Где Христос - там и Небо

Людмила Либерцева
Откуда возникает смирение? Не от великой добродетели, пожалуй, а как писал свт.Иоанн Златоуст: "...смирение из реального познания себя". Мы постоянно думаем о себе лучше, чем мы есть. Тщеславимся. А это совершенно противоположное смирению. Да и милость надо суметь принять. Антоний Великий о Боге: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Бываем мы добрыми или злыми, грехи наши не подпускают Бога воссиять в нас". В "Добротолюбии" говорится, что покаяние открывает сердце для Бога. Но мы по-разному воспринимаем внутреннее состояние души. Один человек выходит на солнце, другой - прячется. В скорби хочется уйти в тень, подальше от глаз...

"Вина скорби - суть помыслы каждого из нас. Всё злое и скорбное за возношение наше. Медная стена меж нами и Богом - возношение" - Макарий Великий.
Вот и получается, что всему причина - мнение о себе. И мы часто не замечаем никакого такого особенного о себе мнения. Наверное, потому, что сравнивать себя с лучшими легче. Вроде не поспоришь, что известный добродетелями человек, мудрый может быть гораздо лучше меня. А вот тот - вечно пьяный... Ну чистое фарисейство!

А Христос - начаток нового Адама, нового человечества, шёл к самым грешным... а мы даже дара, который Он принёс нам не можем принять. Дар спасения. От людей требуется усилие и свободное произволение.
Батюшка всегда говорил, чтобы не брали на себя того, что сверх сил, что не дотягивает до любви, говорил, что устанете на цыпочках стоять - тянуться до еще не досягаемого. И бросите всё. А это грех больший...
"Где Христос - там и Небо", а ведь Христос был в аду... Это о многом говорит. Ад был разрушен, тьма уничтожена Светом.