Серафима 13. А не пойти ли в монахини?

Ярослав Яковлев 2
Вверху на фото курсанты земледельческого училища. Возможно знакомые Серафимы Кроленко

                Глава 29. А не пойти ли в монахини?

Много я наслушалась разговоров соседок с мамой о семейной жизни. Это всегда были жалобы на притеснения и даже побои мужей. И я стала задумываться, а стоит ли вообще выходить замуж? Здесь сказались и книжки, которые я перечитала. В 15 лет я прочитала «Кама грядеша» Сенкевича и под влиянием этой книги и размышлений о неурядицах семейной жизни надумала идти в монастырь.
Мне казалось, что в религии, в вере я найду ответы на все  вопросы, найду защиту от всех неурядиц текущего дня. Как же фанатично я стала верить! Я не пропускала ни одного праздника, шла в церковь и всю обедню простаивала на коленях.


                Глава 30. Сидор Цыбенко

Когда гостила у  старшей сестры Даши, которая жила в Лозовеньках, познакомилась с её квартирантами: Сидором Цыбенко и Дмитрием Белым, которые учились в Харьковском  земледельческом училище (ныне это Зооветакадемия).
Сидор, что скрывать, зацепил моё сердечко. Красивый, стройный, высокий душевный настрой, доброжелательный к людям. Да ещё играл на скрипке и очень тонко чувствовал поэзию. Но вот к моей исступленной вере в Бога, относился с предубеждением, пытался  как-то уменьшить, а может быть и вообще избавить меня от такого фанатизма. И при встречах разговор  почти всегда переходил на религиозные темы. Конечно, где же мне девчонке, с моим-то образованием, спорить с ним?  И его доводы казались аргументированными, несокрушимыми. Да ведь маститые теологи сколько веков ведут спор о вере, а кто знает и сегодня истину!
Так что, конечно, я всегда выходила из словесных поединков побеждённой. И после этого старалась подольше не встречаться с ним, так как по религиозным канонам всякое сомнение о Боге есть величайший грех. После встреч с Сидором я целый месяц молилась, простаивала в церкви всю обедню на коленях, чуть не до обморока.
Выходила из церкви измождённая и еле доходила домой. Вела меня мама или сестра. После этого мне казалось, что, укрепившись в вере, я настолько сильна, что смогу убедить Сидора и обратить его в веру. Встречалась с ним, но вновь он обрушивал на меня логику своих доводов, и вновь я не могла ему противопоставить нечто серьёзное.
А наши встречи – поединки всё более связывали нас, в наших душах рождалось и всё более укреплялось чувство любви друг к другу. Но в вопросах о вере мы были непримиримы.
-Симочка я буду молиться на Вас, но не хочу поклоняться несуществующему богу! Я прошу Вашей руки, отдаю Вам своё сердце, но только не венчание в церкви!
Чтобы  уменьшить мои мистические чувства, он прибегнул к мистификации.
Приглашает меня на прогулку. Спрашиваю у мамы разрешения. Старшая сестра Даша дала Сидору такую безупречную рекомендацию, что мама отпустила. Май. Днём прошёл дождь. Тёплый вечер. Мы  прошли луг, вошли в лес, со стороны училища слышна какая-то дивная мелодия (по словам Сидора, это звучала флейта). Мне не приходилось бывать ночью в лесу и разгребать ворох сухих листьев, и я не видела, как при этом зажигаются светлячки.
Сидор незаметно для меня разгрёб ногой такой ворох сухих листьев, а потом хватает меня за руку и испуганным голосом  обращает моё внимание на светящийся круг и делает вид, что крайне обеспокоен, не является ли это проявлением каких-то колдовских чар.
Меня охватил ужас, показалось, что нам никогда не выбраться из этого леса. Чтобы меня успокоить, Сидор пытается взять светлячка в руку и объяснить это явление. Но я намертво вцепилась в его руку, не отпуская ни на шаг,  и бросилась бежать, таща его за собой. Опомнилась, только когда мы очутились во дворе Даши.
-Сима, это были светлячки. Я вам покажу их днём и Вы увидите маленьких безобидных червячков. Расскажите же, что Вы думали  тогда в лесу? Безусловно - колдовство?
Что ж, он был прав. Я столько в детстве наслушалась рассказов о колдовстве. Тем более, ночью, в лесу, как тут было не испугаться.