Как Шабтай фон Калманович Е. Гинера поздравил

Вениамин Зайцев
Смотрю сейчас у Вани Урганта в гостях Е.Гинер и Л.Слуцкий, отмечают чемпионство ЦСКА. А я вспомнил историю как Шабтай фон Калманович поздравил Гинера с днюхой. Звонят мне девчонки Шабтая и говорят, "Вень, не знят сейчас?" -Да вроде нет, отвечаю я. -А что? -Не можешь в офис к Шабтаю подъехать? -Могу, ответил я и поехал.

Надо сказать, что с Шабтай Генриховичем, я общался некоторое время, года с 2001 или с 2002 и практически до его трагической гибели. Своеобразный был человек, о нем можно книги писать. Человек настроения, обычно прежде чем к нему приехать, я спрашивал, а как у него настроение? Если нормальное, то ехал. Однажды сижу у него в офисе болтаю с девчонками, жду Шабтая. Он приехал проходит мимо меня и спрашивает "Веня, ты Маковского любишь?" Я как еврейский прожженный тип отвечаю вопросом на вопрос -Смотря какого из Маковских? -Вижу ты подкован, а какой тебе больше нравится? -Владимир Егорович, а что? -Пойдем покажу тебе Маковских. И мы прошли в его кабинет. Коллекционер он конечно был знатный. На стенах Маковский, Рембрандт, Шагал... огромное количество антикварных настольных и напольных часов, и масса всего интересного и ужасно дорогого. Я спросил -А не опасно все это вот так держать в обычном жилом доме? Который впрочем он и построил на ул. Макеева и сделал на 1 эт. офис, а жил где-то на верху, если не изменяет память на 17 эт. -Нет не страшно, у меня все застраховано.

Приехал к нему, захожу в кабинет. -Вень, короче надо заехать в цирк на Цветном, взять там дрессировщика с обезьяной и поехать в ЦСКА поздравить с днем рождения Евгения Ленноровича Гинера. Сфотографируешь красиво, а на счет написать, я подумаю. -Понял, сказал я и поехал за обезьяной, хорошо, что еще не слона подумал я. Слона он уже притаскивал к себе на юбилей в ресторан "ЯР". Помню это зрелище как его протискивали через двери. Слон ходил по залу и хоботом с тарелок собирал еду. Шабтай радовался как ребенок, а вот гости, что-то не очень оценили шутку.
Взял я обезьяну с дрессировщиком и приехали в офис к Гинеру. Секретарю я сказал, что у нас подарок от Калмановича, она доложила и мы прошли в кабинет. Евгений Леннорович мягко скажем удивился, вышел из-за стола к нам, обезьяна пожала ему руку, он ее потрепал по башке, я запечатлел это историческое событие. О чем-то поговорили и уехали. Всю дорогу обратно я думал, а в чем прикол?
На следующий день, отвез Шабтаю фотографии, заметку он попросил не давать в прессу, что я и сделал. Но почему он отправил шимпанзе к нему так и осталось для меня загадкой... Вот если бы он послал ему коня, я бы понял намек...

P.S. Перед тем как написать пост, ходил в магазин, помимо прочей не съедобной ерунды купил шоколадку "DOVE" и когда разворачиваешь фантик, на обратной стороне написано пожелание. Разворачивая золотинку я подумал, вот, что там написано, так и будет... и написано там: "Мы сами пишем сценарий своей жизни. Сделай свой увлекательным". Это вам не обезян на день рождения))