Легенды и сказки Японии. 1

Алексей Горшков
ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ ЯПОНИИ
написанные Konjaku Monogatari 1000 лет назад,
пересказанные Hiroshi Naito в 1972 году на английском,
и вновь пересказанные в 2013 году Алексеем Горшковым
на русском языке.
С иллюстрациями японских художников

1 .Человек, который смертельно боялся кошек

Давным-давно в столице жил странный человек по имени Фудживара Киокадо. Он был чиновником 5-го ранга в департаменте финансов. Это был высокий ранг.
Киокадо смертельно боялся кошек, за что получил прозвище «Крыса». Даже во время работы, он мог всё бросить и убежать прочь, если вдруг в комнате очутилась кошка. Сослуживцы прозвали его «Киокадо, ненавидящий кошек».
Киокадо был очень богатым человеком, владеющий недвижимостью в провинциях Йамато, Йамаширо и Ига. Но он никогда не платил налоги в провинции Йамато. В древние времена люди платили властям налоги рисом.
Однажды, губернатор Сукегими и несколько чиновников решили придумать план, как заставить Киокадо платить налоги. «Если мы не заставим его платить налоги, то он до конца жизни не будет их платить» - сказал губернатор. «Но, поскольку Киокадо является чиновником высокого ранга, будет очень трудно заставит его платить налоги» - добавил губернатор (как же это актуально в наши дни! - автор).
Однажды, когда Киокадо нанес дружеский визит губернатору, губернатор закрыл дверь кабинета  и вежливо обратился к Киокадо.
  - Дорогой Киокадо! Почему ты не платишь налоги? Я получил строгие указания от центральных властей собрать с тебя налоги. Так что прошу тебя заявить о всей твоей недвижимости и незамедлительно оплатить налоги». (Вы поверите, что это было написано 1000 лет тому назад? - автор).
   - Я очень сожалею, дорогой Сукегими, что не заплатил налоги. Столько дел! Столько дел! Но я обещаю, что заплачу налоги в ближайшем будущем.
   - Дорогой Киокадо. Перестань дурачить меня. Ты уже много раз обещал мне заплатить налоги, и не сдержал своего слова. Если ты незамедлительно не заплатишь налоги, я не выпущу тебя из моего кабинета» - твердо сказал губернатор.
   - Не надо нервничать. Дорогой Сукегими. Я обещаю тебе. Что заплачу налоги до конца месяца.
   -Я не верю тебе. Мы были с тобой близкими друзьями много лет, и я не беспокоил тебя. Но сейчас, я настаиваю, чтобы ты немедленно уплатил все налоги!
 - Я должен переговорить со своими управляющими, - отнекивался Киокадо.
    Губернатору надоели эти бесконечные пререкания и он крикнул: «Охрана! Принесите их сюда!»
    Через минуту дверь кабинета открылась и в ней появился большой серый кот в сопровождении четырех кошек.
  - О! Уберите кошек прочь! - испуганно закричал Киокадо.
    Одна кошка запрыгнула на плечи Киокадо, другая терлась об его ногу. Киокадо, смертельно бледный, трясся от страха. На его лбу выступил холодный пот.
   - Ну, что, дорогой Киокадо. Ты готов заплатить налоги? - спросил губернатор.
Я готов заплатить, только уберите прочь кошек! - умолял Киокадо.
 - Сначала ты напишешь письмо своим управляющим, чтобы они заплатили все налоги сегодня же. Только тогда я спасу тебя от кошек, - холодно произнёс губернатор.
    Киокадо тут же написал письмо управляющим, после чего кошек убрали. Вот так Киокадо заставили платить налоги.