Тик-так

Максим Голубев
«Тик-так, тик-так…»Часы ровно отбивали каждую секунду, но ему казалось, будто привычное тиканье любимых часов, подаренных ему еще в детстве, отбивали набат. «Боже, когда же, когда?», - думал он, то и дело, смотря на часы. Они показывали 20.00. Лучшее время для встреч, знаете ли: летняя жара сменяется приятной прохладой, не чувствуется той суеты, которая заполняет все городские артерии да и вообще, вечер настраивает на какой-то особенный лад.

«…Тик-так, тик-так…» Он снова посмотрел на часы. Восемь минут девятого. Ветер усилился. Казалось, что мир сейчас перевернется, рассыплется на тысячи крохотных осколков, в каждом из которых отразится той ужас, разливавшийся в глазах Феликса. Феликс…счастливец, как говорилось в книжке по толкованию имен. Родители, веря в силу имени, назвали так своего первенца, искренне надеясь, что это имя поможет мальчику.
Он вновь посмотрел на часы. Пятнадцать минут девятого. Букет белых роз совсем как-то обмяк.

«Зачем дарить девушкам цветы? Неужели они не могут обходиться без этих жалких веников?» - подумал Феликс. Для него это свидание было, без сомнения, самым важным событием этого года. С удивлением Феликс осознал, что, несмотря на все его надежды, он способен полюбить, ну или просто влюбиться. Столько лет он чувствовал ужасную нехватку чего-то такого неуловимого, и этим «чем-то» стала любовь. Ему никогда не нравились девушки модельной внешности, и, пусть они и пленили своим обворожительным взглядом или изгибами тела, искры не возникало. Уже 2 года он был свободен, и эта свобода совершенно наскучила ему, студенту, подающему большие надежды. А с Кристиной он познакомился случайно, точнее, она сама подошла к нему на вечеринке, посвященной сдаче летних экзаменов. И вот, он ждал ее уже двадцать пять минут, а ее все не было. Кристина была также как и Феликс, обычной студенткой медицинской академии, и они еще не раз виделись на общих лекциях.  Она была совершенно не похожа на своих сверстниц: невысокая шатенка, но на удивление хорошо сложенная, а ее глаза орехового цвета так и пронзали насквозь. Именно тот взгляд и сыграл свою роль, когда Феликс почувствовал его на себе, он понял, что вот она, эта искра, которая способна зажечь настоящий вулкан страстей.

Половина девятого. В своей голове Феликс постоянно прокручивал все возможные сценарии грядущего свидания. Казалось, он учел все, но, все равно, ужасно волновался. Сколько раз он пытался сдаться, говорил себе, что ее недостоин, но все равно, ее улыбка и тот пронзающий взгляд заставили его решиться на этот шаг. Удивительно, но это дикое волнение у него было впервые, он чувствовал себя мальчишкой, ждущим того, что его вызовут к доске. Ладони предательски вспотели. «Так, прекрати волноваться, не ребенок уже! Все будет хорошо», - чуть слышно проговорил он, и из груди сам по себе вырвался стон облегчения. Он увидел ее, такую легкую, хрупкую, манящую. Сердце заколотилось. Феликс пошел ей навстречу.

- Привет, Феликс! - голос Кристины успокоил его.
- Здравствуй, Кристина! Выглядишь потрясающе!
- Спасибо! - чуть покраснев, ответила она. А что ты прячешь за спиной, - засмеялась она, и Феликс вспомнил о том, что забыл подарить цветы.
- Это тебе! - чуть замявшись, улыбнулся он. Идиот, самый натуральный идиот, подумал он и еще раз улыбнулся.
- Какие прекрасные цветы! Приятно, что ты помнишь, какие я люблю!
- Пойдем, а то холодает.
Как настоящий джентльмен, Феликс открыл Кристине дверь, попутно встретившись глазами с выходившей парой. Она – лет двадцати пяти и он, лет сорока, но уже с большим животом и заплывшими глазками. «Что девушки находят в таких вот кошельках? А, хотя, оно и так понятно»
Подойдя к столику, находившемуся в углу просторного помещения кафе «Ариэль», Феликс помог снять Кристине легкий голубой пиджак. Она была в бирюзовом платье, и ее уши украшали легкие сережки в виде морских раковин.
- Присаживайся, - Феликс указал ей на стул с причудливой спинкой. Кристина присела.
- Спасибо! Ты такой учтивый.
- Бываю иногда, - произнес он и подмигнул, сев в стороне от нее.

Официант принес меню и карту вин. Музыка мерно лилась из крупных динамиков, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Кроме них, в кафе было еще несколько пар, какой-то студент с ноутбуком, громко стучавшим по клавишам и дама лет пятидесяти, которая постоянно курила.
- А здесь хорошо, - потянувшись, мурлыкнула Кристина. Так спокойно и в то же время волнующе. У тебя хороший вкус.
- Мне тоже здесь очень нравится. Тут так уютно и музыка как раз та, что я люблю.
- А что ты любишь?
- Ну-у…я меломан. Люблю все то, что нравится душе. Банальщина.
Их беседу прервал официант.
- Вы что-нибудь выбрали? - осведомился он.
- Нет, пока что нет, подойдите чуть позже, хорошо? – Феликс улыбнулся официанту, мужчине лет на 15 старше его, но уже почти седого.
- Да, конечно.
- Кристина, что ты любишь? Давай дадим волю своим желудкам, - засмеялся Феликс. Тут подают отменного Цезаря, да и вообще, кухня тут прекрасная.
Листая меню, она выбрала греческий салат и бокал белого вина Верначча.
- Нельзя мне выпивать, я сразу схожу с ума!
- Перестань, чуть-чуть благородного напитка совсем не помешает.
Феликс, как обычно, выбрал Цезаря и бокал хереса.
Подозвав официанта и заказав все, что нужно, Феликс откинулся на стуле. Волнение прошло, оставив место только хорошим эмоциям, и улыбка сама собой появилась на его лице.
- Мы же совсем ничего не знаем друг о друге! Каким было твое детство?
- Я росла очень взбалмошным ребенком. Знаешь, моя мама постоянно ругала меня за то, что я разбивала вазы, которые она привозила то из Италии, то из Туниса. Я носилась по комнате, как настоящий ураган! Ну а потом все пришло в норму, девочка подросла. А что насчет тебя?
- А я, наоборот, рос очень спокойным ребенком. Знаешь, меня называли маленьким философом, я все время ходил, думал о том, о сем. Мое детство было что-то вроде спокойного залива из солнечных дней, холодных ночей, снежных зим и ярких лет.
- Как интересно! Знаешь, а поначалу ты мне представлялся совсем другим!
- Интересно, каким же?
- Таким холодным и может даже бесчувственным. Мне больше нравится твоя другая сторона.
- А ты очень проницательна. Я действительно бываю таким, но работаю над собой.
Незаметно пролетел вечер, большие часы, висевшие на стене, пробили одиннадцать.
- Уже одиннадцать! Как быстро летит время! Феликс, проводишь меня?
- Конечно, Кристина.
Феликс помог ей накинуть пиджак, и они вышли на улицу. Там гулял ветер, но было совсем не холодно. Поежившись, она прижалась к нему. Немного погуляв, они дошли до ее дома, украшенного резными фигурами.
- Спасибо за вечер! Мне было очень приятно!
- Мне тоже было очень хорошо.
- Мы увидимся, Феликс?
- Увидимся, Кристина. Обязательно увидимся. Теперь ты от меня не отвяжешься, сказал он ей и подмигнул.