До боли в сердце...

Виктория Левченко
Эта история произошла со мной совсем недавно. Я, как обычно опаздывая на автобус, бежала в толпе еще сонных людей. Понятное дело, время довольно раннее, все встали с утра пораньше, сонные и недовольные – кому на работу пора, кому еще куда-то. Пытаясь добежать поскорее, в спешке, видя уже отъезжающий автобус, я случайно сбила с ног старенькую бабушку. Я человек такого воспитания, что мимо уже не пробегу, даже если очень спешу. Стало жалко эту хрупкую старушку, так тихо упавшую на землю. Я почему то обратила внимание на то, что из сумки, выпавшей из рук бабушки, выпало 5 пачек таблеток, огурец и помидор. Овощи, естественно, покатились по асфальту и были раздавлены бегущими прохожими. Вы бы видели, с каким лицом посмотрела на меня старушка. Эти глаза, полные боли, смотрели, будто пронзая взглядом насквозь. Слезы потекли по ее щекам.
-Простите. Простите, пожалуйста – говорила я, подняв старушку с асфальта и спешно собирая таблетки в сумку – пойдемте, я куплю вам овощи. Простите ради Бога, я очень спешила, я не хотела!
Бабушка лишь безмолвно смотрела на меня, будто завороженная. Она не отводила взгляда, не моргала.
-Пойдемте, дойдем до магазина. Простите меня, я не хотела. Я куплю вам овощи, или, хотите, деньгами отдам? Сколько вам дать денег? Бабушка, не молчите, пожалуйста.
-Я все понимаю, ничего.
-Вы плачете? Почему? Если я сделала вам больно, простите. Вы сильно упали? – стыд острым ножом пронзал мое сердце, я  волновалась, вдруг бабушка что то повредила, или ушиблась?
-Нет. Смотри вон туда – и та указала мне на объявление в аптеке.
«Уважаемые покупатели! С такого то числа, такого то года отменена скидка на жизненно необходимые лекарства». Моему удивлению не было предела.
-У меня совсем мало денег. Сегодня у мужа день рождения и я позволила купить себе немного овощей. Он очень болен и вся пенсия уходит, в основном, на лекарства.
-Чем вы питаетесь, если покупаете овощи только в праздник?
-Чем можем, тем и питаемся. Картофель, хлеб, молоко, летом ягоды собираем, грибы в лесу.
К горлу моему подкатил ком горечи. Слезы наворачивались на глаза. Я попросила бабушку подождать меня около магазина. В моем кошельке было не так много денег, потому что я еще не работаю, а деньги идут на карманные расходы. Я купила то, на что хватило денег: огурцы, помидоры, сыр, хлеб, и некоторые другие продукты.
-Вот, возьмите. Это Вам. Прошу, не отказывайтесь – сказала я, чуть ли не плача. По щекам бабушки потекли слезы. Она неожиданно обняла меня, да так крепко, как будто мы с ней близкие родственники. Свободной от сумки рукой я обняла старушку. Она плакала.
-Спасибо тебе, ты хорошая девочка. Продолжай оставаться такой же. Бог видит твою доброту и наградит тебя – старушка протянула мне небольшой ключ – этот ключ передается по наследству в нашей семье. У меня никого нет, но чувствую, скоро умру. Плохо, если он пропадет. Возьми это. Пусть приносит эта вещица тебе только удачу.
И бабушка спешно ушла. Непонятное чувство охватило мою душу. Скорее, не чувство, а смесь чувств. Мне стыдно за Россию! За то, что пенсионеры вынуждены питаться абы чем, потому что нет у них другого выбора! Слезы покатились градом по моим щекам, а я не могла их остановить. Люди вокруг смотрели на меня, кто то показывал пальцем и смеялся, кто то сочувственно смотрел… Откуда такое отношение к людям? Пусть, это старая бабушка, но она такой же человек, как и все. Злость, боль и грусть смешались в моей душе…
Прошло несколько дней. Ключик висел у меня на шее. Странно, но слова бабушки сбылись – следующие несколько дней были очень счастливыми. Было грустно за нее, но, с другой стороны, я радовалась тому, что помогла. Хоть немного, но помогла! Если каждый человек будет помогать людям, и не только старым, то мир станет лучше. Мир станет проще. Надо только помочь. Хоть немного, но помочь!