Хрустальный мяч

Ася Васильева
- Почему ты плачешь, Милое Дитя? – спросил Ангел у маленькой светловолосой девочки в нежно-розовом платье. Она сидела на траве, а перед ней лежала груда переливающихся на солнце осколков.
- Кто ты? – подняв голову и посмотрев на Ангела синими, словно осеннее небо глазами, спросила девочка.
- Я Ангел. Я пролетал мимо и увидел, что ты плачешь. Тебя кто-то обидел?
- Ты разве не видишь?!!- в голосе девочки звенела смесь гнева, удивления и сожаления, - этот глупый мальчишка разбил мой хрустальный мяч! Он сначала мне его подарил, а потом разбил. Это был мой любимый мячик!
- Как же так произошло, что мяч разбился?
- Мы играли. Он предложил мне игру кидать друг другу мяч.
- Но ведь - это же хрустальный мяч, одно неловкое движение, он упадет и разобьётся!!!
-  И я ему об этом говорила! А он сказал, что я могу ему доверять, что будет осторожно бросать, прямо мне в руки и обязательно будет ловким, чтобы поймать мой бросок…
- Но видимо не был так ловок и осторожен..
- Да…, - в глазах девочки снова блеснули слезы.
- Дитя, не плачь! – Ангел дотронулся ладонью головы девочки, - расскажи, что было дальше.
- Мы начали играть. Сначала все было прекрасно. Мяч в лучах солнца светился и переливался разными цветами. Мы смеялись, кидая его друг другу. Мой друг был очень внимательным и осторожным, ловким, когда я кидала мяч… А потом…. а потом, - голос девочка дрогнул, она  вздохнула и продолжила, - он бросил мяч, а я, засмотрелась на чудесную птицу, она сидела на ветке бука, и не успела поймать мяч. Он упал в траву...
- И разбился?
- Нет. Просто дал трещину. Совсем маленькую, но мой друг обиделся и сказал, что я неуклюжая. А ведь мне тоже неприятно, что мой мячик дал трещину… Мы помирились и продолжили игру. Потом мой друг не поймал мяч, засмотревшись на красивую бабочку. Мяч не разбился, только дал новую трещинку…
- И вы, несмотря, на это продолжили игру? – Ангел был удивлен.
- Да. Эх, если бы ты видел,  как красиво он переливался в лучах солнца!!!
- Я вижу, как переливаются его осколки…
- Да уж, осколки тоже неплохо блестят, - вздохнула девочка, - но совсем не так, как целый мяч!!!
- Ну и как же так получился, что мяч все-таки разбился?
- Когда мой друг не поймал мяч во второй раз, я начала переживать и попросила больше не играть. Но он пообещал мне, что не уронит, но снова уронил… Мяч опять дал трещину. Друг поднял его, а я стала просить его прекратить игру, плакала, кричала… А он вместо того, чтобы послушать меня, закричал: «Я хочу играть и буду играть!» И как бросит мяч в мою сторону…, - девочка замолчала на секунду, чтобы набрать воздуха в легкие, - бросок был такой сильный и неожиданный, что я не успела поймать, и мяч упал вот на этот камень, - она показала Ангелу небольшой, размером взрослую мужскую ладонь, серый камень, - и разбился…
Девочка снова была готова заплакать…
- Милая!! А где же твой друг?
- Я обиделась и прогнала его. Он сказал, что я сама виновата, не поймала мяч. А ведь он его так специально сильно бросил чтобы я не поймала…
- И что, даже не пытался извиниться?
- Пытался, только я не стала слушать, закрыла уши ладошками и сказала, чтобы он уходил…, - девочка заплакала.
- Дитя! – Ангел обнял ребенка, - конечно вы оба немного виноваты, но не стоит так казнить себя. Пусть это будет для вас уроком, что нельзя вот так беспечно играть с хрустальным мячом. Но ведь это только мяч! Плохо, что вы поссорились с другом. Дружба – это очень ценная вещь. И порой потерять друга, значит потерять себя.
- Да я уже это поняла… но ведь ни друга,  ни мяч уже не вернешь…
- А ты не знаешь, кто этот мальчика, бегущий по тропинке? Случайно это не твой друг?
Девочка отстранилась от Ангела и взглянула на тропинку.
- Мой! – на лице девочки зажглась улыбка,  - а что это у него в руке, такое блестящее?
- Сейчас узнаешь! Прости, я должен лететь! Прощай, милая!
- До свидания, Ангел!
Ангел расправил крылья, взлетел и вскоре стал похож на облачко. Девочка несколько минут наблюдала за ним, а потом повернулась к бегущему навстречу мальчику.
- Привет! – прошептала девочка
- Привет! Прости, что так получилось с мячом! – зазвенел мальчишеский голос.
- Ничего страшного! Уже все хорошо! – улыбалась девочка.
- Смотри, что я принес! – мальчик протянул нашей маленькой героине небольшой серебристый шар.
- Что это? – девочка взяла в руки мяч.
- Это наш новый мяч!! В этот раз он сделать не из хрусталя. Хрусталь хоть и красив, но очень хрупок. А этот материал, несмотря на легкость, не разобьется, он даже прочнее стали, потому что сделан из настоящей дружбы! Нашей с тобой дружбы!  Теперь ему никакие падения не страшны, он и в воде не тонет и в огне не горит!! И, смотри, как блестит на солнце!! Не хуже хрустального!!
- Даже лучше!! – девочка светилась от счастья. Но вдруг на лице мелькнула тень, - а что мы сделаем с осколками старого мяча?
- Мы их закопаем под дубом на холме. А потом забудем о них и не будем вспоминать. И никогда больше не будем ссориться.
- Никогда-никогда не будем ссориться!! Я согласна!! Ну что, давай играть с мячом? – девочка улыбалась.
- Да мы будем играть, но не этим мячом. Ведь это наша ДРУЖБА!! А с дружбой не играют – её беречь надо!! И поэтому я сделал два мяча: один тебе, другой мне! Мы будем их хранить и беречь! А играть мы будем вот этим мячом – и мальчик достал обычный в желто-красно-синюю полоску резиновый мяч.
- Какой красивый яркий мяч!! С ним будет весело!! И давай уже будем играть!!  А то заболтались мы с тобой, а времечко-то идет. И день скоро закончится!!
- Давай!!!
Дети засмеялись и побежали по полю, перебрасывая друг другу мяч.
2011 год. октябрь