Глава 2. Хранители Катренов

Лео Лунарис
Первый выходной день, вопреки ожиданиям, начался не с привычного солнца, а с прохладного противного ливня. Небо заволокли тучи, идущие с востока на запад. Серёжа не раз отмечал, что, таким образом, совершается своеобразный ритуал -  дождь проходит путь Солнца, знаменуя возвращение хорошей погоды. Эдакая хорошая примета. Он ещё не знал, что на самом деле этот день не предвещал ничего хорошего. Во всяком случае для него.
Сергей, как обычно, сделал себе кофе — какое счастье, что сегодня никуда не надо ехать! Включив телевизор на кухне, он, предвкушая предстоящую трапезу, решил послушать новости. Но, едва он поднёс булочку ко рту, его как будто сковали невидимые цепи — он просто не мог пошевелиться. Ведущие и корреспонденты НТВ начали новости со срочного сообщения — вчера в банке у метро Комсомольская были расстреляны люди, среди которых были как сотрудники банка, включая директора, так и клиенты. Как рассказали очевидцы, в помещение ворвался вооружённый мужчина в шапке-маске.
Позднее была установлена личность преступника — им оказался 32-летний приезжий из Кировской области некто Николай Кагарский. Что послужило причиной кровавой расправы над людьми следователи пока не выяснили, впрочем, наиболее вероятная версия, если верить неофициальным источникам, - Кагарский был клиентом этого банка, который не смог расплатиться за ипотеку. Не исключено, так же, что на него давили коллекторы.
У Сергея стоял ком в горле, даже лоб вспотел. «Так значит, это правда! Тот сон оказался пророческим. Плохо, плохо, очень плохо! - судорожно думал Серёжа, - Ведь, если следователи будут копать дальше, то рано или поздно выйдут на меня. Интересно, выжил ли охранник? Если да, то он непременно расскажет обо мне. И тогда у них возникнет ко мне множество вопросов, на большинство которых я вряд ли что-то либо отвечу путное. В мой пророческий сон они точно не поверят, и уж тогда я стану соучастником преступления. Что же делать, что же делать?»
 Неожиданно зазвонил телефон. Сергей присмотрелся — номер вроде не знакомый.
-Алло. - ответил он дрожащим голосом.
-Привет предсказателю! - в трубке послышались насмешливо-иронические нотки, - Ну, что доволен? Сбылось твоё первое предсказание.
-К-кто вы, чего вам от меня н-надо? - спросил Сергей, заикаясь.
-Кто мы?! Ну, скажем, твой единственный шанс обеспечить тебе и твоим родным безопасность.
Что вы знаете обо мне? - теперь Серёжа вспотел ещё больше.
-  Мы знаем о тебе такое, чего ты сам о себе не знаешь. Ты — глупый высокомерный астролог-любитель, постоянно проваливающий собеседования. Сколько можно выставлять себя на посмешище? - голос в трубке становился всё более раздражительным.
- Чего вы хотите? - чуть не плача, спросил Серёжа.
- Мы? Лично мы ничего не хотим. Но нам не нравится, когда такие дурни, как ты, не умеющие обращаться со своим даром, привлекают к нам внимание властей и представителей церкви. Мы поможем тебе управлять своими способностями, хоть и делаем это не по доброте душевной. Сегодня в 16:00 на Днепропетровской у Битцевского леса жди на автобусной остановке. Мы направим к тебе своего человека. Он приведёт тебя куда надо.
-А куда мне надо? - недоумённо спросил Сергей.
-Узнаешь! - голос таинственного собеседника вновь стал ироническо-издевательским.

Выйдя из южного вестибюля станции метро «Южная», Сергей повернул на право, в сторону Днепропетровской. Это была узкая улочка, левая сторона которой была слишком уж оживлённой и скученной — жители Чертаново с деловыми лицами то стремительно спускались в метро, то так же из него выходили. Здесь были и те, кто вёл, мягко говоря, «люмпенский» образ жизни — местные алкаши стояли за столиками у фонтана, блаженно попивая пивко, смачно закусывая воблой.
Идти по заветной улице пришлось минут 15-20. Чертановскую улицу пришлось быстро перебегать, потому что зелёный свет светофора горел недолго, так что Серёжа чуть не был сбит встречным перебегающим. Наконец, когда «чокнутый» перекрёсток и трамвайные пути были преодолены, впереди замаячила ТЭЦ, а рядом с ней и Битцевский лесопарк.
На автобусной остановке Сергея ждал парень в странной одежде. Он скорее был больше похож на гота — длинные черные волосы, чёрный кожаный жилет, такие же штаны и огромные ботинки с толстой подошвой. Лицо его было как маска — сплошной чёрно-красный узор.
-Йоу! Да ты сама пунктуальность — даже пришёл на три минуты раньше! Уважаю! Тя как звать-то, Нострадамус?
-Серёжа.
-Серёжа! - издевательски передразнил гот, - У тя погоняла по ходу нормального нет. И ваще, чё эт за прикид? Дешёвые джинсы, очки, майка, джинсовка? Ты кто, студент?
Да, был им - удивился Серёжа, - А ты откуда знаешь?
-Откуда, откуда, - гот опять скривил рожу, - От верблюда. Ты свою рожу видел когда-нибудь? По тебе  сразу видно — студент, да к тому же ещё и зубрила.
-Не судите книжку по обложке, уважаемый, - с обидой в голосе ответил Сергей.
- Ага, я и вижу, что ты как книга — такой же пыльный и старомодный, - ухмыльнулся неформал. - Ну да ладно, остынь. Но прикид обязательно смени — а то не быть тебе в «Культе».
-Где-где? - переспросил Серёжа.
-В Караганде! - неформал громко гаркнул, и тут же захохотал, - Ты даже не знаешь как мы называемся? Ну ты и тормоз!
-Знаете что, я ухожу — разозлился в конец обиженный Сергей, - Не собираюсь я терпеть ваши шуточки!
-Спокойно! - голос гота стал угрожающим, - Не пыли, очкарик! Ты чё, думаешь я вот так тебя просто возьму и отпущу да?   А вот хрен тебе! Ишь, как закудахтал, чтоб меня фейсом об тейбл!
-Э-э, дадно-ладно, хорош орать-то — тебя сейчас весь район услышит, - попытался утихомирить буйного собеседника Серёжа.
-И то правда! Блин, чего это я в самом деле? - черноволосый бугай почесал подбородок, - Всё, короче, прекращаем базар и идём куда надо — нам нельзя опаздывать.
-Скажи хоть как тебя звать? - спросил Сергей, успокоившись.
-А... Ганзель меня зовут, - добродушно ответил собеседник.
-Это, что имя такое?
-Нет, блин, фамилия моя! - рассмеялся гот, - Погоняла у нас, понимаешь?
-Понимаю. Только не вздумайте звать меня Греттой.
-Ну, это уж как ты себя представишь, - таинственно ухмыльнулся Ганзель. - Кстати, вот мы и пришли!
И, набрав код в подъезде невзрачной многоэтажки, он многозначительно харкнул. Поднимаясь по лестнице на 7 этаж (лифт не работал), Серёжа про себя отметил, что для столь могущественной организации помещение выбрано очень необычное — он скорее ожидал войти в заброшенную старую усадьбу, хотя, конечно, откуда ей было взяться здесь, в черте города, да ещё в спальном районе?
Взобравшись на заветный этаж, Ганзель позвонил в дверь одной из квартир. Им открыла симпатичная рыжеволосая девушка. 
-Ганзель! Ты всё-таки привёл его! - радостно воскликнула она.
-Тихо ты! Давай-давай, входи быстрее, шевели корявками, - Ганзель схватил Сергея за плечи, и грубо затолкал в квартиру. «Нужно признать, я недооценил их» - подумал Серёжа, снимая куртку в прихожей: фон обоев постоянно менялся, одни живописные рисунки появлялись, другие исчезали. Через мгновение обои прихожей уже переливались чёрно-серебристыми цветами.
-Правда завораживает? - спросила Серёжу подбежавшая рыжеволосая девушка, - Ненавижу однообразие, всегда так хочется новых цветов...
-Довольно, Лукарти! - донеслось из соседней комнаты, - Его не волнует что ты любишь, а что нет. Он пришёл сюда учиться, так ведь?
-Именно так! - энергично закивал головой Серёжа.
-Ну вот и отлично! - Прошептал чей-то тихий голос у него за спиной. Сергей обернулся, и увидел перед собой худощавого старика лет шестидесяти пяти. Он был одет в чёрное кожаное пальто, тёмно-синюю рубашку под черным жилетом, на нём были брюки такого же цвета в полоску, а любимой обувью, очевидно, были «казаки». Его серебристые длинные волосы, зачёсанные назад, открывали широкий лоб. Лицо было гладко и аккуратно выбрито, а голубые глаза пристально смотрели на Сергея из-под очков.
-Мастер, вы сегодня рано! - Девушка была очень удивлена.
-Я сегодня во время, дитя моё, - усмехнулся старик, - А вы, должно быть, Сергей Викторович?
-Так точно, сэр! -  неожиданно для себя Сергей поклонился.
-Ну-ну, к чему формальности, мой мальчик, перед кем тут чиниться? Что ж, полагаю, Ганзель уже рассказал вам про нас?
-Ничего особенного, только то, что вас называют «Культ»...
-Да уж, название не из приятных. Так нас называют мирские невежды, которые не видят дальше своего носа. Ну, и, пожалуй, Ганзель — он считает, что так мы звучим брутальнее.
-Ага, точняк! - согласился  Ганзель.
-А как же тогда вы сами себя называете? - с интересом спросил Серёжа.
-Мы - «Хранители Центурий», учёные и поэты одновременно. Изучаем, но не вмешиваемся, постигаем, но не гонимся за знаниями. Мы ни во что не верим, кроме самого Мироздания. И иногда оно отвечает нам.
-И как именно? - Сергей был явно заинтригован.
-Видениями и ассоциациями.  Когда ниспошлёт нам картинку, а когда и целую панораму.
-Значит, я тоже один из вас?! - обрадовался Серёжа.
-Ещё нет. Но чтобы им стать потребуется определённое понимание и терпение.
-Я согласен на всё! - взмолился Сергей, - Только помогите мне и моим родным, я не хочу, чтобы меня подозревали, не хочу чтобы допрашивали мою семью!
-Не волнуйся об этом. - ответил старец, - Мы поможем тебе. Ради твоего и нашего блага.
-Спасибо вам, большое спасибо, - Сергей всё никак не мог успокоиться. Но чья-то тяжёлая рука упала ему на плечо:
-Малой, остынь чуток, и дай мастеру передохнуть.
-Серёжа вновь обернулся, и увидел за собой несколько человек. Один из них, что положил ему руку на плечо был, по видимому, евреем. Как и мастер он был худощав и неплохо сложён,  а в лице его, равно как и в голосе, одновременно читались интеллигентность и решительность.
 -Мойше? Вот так сюрприз! Не ожидал тебя здесь увидеть, - мастер слегка приподнял бровь, - Разве сейчас ты не должен быть на своих лекциях по Каббале?
 -Всё так как вы говорите, учитель, - ответил еврей лукавым картавым голосом, - У меня вчера был короткий рабочий день,так что этот выходной я решил посвятить нашей коммуне.
 -Что бы мы без тебя делали? - магистр искренне рассмеялся, - Сергей Викторович, позвольте представить вам моего лучшего друга и советника, Мойше Зильберштейна. Он так же обладает даром предвидения, но у него есть одна слабость — большая любовь к публичным выступлениям.
 -Если я правильно вас понял, вы читаете лекции? - осторожно спросил Сергей.
 -Да, всё верно. Я провожу лекции по Каббале.
 -Чему-чему?
 -Вы что же, никогда не слышали об учении древних хасидов? - искренне удивился Мойше.
 -Нет. А что это хоть такое? - Сергей чувствовал себя полным профаном и недорослем.
 -Каббала открывает путь к самопознанию, она теснейшим образом завязана с нумерологией и медициной. Ну и астрологией, разумеется.
 -А... Понятно. - Серёжа уже был не рад, что задал свой вопрос.
 -Вы,молодой человек, главное не бойтесь - мы вас всему научим, - глаза еврея излучали доброту и спокойствие, - Поначалу здесь все такие, а потом...
 -Чего потом? - напряжённо спросил Сергей.
 -Да ничего особенного, - добродушно рассмеялся Мойше, - Привыкнете, очень быстро вольётесь в коллектив.
 -Ах, вот оно что! Тогда ладно. - Серёжа вытер вспотевший лоб.
 -Сегодня мы пройдём ознакомительный курс астрологии в целом, - продолжал каббалист, - Затронем и Каббалу, но пока в общих чертах. Вы готовы?
 -Всегда готов, я ведь бывший студент — столько лекций переслушал, - немного устало улыбнулся Серёжа.
 -Вот и отлично, - сказал магистр, обращаясь к Мойше - Можете начинать. А я пока что свяжусь со своими ребятами из следственного управления — не хотелось бы, чтобы вас и вашу семью допрашивал «Мотоблок» со своими «нэо-опричниками».
 -Кто-кто? - удивился Серёжа.
 -Александр Петрович Кочетов, очень профессиональный следователь, но достаточно беспринципный, за что среди своих коллег получил прозвище «Инспектор Мотоблок». Для него цель всегда оправдывает средства. Всю душу вынет из допрашиваемого, но своего добьётся. Плюс ко всему, он имеет не хилые связи с полицией — а там у него свои люди, группа «своих» полицейских, которые готовы на всё ради денег. Самые настоящие опричники. Вы ведь не хотите попасть в их поле зрения?
 -Нет, ни в коем случае! - горе-Нострадамус стал белее простыни.
 -Ну и славненько. А теперь идите, обучайтесь, - мастер проводил Мойше и Сергея в соседнюю комнату, - Мне нужно всё хорошенько обдумать, надо же скормить красивую «легенду» этим лохам из управления.