Обещаю

Ася Васильева
………….Жертвами террориста-смертника стали 45 человек. Среди пострадавших 120 человек, из них 30  находится в тяжелом состоянии. Трагедия произошла в поселке Соловьи, где проходил ежегодный фестиваль воздушных шаров. Террорист-смертник привел в действие взрывное устройство мощностью 5 кг в тротиловом эквиваленте. Возбуждено уголовное дело по статье "Терроризм". Ведется следствие……

***

- Здравствуй, дорогой!
- Привет, милая!
- Ты почему не спишь?
- Ночь сегодня тихая звездная, необычная. Мне грустно.
- Ты прав, ночь сегодня действительно необычная. Милый, почему тебе грустно?
- Мне сказали, что ты умерла.
- Вот глупости! Как я могла умереть? Миленький, я же с тобой сейчас! Значит я живая! Я слышала, ты себя совсем не бережешь, на работу перестал ходить, с друзьями не общаешься, сидишь целыми днями дома, и, главное, бросил заниматься любимым делом. Как ты мог разбить фотоаппарат?
- Это произошло случайно...
- Ага, конечно, случайно! Совершенно случайно швырнул его об асфальт!
- Ну, было дело, погорячился... - и я виновато упускаю взгляд, смотрю в пол, а потом на неё. 
Она улыбается мне и, протянув руку, взъерошивает  мои волосы. Обожаю эту ее привычку. Я смотрю на её улыбку, её зеленые глаза. Вот её ладонь касается  моего лица, и я хватаю её рукой, подношу к губам, целую поочередно каждый пальчик:
- Я скучаю! Я так по тебе скучаю! Мне не хватает тебя.
Из моих глаз текут слезы, я чувствую их на лице.
- Я знаю. Я поэтому и пришла. Милый, ты не должен так себя изводить. Не вини себя не в чем.
- Но ведь я виноват. Виноват, что отпустил тебя. Я должен был удержать, не пустить тебя туда. Быть жестким, твердым. Быть строгим мужем...
- Глупенький! Ты у меня самый лучший! Самый чуткий и понимающий! Ты же знал, как этот фестиваль важен для меня, поэтому и отпустил. Любимый, ты не мог знать наперед, что может произойти что-то ужасное. Никто и предположить не мог о случившимся. 
- Я должен был почувствовать и не пустить… На худой конец привязать тебя веревками к стулу, закрыть все двери на замки, а ключи выкинуть… 
- Разве меня можно было удержать веревками или замками?!!! Ты же знаешь, что нет. Я бы все равно поехала. Сейчас же перестать себя винить! Иначе я уйду...
- Нет! Нет! Не уходи! Останься! Побудь еще со мной.
- Хорошо. Только я могу остаться на 5 минут.
- Почему так мало?
- Таковы условия.
- Какие еще условия?
- Я не могу тебе о них рассказать. Как и о том, почему мне разрешили вернуться и поговорить с тобой. Просто выслушай меня, другого шанса уже не будет.
- Хорошо. Я слушаю.
- Однажды в моей жизни произошло чудесное событие - я встретила тебя!! И влюбилась! Пусть осознание, что это любовь пришло не сразу, лишь спустя время. Ты стал для меня самым лучшим другом! Ты подарил мне счастье! Ты научил меня мечтать! Ты научил не бояться своих желаний и совершать поступки! Ты всегда меня направлял, поддерживал, не давал сбиться с пути! Ты защищал меня от всех невзгод! Утешал, успокаивал! Единственным моим желание было сделать счастливым тебя! Это и сейчас моё самое заветное желание. Мне больно видеть твои страдания, видеть, как ты губишь себя… Родной, ты должен жить!! Должен, как и прежде, ходить на работу, встречаться с друзьями, поверь им тоже нелегко сейчас, и наконец-то снова заняться фотографией! Ты же прирожденный фотограф. Это поможет тебе снова стать счастливым.
- Я не могу…
- Ты можешь. Ты сильный. Обещай мне, что хотя бы попробуешь быть счастливым.
- Не могу обещать...
- Что ж…
Она встала и подошла к двери.
- Ты уже уходишь?
- Да, мне пора.
- Ты еще придешь?
- Приду, но только во сне, и не смогу больше говорить с тобой.
- А разве это не сон?
- Нет, не сон.
- Но ведь я, же сплю?!!
- Пока еще не спишь. Ты заснешь, когда я уйду. Сразу, едва голова коснется подушки. А утром тебя будет ждать сюрприз-подтверждение, что это не сон.
- А я могу тебя обнять?
- Да, - она снова улыбнулась, -  А я уже решила, что ты этого никогда не сделаешь.
Я вскочил со стула, подбежал к ней, подхватил на руки и прижал к себе. Боль, мучающая меня  последние недели, немного ослабла, я прикоснулся губами к её виску: 
- Милая, не уходи! Останься!
- Не могу!  Мне пора!
- Нет... Я не отпущу!
Я еще сильнее прижал её к себе.
- Я не отпущу тебя!
- Милый, мне пора...
- Ну что мне сделать, чтобы ты осталась?
- Обещай мне быть счастливым!
- ОБЕЩАЮ! ОБЕЩАЮ! ОБЕЩАЮ! – я отстранил её от себя и посмотрел в глаза, - Теперь ты останешься?
- Глупенький, неужели ты не догадался! Я ведь и так всегда с тобой, вот здесь, - и она дотронулась до моей груди, - я в твоем сердце! Я буду там,  пока ты этого хочешь!! Поэтому и прошу тебя, будь счастлив. А сейчас ложись спать. Мне пора.
Она поцеловала меня в щеку. Я поставил её на пол и выпустил из рук.  Она открыла дверь и ушла. Я выбежал вслед за ней на улицу, но её там не было – одна лишь темнота. Я выкрикнул её имя, а в ответ лишь услышал лай собак. Я вернулся в комнату, подошел и лег в кровать. И действительно быстро заснул. В эту ночь мне ничего не снилось. А утром когда я открыл глаза, рядом с кроватью на тумбочке лежал новый фотоаппарат и записка: "Помни, ты обещал быть счастливым! Я люблю тебя! Твоя".
Впервые за несколько недель я улыбнулся, и радовался наступлению нового дня, с полной уверенностью, что смогу снова быть счастливым. 

26 июля 2011 г.