ЛЗД 1. Ч2. 30 Легионеры в разрезе

Олег Колмыков
     Олег Колмыков 
     Легенды Звёздных Далей

     Легенда первая   Одна Большая Миссия
     Часть вторая  Эпопея


     Глава 30  Легионеры в разрезе

     «Вперёд!» - нетерпеливо подумал Странник и поспешил в раскрытый настежь створ шлюза.
    
     Старику и Пришельцу выбирать не приходилось, собственно говоря потому, что им всем было по пути… И таким вот образом, и волею обстоятельств, я уверен – понятных Уважаемому Читателю и, очень надеюсь, Читательницам (вспомним же, куда имел возможность смотреть Странник!), - «оно» взошло на борт крейсера спиной вперёд. Или, образно говоря, несколько задом.
    
     Хотя никто этого не заметил, потому что ведь снаружи «оно» со всех сторон выглядело абсолютно одинаково.
    
     Странник в своём героическом порыве был неумолим и решительно вёл за собой весь отряд, будто бы точно знал куда.
    
     Не удивительно, что, несмотря на просьбу Принцессы облагоразумиться и сменить курс, он уверенно ринулся не к кабинам нуль-пространственных лифтов, а к люку совсем другого помещения.
    
     В деятельном стремлении вывести легионеров на чистую воду и мигом разобраться кто тут что из себя, Странник был склонен начать издалека, с самого низа, и так, планомерно, уровень за уровнем, каюта за каютой, очистить от чужеродного элемента весь крейсер.  Масштаб его планов был грандиозен!
    
     Едва люк перед моими героями раскрылся, Странник бросился внутрь с громогласным телепатическим криком: «Всем лежать!»
    
     Его никто не послушался, хотя всякого народа в гибернаторе (а помещение оказалось именно гремляндским гибернатором) находилось видимо-невидимо.
Разнообразные монстры стояли рядами и ярусами в глубинах помещения, каждый в своём собственном отдельном саркофаге с прозрачной крышкой.
      
     Покрытые легкой искрящейся пыльцой инея, подобные упакованным в тонкий пластик или  целлофан куклам или манекенам, в отсветах перемигивающихся цветных огоньков индикации, чужеземцы составляли будто бы диковинную портретную галерею для всякого, вошедшего в помещение.
      
     Среди прочих, замерзших в различных позах, явно застигнутых врасплох в неподходящий момент, были тут и лохатый с ластами и рогами, сосредоточенно почёсывающий затылок, и пятнистый бугай, с обвислыми губами и полипами на драных ушах, и клыкастый в складочку, с головою-дудочкой, и глазастый в клеточку, завязанный узлом и одетый в кепочку, и угрюмый в шипастой коже, и такой, на которого без слёз не взглянешь, да и без смеха тоже… Одним словом, чужерожие на разный фасон и масть, которых в живую увидишь, так вряд ли сможешь не упасть…
      
      Ну и не всех ещё удалось Счастливчикам рассмотреть подробно, потому что произошло вдруг то, что заставило моих друзей забыть обо всем на свете.
      Странник со всеми чудиками поздоровался.
      
      - Здрасте, приехали! – сказал он, и это показалось остальным Счастливчикам, да и самому Страннику, весьма забавным.
      
      Однако почему-то особенно сильно развеселился Аубиеку.
      Его тело буквально билось в конвульсиях, голова вихляла, лапы дёргались, хвост остервенело мотался из стороны в сторону, причём с стоматологически-мучительным жужжанием…
      
      – Эта аказалась прощче, чэм мой думаль, Зэмланэ! – промыслил Аубиеку.
Его глаза вновь вспыхнули сатанинским безумно-слепящим светом.
      
     Какая-то нечистая…то есть, тьфу, тьфу, тьфу, телекинетическая сила вдруг вырвала из рук Счастливчиков калашмазер и отбросила его далеко в сторону…
    
     – Пабудтэ пака здэс! – продолжил Аубиеку. – Я займус Прынцэсцой!
    
     «Это Агрессор!» - промелькнула в общей голове Счастливчиков шальная мысль.
     «Иа, иа!» - промелькнула ещё одна шальная мысль, но уже в голове Аубиеку.
    
     Прежде, чем Старик, Странник и тем более Пришелец успели что-нибудь придумать или даже сделать, чудовищно неописуемая тяжесть сжала и буквально пригвоздила их к месту.   Сверху и снизу на Счастливчиков пыхнули плотные струи едкого жёлтого газа…
    
     «Заморозят!» - поняли Счастливчики.
     «Ышчо как!» - немедленно подтвердил Аубиеку.
    
     Он и Принцесса медленно растворялись в пространстве зала.
     Спустя минуту они совершенно пропали с глаз Счастливчиков, которые остались стоять, буквально по уши, да что там, по самую макушку испачканные вязкой субстанцией, очевидно должной как-нибудь превратить их в новый экспонат гремляндского музея чужерожих.

     Но Счастливчики не замёрзли!
     Во-первых, просто потому, что их было трое в одном теле, а так, разумеется, теплее.
     Во-вторых, немедленно после исчезновения из гибернатора (я надеюсь, кто-нибудь всё ещё помнит, что это такое) Агрессора с Принцессой, между Счастливчиками мгновенно разгорелся воистину горячий спор относительно того, кто из них первым догадался о том, что Аубиеку это Агрессор.
    
     Старик говорил, что, дескать, тут сразу было ясно – кто, и не нужно разводить антимоний.
     Странник утверждал как бы совершенно обратное тому, что думал Пришелец, в то время как сам Пришелец ещё не знал, что думать.
    
     Их словесная перепалка здорово накалила атмосферу в гибернаторе, и стало казаться, будто некоторые из чужеродцев в своих саркофагах уже начали недоумённо помаргивать глазками и оглядываться на нарушителей головокружительной тишины и олимпийского спокойствия.
    
     – Принцесса сразу заметила и передала мне, что Аубиеку не обмахивается хвостом от мух и слепней, не стучит копытами по мостовой, и не любит сено. И ежу было понятно, что он – не лошадь! – утверждал Старик.
    
     – Какому ежу? Где вы нашли ежа, я вам удивляюсь! Это ежу в тумане было понятно, что он не лошадь?! Нет, а вот я моментально обратил внимание на его ошейник! – доказывал Странник. – Где вы видели, я вас спрашиваю,  лошадь с ошейником? Кто-нибудь когда-нибудь видел лошадь в ошейнике? Лошади носят сбрую, уздечку и стремена! Это я вам говорю абсолютно точно! Поезжайте на Землю, спросите первого встречного землянина в Одессе, и он вам скажет, что лошади к лицу!..
    
     – Хватит нести чушь! – встряли в спор Внутренние Голоса. – Подумайте же, наконец, о том, как мы будем выбираться!
     – А я, если уж быть честным, ещё во время нападения гремлян, на Скрежете, в первой части этой славной повести, уже знал, что одна из лошадей окажется Агрессором! – заявил Пришелец. – Так и напиши, Ромуальд: Пришелец всё знал заранее, но никому ничего не сказал, иначе было бы неинтересно!..
    
     Поскольку Странник с воодушевлением принялся опровергать слова Пришельца, и буквально на секунду отвлёкся,  у Старика появилась возможность захватить управление Единой Сущностью и сделать что-нибудь действительно важное.
    
     С боевым кличем «Миссия продолжается, ребята!», он выбил в полу решётку газопровода. Образовавшееся отверстие оказалось невелико, но вполне достаточно для того, что бы Счастливчики в него просочились.
    
     Несмотря на то, что голова у Счастливчиков сейчас была одна на троих, фигурально выражаясь, мыслила она необыкновенно трезво.
    
     Подобрав с пола брошенный агрессором калашмазер, «оно» нацелилось на трубный лаз.
    
     – Я не полезу! – вдруг сообщил Пришелец. – Вы-то протиснитесь, а я где-нибудь обязательно застряну!
     –  Не говори глупостей! – возмутился Странник. – Мы сейчас – это ты, и наоборот!
     – А я – это кто? – Пришелец собирался было ещё немного поупражняться в философии, но неожиданно согнулся пополам и полез в трубу. То есть, конечно, это согнулись Старик и Странник, однако коренным образом последнее замечание сути неожиданно случившегося не меняет. «Оно» втиснулось-таки в трубу и поползло, зачем-то громыхая сапогами Королевского Космического сервоскафандра на весь крейсер.
    
     Кстати сказать, наличие этого самого скафандра в экипировке Счастливчиков было третьей причиной, по которой они не заморозились.
    
     Долго ли, коротко ли продолжалось это весьма утомительное газопроводное путешествие – не знаю! Потому что не знают этого и сами Счастливчики. Они только вспоминают, что кто-то из них здорово запыхался и стёр коленки с локтями. Но, зато, наличествовала масса времени для того, чтобы просто поболтать, поэтому мои друзья не скучали. И в целом всё прошло непристойно-благополучно, если не считать того, что в трубе всё же было беспросветно и склизко.
    
     – Кто-нибудь имеет представление, куда мы ползём? – однажды побеспокоился Странник.
     – Ползём себе и ползём! – как обычно о чём-то большем мечтая, ответил Пришелец.
     – А мой Внутренний Голос считает, что мы ползём туда, куда надо! Во всяком случае, лично я… - сказал Старик. Его собственный голос был едва слышим сквозь одну из бесконечно мощно и величественно звучащих композиций «Rockets», на полную громкость транслируемую Внутренним Голосом. Что можно было узнать из этой композиции про правильность выбранного газопроводного пути Счастливчиков мог что-нибудь сказать только сам Старик. И чуть-чуть Пришелец. Но они оба только  молчали и слушали.
    
     Странник и два других Внутренних Голоса, проанализировав ситуацию, единодушно сочли, что им ничего другого не остаётся, как только ползти вперёд, вместе со Стариком и Пришельцем под композиции «Rockets», а там уж видно будет.
    
     Но видно всё не было.
     Наоборот.
     Трубный лабиринт казался бесконечным! Миновав многочисленные коленца, замысловатые развязки, сменив одну трубу на другую, выглядевшую предпочтительней и значительно чище, мои друзья неожиданно мужественно упёрлись головой в непреодолимую воображением преграду.
    
     – Тупик! – трагическим голосом сообщил Пришелец.
     – Сам ты тупик! – комически возразил Странник и стал методично и эксцентрично биться общей головой в преграду, пытаясь таким оригинальным образом убедиться в её действительной непреодолимости.
     Биться-то, конечно,  он бился, но все шишки при этом почему-то достались Старику и Пришельцу.
    
     И прочность преграды оказалась не столь велика, какой её кто-нибудь из недоброжелателей Старика, Странника и Пришельца хотел бы видеть.
    
     Да и то сказать, найдётся ли сколько-нибудь серьёзное количество явных недоброжелателей, способных видеть эту самую великую прочность, среди знающих Старика, Странника и Пришельца звездожителей?
    
     Словом, тут Счастливчики совершенно вывалились куда-то наружу.

      В густо-аквамаринованном полумраке обнаружилось просторное помещение, чрезвычайно загроможденное рядами, шеренгами и редутами разнообразнейших серьёзных приборов, хитрого оборудования и прочей технологической машинерии. «Серьёзными» приборы имело смысл называть, поскольку всё, что тут было, гудело и жужжало, как сто тысяч ульев с сердитыми пчёлами. А просторным помещение являлось только с той точки зрения, что исключительно в просторном помещении можно было бы разместить эти самые сто тысяч ульев.
В действительности же пробираться среди всего этого высоко-научного оборудования (и ульев) было просто немыслимо тяжело.
      
      В непосредственной близости от Счастливчиками пузатилась и гофрировано-серебристилась какого-нибудь противоестественного назначения цистерна со множеством исходящих или входящих многоколенчатых  и замысловато-витиеватых труб, кабелей и змеевиков.
      
      Ощущая почти неодолимое желание вырвать парочку змеевиков или кабелей из разъёмов и гнёзд, и просто так, чтоб посмотреть, как тут всё сразу испортится и сломается, и с диверсионным значением, Старик, Странник и Пришелец  пробирались к выходу. Ну, или, строго говоря, блуждали в его поисках, в полном неведении относительно того, куда точно следует идти.
      
      Дружно шикая на самих себя и призывая к соблюдению тишины (совершенно непонятно, кто из них шаркал ногами, кто шмыгал носом, а кто фальшиво подпевал вокалисту «Rockets» в очередной композиции,  как обычно звучащей громко и патетически), и надеясь-таки при этом взять верный курс на выход по направлению снижения уровня гудения приборов, Счастливчики буквально налетели на автоматизированную конвейерную линию.
      
      Зрелище было фантасмагорическое. Радужные энергетические пузыри погибших легионеров сначала репродуцировались, синтезировались и объёминизировались в мёртвые тела, которые в свою очередь тщательно разбирались на части и детали. Дальше всё это распределялось и уходило либо в аннигиляционные печи, либо на склад. Головы легионеров раскраивались, из них извлекались кристаллические многогранники, всевозможных размеров и цветов, всё это сортировалось и ссыпалось в контейнеры, и также складировалось…
      
      – Биомеханизмы! – резюмировал увиденное Странник. – Именно это я и подозревал! Надо предупредить Принцессу! Что она по этому поводу думает?
      – Телепатический эфир заблокирован! - сообщил Старик. – Но что она думает по этому поводу – я знаю!
      – Есть дополнительный канал связи?
      – Есть. На крайний случай. Ассоциативно-интуитивная коммуникация.
      – Впервые слышу!
      – Секретная разработка Королевской Разведки! Такая связь возможна между совершенно близко, давно и прекрасно знакомыми людьми на сверхэмоционально-космическом уровне… Иначе говоря, когда при общении не только слова не нужны, но и мысли…
      – Очень правильно! – замети Пришелец. – Кажется, с мыслями сейчас у нас будет действительно туго!..
      
      Перед Счастливчиками вдруг будто бы из воздуха (да что там -  будто бы! И впрямь ведь из воздуха, если уж заливать, так заливать!) материализовалось и выросло огромное, извергающееся гадко-фиолетовым огнём, чудовище – полу-шаровая молния,  полу-медуза, полу-таракан.
      
      Гигантские высоковольтные усы с басовитым электро-напряжённым гулом рассекали пространство буквально в двух шагах от хладнокровного лица Счастливчиков.
      
      Казалось, что Старику, Страннику и Пришельцу не было никакой возможности спрятаться или убежать…      
      
      Мощные хитро-устроенные челюсти агрессора скрежетали и хрустели, будто б пережёвывали вольфрамо-никелевую жвачку…

Глава 29   http://www.proza.ru/2013/05/30/1072
Глава 31   http://www.proza.ru/2013/06/04/1891