобиднейшим действием из-под потолка. – Впрочем, «Рассматривать вещи так – значило бы рассматривать их слишком подробно…» – проговорил человек, брезгливо подбрасывая черепок на руке. Он уже хотел отшвырнуть его в сторону, но передумал:

– Будешь мне за место фонарика! – заявил он и, крепко сжимая мою нижнюю челюсть в руке, направился дальше по коридору. Я старался не шевелиться дабы не спугнуть его и не получить заряд дроби сами знаете куда. Эти «человеки», насколько я успел понять, были весьма безжалостными существами и безпощадно расстреливали всё, что встречалось у них на пути. Всё живое или НЕ живое или ЧАСТИЧНО живое – они уничтожали ВСЁ, что хоть как-то отличалось от них! И этот человек не был исключением…

Я видел, как он расстреливает встречающиеся на пути стайки чужих черепков, так же как и я привлечённых к нему странными звуками.

Видел, как толстый Элементаль, протягивая руку и улыбаясь во всю пасть, летит к нему желая познакомиться с представителем новой «Разумной» расы. Но получает лишь заряд дроби в лицо. Ведь придя в этот мир, мы не встретили никого. Никого живого. Этот человек был первым, и Элементаль действительно хотел наладить контакт. Но человек убил его, так и не прислушавшись к предложениям Мира.

Мне довелось наблюдать, как он сдирает шкуры с поверженных импов, выдирает им когти и клыки и прячет всё это в свою безразмерную сумку. Он забирал с собой кусочек плоти почти от каждой жертвы! Зачем? Не знаю. Он так и не перекусил никем из них, хотя я уже давно начинал испытывать голод.

Однажды, он присел рядом с трупом и зачем-то отрубил ножом его лапу, запихнув её в свою сумку. Трофей? Вряд ли… Хотя, от этой твари можно ожидать чего угодно. Может быть, он стаскивает их про запас, чтобы потом набить брюхо где-нибудь в укромном уголке? Не знаю.

Очень часто он стрелял и по себе подобным. Бредущим, шатаясь, к нему с явно благими намерениями, рыча что-то про «Мир, Дружбу и Мозг». Зачем он это делал, осталось для меня загадкой. Они, несомненно, принадлежали к одному виду (если не клану!) и отличались только разного цвета шкурой. Белые, серые, зелёные и голубые – он убивал их ВСЕХ и я не в силах понять – Почему? Если он ставил своей целью тотальный геноцид, считая достойными существования представителей только СВОЕГО вида, то зачем он убивал себе подобных – я не знаю…

Один раз из-за поворота прямо на нас выскочил Пинки. Поглядел осоловевшими глазами куда-то мимо нас, шумно всхрапнул, принюхавшись, и, врезав рогами по ближайшей стене, потопал обратно. Бедняга видимо отбился от стада – почему-то не хотелось думать, что его бросили здесь нарочно – и теперь пытался отыскать в этом переплетении коридоров своих хозяев. Человека он испугался, а так как раньше никогда не видел таких тварей – не рискнул пробовать это на зуб. Бедное животное не проявило ни малейшей агрессии, но человек всё равно не торопясь отправился вслед за ним, на ходу проверяя свою убивающую палку. Он пристрелил его, когда тот, задрав ногу, собирался пометить очередной угол.

Убийца… К этим бедным зверушкам он, видимо, испытывал особую ненависть…

Я почти ничего не помню из этого страшного путешествия. Помню: человек часто заходил в какие-то маленькие пещерки, скрытые за исчезающими в потолке стенами, рылся в ящиках и столах, отбирал какие-то бумаги и блестящие кругляшки и засовывал их в мешок, который таскал за плечами. Многие из этих бумаг он, стыдно признаться, просто сжигал на моём огне… При этом, уходя, стрелял в белые взрывающиеся коробки, стоящие на столах.

Казалось, он ищет что-то в этом страшном месте. Но я так и не смог понять – Что?

Долго ходил он по этим лабиринтам. И убивал, убивал, убивал, даже не выпуская меня из рук! Я не помню, сколько мы так бродили. Не помню, скольких он убил и сколько залов, пещер и помещений нам пришлось посетить… Не помню… В какой-то момент я просто отключился. Слишком много смертей, крови и страха на одного маленького меня! Не помню…

***
Человек шел по коридору. Он был доволен! Миссия завершена, трофеи собраны, а указания руководства выполнены безукоризненно! Он сделал всё, что было в его силах, и теперь с чувством выполненного долга возвращался домой. Тёмные коридоры, с редко горящими лампами аварийного освещения, больше не пугали его, а так кстати попавшийся по пути светильник – освещал дорогу. Датчик движения молчал, показывая, что монстров в округе почти не осталось, а оставшиеся не доставят вреда. Опасения вызывал только портальный комплекс, запечатанный сейчас за толстыми бронедверьми, из-за которых слышались периодично странное шебуршение и рычание монстров, далеко разносившиеся вентиляцией. Его закрыли почти сразу после начала вторжения, однако, основная часть монстров, всё же, успела ворваться в комплекс, прежде чем упали двери. Их уничтожили, но порталы оставались открытыми, и что происходит за этими дверьми сейчас – неизвестно. Человек просто побоялся к ним подходить.

Он вошел в ангар. Там его уже дожидался маленький угловатый перелётчик. После недавних событий, использование телепортов было ограничено, а руководство корпорации проявляло завидную предусмотрительность. И единственной возможностью перемещения между базами оставались такие вот машинки. Похожие на небольшой микроавтобус со скошеной кабиной и огромным раскрытым люком во всю заднюю стенку. Свалив тяжелый рюкзак на пол возле него, человек прошел в рубку и уселся в кресло. Повертев в руках слегка коптящий черепок, швырнул его на приборную панель и потянулся к рации:

– 7-5-о, это 7-5-2, приём… Да, я осмотрел базу. Бумаги у меня… Нет, я уверен, что собрал всё. Теперь никто не узнает о наших экспериментах! Если кто сюда и сунется, он не найдёт здесь ничего интересного. Даже в том случае, если здесь хоть что-то уцелеет. Я нашел способ уничтожить базу… Система самоуничтожения, да. И да, она работает. Я уже запустил её! Примерно через полчаса от базы не останется и следа. Все следы нашей деятельности будут уничтожены, а репутация компании – сохранена… Нет. Я следовал Вашим инструкциям и обошел все кабинеты, которые Вы мне указали. Собрал все бумаги с клеймом компании и уничтожил оборудование… Нет, в портальный комплекс я не заходил… Он заблокирован! К тому же это опасно. Судя по приборам, он до сих пор остаётся открытым… Нет, я могу сделать замеры возле него, но заходить… Зачем? Взрыв всё равно не оставит здесь… Господи, да чем же таким Вы здесь занимались! Хорошо. Но как вы думаете, чтобы я это сделал? Монстров там… Газ? Через вентиляцию?… Хорошо, я посмотрю, что можно сделать. И кстати! Я нашел новый вид этих тварей! Опять что-то вроде этих прямоходящих обезьян, но уже с другого цвета шкурой и иным строением конечностей. Фотографии я представлю… Да, я взял несколько образцов, но я не дурак тащить на себе эти туши!… Нет, я сказал. Нет! Они весят под несколько тонн! Вам нужно – ловите их са… Что?… Что?!… Черт. Снова?… И сколько жертв?… Боже… Да… Да… Да! Приказ понял. Выполняю… Конец связи…

Человек швырнул рацию на рычаг и ударил по кнопке, обрывая связь. Откинулся в кресле, закрыв руками лицо. Затем начал рыться в карманах и, извлеча на свет божий мятую пачку «Герцеговины Флор», закурил.

– Началось… – пробормотал он. – А я предупреждал!

Он раздраженно пнул приборную панель, поднялся и вышел в кузов, где, распихивая трофеи по рундучкам и тихо матерясь, начал готовиться к выходу.

Стоило ему отвернуться, как черепок (до того преспокойно лежавший в углу) взмыл в воздух и на полном ходу врезался ему в затылок. Уже с пола человек наблюдал, как тот вылетает в открытую дверь и удирает в сторону портального комплекса. Выругавшись, человек, спотыкаясь, побежал вслед за ним.

Так и началась погоня, не принесшая, впрочем, результата.

***
Черепок улетел. Человек так и не смог его поймать. Жаль! Это был бы отличный трофей. Куда лучше всего, что он собрал ранее. Все эти склянки и пробирки с образцами монстрячей крови и серого вещества из их черепов, зубы, кости, шкуры, лапы и прочая ерундистика не шли не в какое сравнение с Живым! Летающим! Черепком! Жаль, что его так и не удалось поймать…

Глядя вслед удирающему монстрику, человек, подняв руку, в своей излюбленной манере продекламировал:

Ты лети-лети, черепок,
Через запад на…

Он осёкся. Странная мысль пришла ему в голову – нужно было как-то назвать это летающее недоразумение. Люди уже дали имена большинству тварей, вылезших с той стороны, но эти маленькие летающие зубастики встретились им впервые. Человек почесал затылок:

– «Черепок?» Нет, слишком банально. «Огненная голова?» Длинно. «Полыхайчик?» Нет, не пойдёт. Смешно. «Койгорож?» Не, не похож… Вот же, вертится на языке!

Озарение как всегда не заставило себя ждать. Человек замер и, на секунду задумавшись, изрёк:

– «Потерянная Душа…» – улыбнулся он, – Lost soul. Ха! Неплохое название. Пожалуй, так их и назовём.

Ухмыльнувшись, человек кинул последний взгляд вслед беглецу, взглянул на часы… и бросился в ангар.

***
Наш герой прятался в тени под потолком технических помещений. И сам не помнил от страха, как забрался туда – недавние события очень сильно повлияли на него. Так, что он уже сам забывал светиться. Внизу темнели под ним громадные генераторные установки, замершие сейчас. Пульты управления моргали огоньками средь них, и какие-то механизмы гудели в стенах. Тьма окружала его, и лишь тусклые красные лампы редко вспыхивали вдоль стен.

А над всем этим, заставляя его дрожать, разносится жуткий вой. Словно та громыхающе-зелёная тварь надрывалась вдали. Существо, что гонялось за ним – отстало. И теперь бродило где-то в коридорах, стеная об упущенной жертве…

Он летел, дрожа от страха и прислушиваясь к тихому бормотанию стен, раз за разом повторяющих какую-то фразу. Он не понимал ни слова, но эти слова заставляли его беспокоиться о своём душевном здоровье. Пробираясь по тесным тёмным коридорам, совершенно не знакомым ему, он удивлялся тому, что раньше здесь не бывал. Ведь он, так или иначе, успел побывать везде! Он как раз обдумывал эту проблему, пытаясь отвлечься от мрачных мыслей, когда вдруг всё вокруг начало взрываться.

Черепок совершенно ошалел от происходящего. Его бросало из стороны в сторону и прикладывало о стены. Потолочные панели падали, разбиваясь, ему на голову и целые шматки штукатурки пролетали мимо, а вентиляционная решетка запуталась в рогах. Перед глазами всё стояло вверх дном и вертелось вместе с ним. Он не понимал, куда и зачем его несёт, но вдруг увидел впереди какое-то свечение.

И бросился к нему.

***
Я вылетел в портал.

И замер, завороженный красотами нашего мира.

Гигантским красноватым заревом поднимается над горизонтом первое Солнце. Второе, бледно-голубое, тускло светит в вышине. Тёмные равнины, усеянные иссохшими деревьями, скалы, овраги, вулкан, дымящий вдали – всё залито причудливым светом. Равнинный песок блестит в свете Солнц. И ветер гоняет его по степи.

Где-то вдалеке парят какодемоны. Вьются над скалами, как безкрылые птицы. Гигантские птицы. Строят гнёзда, поют. Импы шныряют внизу, мечутся в скалах и… собираются в огромную толпу. Тут же бродят Бароны, Рыцари… Тут и там – Архвайлы полыхают огнём. Они тоже здесь?

– Что, собственно, происходит? – я заинтересованно заозирался по сторонам. Отсюда, с небольшого возвышения в скалах, открывался прекрасный обзор на равнину, усеянную сейчас разномастным народом.

И множеством порталов, таких же, как за моей спиной.

Мой мир собирает силы вторжения? Опять?! В очередной раз, собираясь переместиться ТУДА. На верную смерть? Нет… Я должен этому воспрепятствовать! Я должен рассказать ВСЕМ, что ждёт их на ТОЙ стороне! Предупредить…

Преисполнившись благородной идеей, я почти уже было полетел к ним, но…

Оглушающий грохот раздался вдруг позади меня. И не успел я обернуться, как из портала вырвался сильный поток воздуха, пыли и огня. Меня подхватило, закружило, закружило и понесло. Звуки оглушили меня, и пыль, клубясь вокруг, засыпала рога. Снова перед глазами всё стоит вверх дном, крутится-вертится вместе со мной. Крутится-вертится, швыряет из стороны в сторону и несёт неизвестно куда. Взрывная волна подхватила и несёт, толкает впереди себя, вертит безпомощно, и я даже не вижу куда…

– Скала, скала, скала! скала!!! (Звук удара/прим.авт.) Ооойй…


# В тексте использованы отрывки из произведения В.Шекспира «Гамлет» (пер.А.Кронеберг)