Дышите свежим воздухом!

Сергей Сметанин
Как все уважающие себя закоренелые курильщики я не пытался бросить эту вредную привычку слишком много раз. Обычно это совпадало с очередным началом «новой жизни».

Вот с понедельника (Нового года, дня рождения и т. д.), я уж точно возьму себя в руки, ничего сложного в этом нет, надо только чуточку поднапрячься, перебороть себя и — вот она — новая, прекрасная жизнь без ошибок и глупостей, а главное, без никотина...
 
Но приходила замечательная дата, рука сама тянулась к зажигалке, либо ноги сами вели к заветному магазинчику. На прилавке лежали такие привлекательные, такие манящие, призывно блестящие пачечки сигарет, а голова начинала что-либо по-настоящему соображать только тогда, когда над ней завивалась исчезающая, голубоватая струйка.

Почему все происходило именно так, для меня теперь не загадка, но тогда, более пятнадцати лет назад, я часто недоумевал: «Странно, опять не получилось. Наверное, не достаточно сильно хотел бросить курить. Я ведь не безвольный. Могу, конечно, могу отказаться от этого пустяка, но не сейчас, не сегодня, как-нибудь потом? Тем более, что первая затяжка после долгого перерыва такая волшебная, такая обольстительная, такая чарующе нежная...»

Первую сигарету сменяла вторая, уже не такая пронзительно сладкая, за ней следовали третья, четвертая, пятая, многие другие, некоторые из которых уже не производили приятного впечатления.

Наконец, начинали надоедать вечно полные пепельницы, прожженые брюки, омерзительный запах от мехового воротника, в который я сам же случайно выдохнул дым после доброй затяжки.

Одно время я носил усики. Однажды, проведя языком по кончику левого уса подивился: «Что за хина!?» Долго соображал, где мог испачкаться в такой горечи, пока не понял: «Я же частенько пропускаю дым именно через усы в левую сторону! Вот ядовитая смола и накопилась».

Короче, наступил очередной момент, когда потребовалось начать «новую жизнь». На этот раз она совпала в переходом на другое место работы.

Я схитрил, объявив новым товарищам, что не курю. По крайней мере это враз освободило меня от предложений типа: «Пойдем, покурим!» Свежая обстановка, новые отношения помогли продержаться около недели. Затем я отметил за собой привычку посиживать в компании курильщиков во время очередного перекура.

И всё-таки сильно помогало правило из двух пунктов: «Не покупать курево и не «стрелять» сигарет». Курить сигареты, предложенные кем-либо из вежливости, я себе не запрещал, но как оказалось впоследствии, таких оказалось крайне мало. Никто и не рассчитывал пристрастить меня к табачному зелью повторно. Голова слегка кружилась от чужого вкусного дыма, самому курить почти не хотелось. Я уже прикинул, что пройдет еще пара недель и тяга к сигарете постепенно исчезнет.

Но прошел месяц, другой, я уже перепробовал все комбинации пребывания как в курящей, так и в некурящей компании, а желание подымить все не пропадало.

Где-то читал, что вредные привычки сравнимы с пробитой дыркой на ремне. Приобретя их, невозможно избавиться от них полностью. Ты на эту дырку пояс уже не затягиваешь, но она существует. Пояс можно застегнуть на нее любое количество раз.

И вот однажды, после обеда, когда все занялись послеобеденными делами, курильщики отправились в курилку, я отправился в туалет и, именно там, мне вдруг пришло в голову: «А ведь я никогда не переборю в себе этого бесстыдного желания. Я хочу курить, хотя прошло уже три месяца, как бросил. Это непреодолимо. Пролетит год, и два и, может быть, вся жизнь, а мне все так же будет хотеться!» И тут я принял жесткое решение: «Ну и пусть! Пусть мне будет хотеться курить вечно, а я не буду! Буду жить с этим желанием. Неприятно, но ничего не поделаешь. Не закурю больше, несмотря ни на что».
 
Грустный, с так и неубитым желанием покурить, вышел я на воздух, но решению изменять не стал. Как ни странно, именно после этого частые позывы побаловаться дымком незаметно уменьшились, и постепенно сошли на нет.